«О Восточной Европе – это всегда так говорится, когда представляют недорогой автомобиль. То же, наверное, говорят и китайцам – специально для вас. Чтобы лучше покупали. С таким мыслями корреспондент AUTO-Consulting и сам не заметил, как загрузил в багажник Peugeot 408 четвертую шину 15 размера. Понял, только когда увидел, что загружать больше нечего. А в багажнике еще есть место, чтобы съездить в супермаркет.
Не врут, значит, насчет Восточной Европы. Где, как не у нас любят машины с большими багажниками. Причем, любят их даже те, кому, по большому счету, такие объемы и не нужны вовсе. Зачем каждый день на работу и с работы воздух возить? Так то оно так, а вдруг понадобится? Пусть уж лучше будет большой с воздухом, чем маленький и забитый до отказа.
Один из секретов вместительности багажного отсека Peugeot 408 – амортизаторы, поднимающие крышку. Они расположены так, что не съедают полезный объем. Он, к слову – 560 литров. Только не надо острить, на тему чем его заливали, с учетом того, что машина российская.
Эстетам, а таких у нас не меньше, чем любителей больших багажников, - тоже угодили. Peugeot 408 – натуральный седан, а не хэтчбек, к которому сзади приставили корму. Выглядит автомобиль неплохо. Есть в нем и французский шарм, и российская добротность душа. Все в разумной концентрации. Чтобы и приятно глазу, и не завидно соседям. А то, как же во дворе на ночь оставлять? Очень правильный баланс для авто такого класса: радовать не тех, кто глазеет снаружи, а тех – кто ездит внутри.
Посмотрим-ка и мы, что же там внутри.
Внутри
Еще одна, скорее всего восточноевропейская, привычка – сев в машину, приняться барабанить по пластику дверей и приборной панели. В 408-м и это предусмотрели – тут не постучишь. То есть – постучать, конечно, можно. Никто не запрещает. Только соло на барабанах не получится – пластик салона мягкий. Его намного приятнее трогать, чем стучать.
Ткань сидений – тоже приятная на ощупь. А их подушки – удобные. Поэтому, прежде, чем согласиться кого-нибудь подвести, подумайте. Не исключено, что пассажиру это так понравится, что станет проситься каждый день. А потом начнет приходить с друзьями. В Peugeot 408 места хватит для пятерых. И не только для баскетболистов, а и для любителей пива. У калужского Льва - рекордная в классе длина (4,690 м) и большая колесная база (2,71 м). Хороший семейный размерчик. Места хватит для всех. Даже для тещи. Что может быть на ходу опаснее, чем пассажир с друзьями Да и внутренний объем салона - под стать. На голову ничего не давит. Внутри светло и комфортно.
К тому же настроение задают металлизированные вставки и приятная отделка.
На ходу
Еще одно честное подтверждение восточноевропейской ориентации – подвеска Peugeot 408. В России, как говорится, есть где разгуляться. Там чуть ли не каждая дорога – испытательный полигон, который в Европе специально строят за большие деньги. А на российских дорогах, чтобы проверить подвеску, даже из города выезжать не надо. Поэтому, когда едешь на 408-м, на дорогу надо смотреть с особой внимательностью. Проскочишь яму или лежачего полицейского, и не заметишь. А ведь, возможно, в этом месте был пешеходный переход, который проворонил водитель, и не снизил скорость.
Движение на 408-м комфортное еще и потому, что вы не услышите в салоне, как проскакиваете яму. Шумоизоляция – на уровне. И звук работы двигателя отчетливо становится заметен, когда его обороты переваливают за 4000 в минуту. Такую «раскрутку» мотор получает, если водителю вдруг захочется рвануть. На тестовом автомобиле с 1,6-литровым 120-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатой АКПП, чтобы сделать рывок, надо быть подготовленным.
Во-первых, предварительно заглянуть в технические характеристики, где написано, что разгон до 100 км/ч – 13,8 сек.
Во-вторых, - расстаться с мыслью, что если «придавить до полика», вам удастся разогнаться быстрее.
И, в-третьих, на больших семейных седанах не гоняют. После такого «курса молодого бойца» вы готовы к езде на 408-м не путать с Москвичем-408. И езда эта вам настолько понравится, что захочется почаще садиться за руль. Причем, ездить не в спортивном режиме, и не в «ручном» (зачем тогда за «автомат» переплачивали), а в обычном D. Причем, педалью газа не надо пытаться раздавить орех на полу. Ее надо прижимать на одну треть, максимум - наполовину. И тогда вы получите удовольствие от отличной комфортной езды на Peugeot 408.
Peugeot даже в российском исполнении традиционно не разглашает величину дорожного просвета 408-го. Но отсутствие информации не мешает без опаски заезжать на нем на бордюры и выезжать на грунтовку. Картер Peugeot 408 прикрывает заводская металлическая защита. И это – еще один плюс в пользу специальной “дрессировки”.
Приятный сюрприз (а заодно еще одно доказательство специальности 408-го) ожидает водителя на АЗС. Если его расстроят 9,7 л бензина на 100 км/ч, которые получились у нас за время теста (что с учетом пробок и АКПП не так уж и много), настроение поднимет надпись на лючке бензобака. Это почти гимн экономии: «неэтилированный бензин АИ-92».
Дань восточноевропейским привычкам – кнопки стеклоподъемников, расположенные на внутренних ручках дверей. А французские корни подтверждает управление аудиосистемой, вынесенное на отдельный подрулевой рычаг, и циферблат спидометра. По традициям Peugeot он разграфлен не на 20-40-60…, а на 30-50-70… км/ч.
Наша тестовая машинка стоила меньше 22 с половиной тысяч долларов. И в ней было практически все необходимое для комфортной ежедневной эксплуатации, кроме кожи хотя она не всем и нужна. Этот средний уровень комплектации называется Active. Peugeot 408 предлагается у нас в 3 возможных уровнях комплектации. Цены стартуют с $18 640.
Вариантов двигателей – 4. Это 1,6-литровый 110-сильный бензиновый, 1,6-литровый 150-сильный бензиновый и мотор, который был в тестовом автомобиле - 1,6-литровый 120-сильный. Предлагается также экономичный дизель 1,6 л 112 л.с. КПП – на выбор – 5-ступенчатая механическая, 4- или 6-ступенчатый автомат. Поэтому, подобрать Льва российской дрессировки можно практически на любой вкус.
Если быть полностью объективным, одну деталь, не соответствующую восточноевропейской специфике, AUTO-Consulting в Peugeot 408 все же отыскал. А если быть абсолютно точным – не нашел.
За время теста у нашего корреспондента ни разу не было повода произнести классическую фразу о том, что сделано «типично по-русски», о «совке» или о «проклятом месте». Есть надежда, что повода для таких высказываний не появится и у владельцев 408-го во время длительной эксплуатации.
Не понравилось
Не очень хороший задний и боковой обзор
Наружные зеркала маленькие и не складываются
Крышка багажника отпирается с брелка, но сама не поднимается
В лобовом стекле отражается приборная панель.
Автомобиль на тест предоставлен компанией «Пежо Украина»
Инф. и фото AUTO-Consulting
Подробнее о ценах и комплектациях Peugeot 408
|