Сейчас на европейском рынке у Mercedes-Benz довольно широкая «линейка» автомобилей для коммерческих перевозок: Vito, Sprinter, Vario, Atego, но буквально на днях появился абсолютно новый грузовик - Mercedes-Benz Antos, который сходу занял второе место на конкурсе «Truck of the Year 2013» и абсолютно не случайно: фактически он заменит собой не только Axor, но и отчасти верхнюю гамму Atego.
Однако у Mercedes-Benz никогда не было небольшого развозного фургончика, наподобие VW Caddy или Fiat Doblo. Теперь и такая модель появится в салонах с трехлучевой звездой. В результате альянса с Renault, компании удалось предложить клиентам фургон и в легком классе - Mercedes-Benz Citan, который является фактически «близнецом» Renault Kangoo. Показательно, что Citan вовсе не будут позиционировать как дорогой аксессуар, а его цена в Европе будет максимально приближена к Renault – от 14000 евро, притом отличия от Kangoo будут оправданы.
Таким образом, Mercedes-Benz сегодня обладает самой широкой «линейкой» автомобилей для перевозок на близкие расстояния, к тому же он еще и продвигает японский брэнд Mitsubishi Fuso в Европе, который также предлагает дистрибьюторский Canter.
Уже скоро, Mercedes-Benz готов предложить технику полной массой от 1,8 т до 26 т, притом все автомобили отвечают самым передовым европейским требованиям и стали максимально комфортными. По числу модификаций и решений для бизнеса с Mercedes-Benz сегодня может сравниться только группа Volkswagen, которая кроме собственного брэнда, владеет также частью Scania и Man.
Но в Mercedes-Benz уже знают, в каком направлении будет развиваться транспорт для городских перевозок: - это электромобили и гибридные грузовики, которые в компании уже готовы выпускать серийно. Вот на таких коммерческих автомобилях будущего корреспондент AUTO-Consulting и проехался по улицам Дюссельдорфа.
Чтобы еще больше подчеркнуть прогресс, к месту тест-драйва подкатили ретро-автобуса на платформе Mercedes-Benz L319, образца 1961 года. На заводе в Дюссельдорфе его тщательно восстановили и поддерживают в отличном состоянии. На таком раритете мы и отправились в будущее к месту тест-драйва.
Затем последовательно проехали на новейшем фургончике Mercedes-Benz Citan с системой Старт\стоп, полностью электрическом Mercedes-Benz Vito E-Cell с запасом хода в 130 км и довольно моментным электромотором, Mercedes-Benz Sprinter с автоматической коробкой передач 7G-Tronic и рекордным расходом топлива 7 л\100 км.
В условиях города мы проверяли эффективность гибридного Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid, в котором довольно интересно объединен 3-литровый 150-сильный турбодизель и 40 кВт-ый электродвигатель. А в завершение программы нам предстояло знакомство с широкой «линейкой» Mercedes-Benz Antos с новейшими компактными двигателями Евро-VI и 12-ступенчатой автоматической КПП PowerShift 3.
Показательно, что благодаря очень компактному 7,7-литровому 6-цилиндровому мотору с хорошей отдачей, в семействе Mercedes-Benz Antos доступны как небольшие 18-тонные фургоны, так и более тяжелая техника. С двигателями 10,7 и 12,8 л Mercedes-Benz Antos уже может быть и в исполнении тягача для работы с автопоездами 40 т.
Но главные новации Antos, конечно, скрыты внутри. Заметим лишь, что кроме соответствия нормам Евро-VI, Antos порадует экономичностью, эффективностью, большим сервисными интервалом, а также традиционным мерседесовским комфортом, притом в его легковом понимании. Управлять Mercedes-Benz Antos, даже на узких улочках Дюссельдорфа, организаторы определенно рисковали выпуская такую крупную технику в город, но все обошлось удобно и не сложно. На автобане Antos и вовсе может быть в «автоматическом» полете с рекордными показателями экономичности. Но были и неожиданности…
Подробности о характере новинок от Mercedes-Benz уже скоро читайте в наших тест-драйвах. Следите за публикациями AUTO-Consulting.
Инф. AUTO-Consulting
Фото AUTO-Consulting и Mercedes-Benz AG
|