Украшением нынешнего салона стал хит Ганноверского салона и обладатель титула «Truck of the Year 2013» IVECO Stralis Hi-Way. Как отметил Генеральный директор «ИВЕКО Украина» Юрий Егоров, у новинки стоимость владения значительно ниже. Так, если раньше главное требование клиентов в Украине было – низкая цена, то сейчас на первый план выходит именно стоимость владения. Здесь IVECO Stralis Hi-Way – вне конкуренции, - отметил господин Егоров.
Уже второй год IVECO продвигает в Украине модели PowerDaily производства китайского СП Naveco, которое ежегодно выпускает по 100 тыс. автомобилей. Опыт эксплуатации IVECO PowerDaily в Украине оказался положительным и сейчас сбыт таких моделей увеличивается. На TIR 2012 был представлен 18-местный автобус с турбодизелем 2,8 л Евро-3.
Но много новинок у IVECO появится в ближайшее время. Так, уже скоро на украинском рынке появится среднетоннажная модель IVECO Leoncino полной массой 6 т и грузоподъемностью 3 т. ее цена будет в районе 22-24 тыс. евро, что беспрецендентно для украинского рынка. Leoncino также производится на заводе Naveco в Китае и зарекомендовала себя как неприхотливый и очень надежный грузовик. С появлением IVECO Leoncino компания сможет предложить технику в тех сегментах, где ранее не была представлена из-за высокой стоимости европейских версий. Также на следующий год в планах IVECO активно зайти в сегмент техники для аграриев, для которых появится специальное предложение.
Следующая новинка от IVECO появится в январе-феврале 2013 года. Компания приняла решение возобновить продажи в Украине грузовиков для тяжелых условий эксплуатации Astra. Это отдельный брэнд, который признан в Европе, но на него есть спрос и в Украине.
Помимо грузовиков, IVECO развернет в Украине и сбыт автобусов своего подразделения Irisbus. Напомним, что в этот холдинг сегодня входят десятки заводов по всей Европе, в том числе бывшие автобусные подразделения IVECO, Renault, венгерский Ikarus, чешская Karoza. В Украину пока будут поставлять междугородние модели высокого класса.
Mercedes-Benz на TIR 2012 представил бюджетную версию тягача Axor 1840 с двигателем 401 л.с. Евро-3, рассчитанную на региональные перевозки. Главное ее достоиство – это цена в 69900 евро. Вторая модель на стенде Mercedes-Benz направлена на работу в городе. Atego 1318L уже с фургоном был предложен за 57198 евро.
Активизирует свое присутствие на украинском рынке и Renault Truck. В первую очередь это связано со структурными изменениями в компании. Теперь регион Украина отнесен к дивизиону стран СНГ (Россия, Украина, Беларусь, Кавказ, Казахстан) и в компании начнут больше понимать специфику наших рынков. Первые шаги – это появление на рынке бюджетных тягачей Renault Premium Днипро и Гетьман в уже фиксированной комплектации. Эту практику в компании намерены продолжить и дальше, и выводят на рынок специальные предложения для различных сегментов рынка.
В частности, на TIR 2012 был представлен Renault Premium Lander 440.19T. Евро-3 в исполнении для работы в составе зерновозов. Его предлагают за 75600 евро. Следующее предложение направлено уже на дальнобойщиков, которым предлагают Premium 430.19T Евро-5 в очень хорошей комплектации за 77600 евро. И фактически последний шанс купить флагманскую модель Renault Magnum еще есть у украинских клиентов. Уже через год Magnum снимают с производства, но замены ему так и не представили. А Magnum – это уникальный по комфорту тягач, аналогов которому нет ни у одного другого производителя. На TIR 2012 был представлен Magnum 480.19 с «автоматом», укомплектован системой Optifleet для контроля за автопарком в исполнении Евро-5 за 90100 евро.
Кроме того, уже скоро приобретать грузовики Renault тсанет проще, так как на рынок возвращается дочерняя финансовая компания RTFSI, осуществляющая продажи техники в лизинг. Как сообщили AUTO-Consulting, в 2012 году Renault Trucks намерена продать 100 единиц новой техники и еще 150 подержанных грузовиков с европейских автопарков. План на 2013 год – 250-300 грузовиков.
КАМАЗ на TIR 2012 также представил несколько новинок. Главным продуктом в Украине в ближайшее время обещает стать КАМАЗ 65115 с кузовом на 29 м3 для перевозки зерна украинского производства. Такой грузовик аграриям обойдется в 600 тыс. грн., а с прицепом автопоезд на 60 м3 будет стоить 800 тыс. грн.
Зерновоз аналогичного объема с кабиной Renault Kerax есть уже и у КрАЗа, но его на TIR 2012 не привезли. Зато представили уже известные самосвалы: КрАЗ С 18.1 (6х4) грузоподъемностью 18 т с традиционной для КрАЗа капотной компоновкой, оснащенный рядным двигателем ЯМЗ-6511, (Евро 4), однодисковым сцеплением MFZ 430 и м коробкой передач 9JS200ТА, а также интегральным пластиковым капотом;
самосвал КрАЗ С 20.2 ( 6х4) грузоподъемностью 20 т. с бескапотной кабиной собственной разработки, оснащенный двигателем ЯМЗ-6501.10 (Euro 3), однодисковым сцеплением MFZ 430 и коробкой передач 9JS200ТА.
Утилизационный сбор в России уже сказался на сбыте КрАЗа. Так, поставки самосвалов, тягачей и спецтехники упали до нуля. Пока продолжаются только поставки в Россию шасси КрАЗ-63221 для последующей установки на них спецнадстроек. В этом случае, утилизационный сбор с них платят уже российские производители, которые могут обойтись и письменными гарантиями.
Как сообщили AUTO-Consulting, на КрАЗе все еще надеятся, что удастся добиться «нулевого варианта» в утилизационном сборе для украинской техники. В противном случае, сбор на самосвал составляет 447 тыс. рублей и КрАЗ сразу становится неконкурентоспособным на фоне КАМАЗа и МАЗа. Тем не менее, КрАЗ рассчитывает продать в 2012 году 2350 грузовиков.
Что касается перспектив, то КрАЗ пытается нащупать свой сегмент рынка в новых условиях. Пока российский рынок поглощал устаревшие, но прочные КрАЗы из-за невысокой стоимости, завод успел разработать собственную бескапотную кабину, поэкспериментировать с кабиной Renault и готовится устанавливать китайскую кабину от MAN F3000. Сейчас завод активно пытается войти в сектор коммунальной техники, представил пожарный автомобиль, но большие надежды пока подает только зерновоз на 60 м3.
Традиционный участник всех выставок TIR 2012 – российский ГАЗ в этом году из-за противостояния между Россией и Украиной по вопросу утилизационного сбора принял решение не дразнить украинскую публику своей новинкой – ГАЗель Next. Но его сегмент устремились осваивать другие производители. Так, на TIR 2012 демонстрировали 3,5-тонный Isuzu NLR 85 с 3-литровым турбодизелем 140 л.с., который уже доступен в нескольких исполнениях: шасси, борт, фургон, изотермический фургон и рефрежиратор. Цены на NLR 85 стартуют с 229 тыс. грн. Его сборку освоили в Черкассах на мощностях бывшего завода корпорации «Богдан», который развивает собственную марку Ataman.
Как сообщил AUTO-Consulting Генеральный директор «Украинского Автобуса» Александр Дорош, в следующем году завод намерен выпустить 1000 единиц техники. У завода уже широкая «линейка» моделей: городских, пригородных, междугородних, спецверсий для перевозки инвалидов, школьных модификаций. «Украинский автобус» заканчивает разработку модели длиной до 10 м, которая не будет иметь аналогов на украинском рынке, - отметил господин Дорош. Уже сейчас «Украинский Автобус» готов предложить Ataman A09312 с увеличенным числом мест (29+2) и салоном повышенной комфортности для работы на средних маршрутах. Такая модель стартует с 463 тыс. грн.
Автобусную тематику развивает и Volkswagen, который в сотрудничестве с Ровенским автозаводом запустил в Украине производство автобусов Altair на платформе Crafter. Не смотря на довольно приличную цену – от $65500, ровенские автобусы пользуются спросом, к тому же вся сеть VW в Украине поддерживает их сервис и гарантию. Как сообщили AUTO-Consulting, в 2012 году уже выпустили 30 Volkswagen Altair. Но на TIR 2012 ровенский автозавод представил еще одну новинку – фургон VW Crafter PromVan с алюминиевым кузовом. Такой грузовичек вмещает 20 м3 общим весом 2,4 т, но обойдется клиенту в $54500.
Пока не слишком продвинулась и программа трансформации у Renault, которую очень активно продвигает французский производитель на шасси Traffic, Master, Kangoo, Logan Van. Пока наиболее востребованными оказались только Renault Kangoo в исполнении для МВД (их поставили 243 штук). Анонсированное ЛАЗом масштабное производство автомобилей скорой помощи пока забуксовало. Всего на Днепродзержинском авторемонтном заводе (входит в состав ЛАЗа) выпустили 40 единиц. А вот сбыт коммерческих надстроек на Renault Master вообще пока исчисляется единицами.
Но в Renault не теряют оптимизма и продолжают сертифицировать производителей надстроек. Результат придет позже, когда они все освоят производство, сертифицируют продукцию и представят ее в официальной сети Renault. Это не быстрый процесс, но в Renault нацелены повторить свой европейский успех (№1 в коммерческом сегменте) и в Украине.
Инф. AUTO-Consulting
В чем причины спада рынка. Мнения операторов
|