Тарелка или бак?
AUTO-Consulting уже сообщал, что в Audi научились синтезировать метан фактически из воздуха, используя для его производства лишь энергию ветра, воду и углекислый газ СО2.
Более того, уже в 2013 году Audi начнет серийное производство модели A3 Sportback TCNG, работающей на природном газе CH4, а на севере Германии начнется промышленное производство синтетического метана. Пока стоимость «зеленого» топлива еще высока, но по расчетам специалистов Audi к 2040 году она сравняется с ценой природного метана. Но главное даже не цена, а то, что синтетический метан получается из такого же количества углекислого газа, который автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в атмосферу. Получается, CO2-нейтральный автомобиль.
Подробнее о технологии производства E-Gas AUTO-Consulting уже рассказывал.
Но в Лаборатории будущего Audi нам показали и синтетический этанол (E-ethanol) и дизель (E-diesel). Подобное топливо уже научились выпускать из растительного сырья, того же рапса, поля которого можно видеть как в Германии, так и в Украине. Однако возделывание таких культур все больше подвергается критике. Рапс очень тяжелый для почв, да и чтобы заменить им нефтяное дизтопливо, необходимо все больше пахотных земель. В Германии не утихает полемика на этот счет: «Вам тарелку или бак?». Этот вопрос возник не случайно, ведь перед фермерами стоит дилемма: выращивать продовольственные или технические культуры. И чем дальше, тем все большие площади пахотных земель будут заняты под топливные культуры.
Автопром спасут бактерии
В Audi нашли абсолютно иной способ получения E-ethanol и E-diesel, не занимая плодородные земли, и не отнимая тарелку ради бака. В результате экспериментов, синтетический этанол удалось получить с помощью бактерий. Для получения топлива нужны всего лишь три составляющие: углекислый газ CO2, вода (подходит даже соленая) и солнце (определенный уровень солнечной энергии). При таких условиях простые одноклеточные цианистые не путать с ядом бактерии способны вырабатывать самое настоящее топливо, - утверждают в Audi. Притом в промышленных количествах.
Бактерии, со специально модифицированной ДНК, питаются CO2, водой и солнечной энергией. Им даже не нужна питьевая вода, они могут нормально себя чувствовать в соленых или даже в сточных водах, но при этом они на порядок производительнее. Например с 1 га кукурузы можно получить 3500 л этанола, а бактерии на этой же площади дадут 75000 л E-ethanol, притом гораздо быстрее.
То же и с дизелем. Так, с гектара рапса может быть получено 1000 л дизтоплива, а бактерии его синтезируют 50000 л\га. Звучит слишком фантастично. Но в Audi настроены серьезно и парируют любой скепсис.
AUTO-Consulting показали проект завода, который до конца 2012 года будет построен в Техасе (США) практически в пустыне. Пока, на 2 га разместят 6 бассейнов для экспериментального производства E-ethanol. Если технология себя оправдает, то в 2014 году будет построено предприятие на 400 га.
Не менее интересно и производство дизельного топлива. Правда, в Audi признаются, что пока не смогли решить ряд проблем для промышленного производства подобным способом. В лаборатории – все получается, но в больших масштабах ранее 2013 года получить E-diesel не удастся. Но технология очень перспективна. Кто бы сомневался
Конечно, AUTO-Consulting не раскрыли все нюансы, это - под строжайшим секретом. Ноу-хау обещает не только избавить человечество от нефтяной зависимости, но и продлить на годы эру двигателей внутреннего сгорания. А это – сотни предприятий по всему миру. И это без использования пахотных земель, и фактически на энергии солнца и ветра. Такие заводы можно строить в промзонах, в пустынях, главное условие – теплый климат и много солнца. Идеально подходит климат южной Европы и широты юга США. В других регионах производительность бактерий снижается.
Химики Audi утверждают, что даже перестраивать двигатели под синтетический E-diesel не придется, топливо более однородно по качеству. E-ethanol также можно спокойно заливать в моторы, рассчитанные на использование топлива Е85. По расчетам, с площади половины Сицилии можно обеспечить топливом автопарк в 50 млн. авто. И при этом, ни у кого не отнимают тарелку с едой – шутят в Audi, намекая на то, что плодородные почвы для получения E-ethanol и E-diesel абсолютно не требуются. И для такого производства Audi будет использовать только «зеленую» энергию солнца и ветра.
Важный вопрос: А сколько же будет стоить такое топливо? В Audi пока не называют точную цену, ведь до конца еще не понятны все затраты, а в инвестиционный период их немало. С другой стороны, особых издержек при таком производстве не должно быть, и при масштабах и вовсе можно добиться одинакового уровня с биодизелем и биоэтанолом. если не ниже
В Volkswagen Group уже оценили на пороге каких открытий они стоят, и заявили об инвестировании 600 млн. евро в ветро- и солнечную энергетику, а также «зеленые» проекты. Но важно и то, что даже после того, как закончится последняя капля нефти, автомобили с ДВС продолжат ездить. Мы еще покатаемся.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Audi сделала революционный интерьер авто, где все управляется с iPad
Какое будущее ждет автомобиль? Новейшие системы, которые появятся в автомобилях уже в 2013-2014 гг.
Audi первая заменит зеркала заднего вида мониторами и камерами
Audi реализовала принципиально новую аудиосистему
|