Экспозиции Paris Mondial De L’automobile разбросаны по нескольким павильонам. И переходы из одного в другой в общей сложности составляют немалое расстояние. Поэтому, между павильонами курсируют бесплатные развозки. Так производители катают своих потенциальных покупателей, у которых нет времени прийти в салон на тест-драйв. В нынешнем году особо выделялись развозки Peugeot 508 и гибридного Peugeot RXH. Последних, к слову, уже достаточно много ездит по Парижу.
Тест-драйв Peugeot 508 RXH: экономим деньги или бережем природу?
Стенд Peugeot на Paris Motor Show 2012 занимает почти 4 квадратных километра. На них разместили четыре десятка серийных и концептуальных моделей. По 100 квадратов на экспонат, не считая велосипедов и рояля.
В отличие от Mondial 2010 года, когда к 200-летию компании стенд был историческим, в нынешнем году экспозицию Peugeot скорее можно назвать модернистской. Два концепт-кара – один из ближайшего будущего (кроссовер Peugeot 2008), другой – из отдаленного (суперкар Peugeot Onyx). А неподалеку – современные серийные модели, которые скоро появятся и в Украине. Например, новый седан Peugeot 301, новый хэтчбек Peugeot 208, новый спортивный 208 GTi, обновленное элегантное спорткупе Peugeot RCZ и концептуальный RCZR.
Все это мировые премьеры, о которых просто необходимо рассказать подробнее.
Пожалуй самая интересная и близкая к Украине мировая премьера – это седан Peugeot 301. Его специально создавали для рынков стран с развивающейся экономикой, где все больше людей получают возможность приобрести личный автомобиль. Поэтому, модель 301 разработана с учетом всех условий эксплуатации, даже экстремальных (жаркие страны, холодные страны, плохие дороги т.д.).
Автомобиль оснащается бензиновыми и дизельными двигателями последнего поколения мощностью от 71 л.с. до 115 л.с. В том числе и новейшим 1,2-литровым 3-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом (71 л.с.), который потребляет всего 5,2 л/100 км в смешанном цикле. В зависимости от желания клиента, двигатель может быть оснащен механической, роботизированной или автоматической коробкой передач.
Благодаря своим размерам (длина 4,44 метра) Peugeot 301 предоставляет своим пассажирам массу пространства в салоне. По запасу пространства на задних сиденьях 301-й рекордсмен в своем классе (колесная база 2,65 м). А багажник у него имеет объем целых 640 л!
В салоне Peugeot 301 пластик качественный, комбинированный. А сам интерьер выглядит богато для авто такого класса и стильно. Приборная панель спроектирована как кабина пилота, обращенная в сторону водителя и состоящая из двух больших круглых циферблатов, характерного для Peugeot трехспицевого рулевого колеса и V-образной центральной консоли. Циферблаты, к слову, разлинеены не традиционно. Обычно у Peugeot большие цифры на спидометре – нечетные. У 301-го – четные.
Чтобы гарантировать прочность и долговечность, многочисленные компоненты внутри и снаружи салона закреплены болтами. Особенно это касается приборной панели, которая смонтирована именно таким образом и для большей жесткости усилена поперечной балкой с угловым кронштейном.
Традиционное для Peugeotуправление аудио, не смотря на многофункциональный руль, вынесено отдельным подрулевым переключателем. А вот багажник, не традиционно для Peugeot, не открывается нажатием на нолик в номере модели.
Peugeot 301 производится на заводе в городе Виго (Испания). Основными рынками сбыта станут Турция, Центральная и Восточная Европа, Россия, Украина, страны Северной Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Во второй фазе проекта «301» производство и продажа автомобилей начнется в Китае.
С 1 ноября 2012 года стартуют продажи автомобиля в Турции, а в дальнейшем территория продаж модели охватит интернациональные рынки в странах Центральной и Восточной Европы, в России, Украине, Греции, странах Магриба, Ближнего Востока, Персидского залива и Африки; также автомобиль будет представлен на некоторых рынках Латинской Америки.
Как сообщили AUTO-Consulting в «Пежо Украина», у нас 301-й начнет продаваться в 2013 году.
Еще одна мировая премьера – новый хэтчбек сегмента В Peugeot 208. Модель 208 весит на 110 кг меньше, чем 207 с таким же самым двигателем 1.4l HDi, на 173 кг меньше варианта с «базовым» бензиновым двигателем сопоставимой мощности. «Cтартовый» вес модели 208 в базовой комплектации до 975 кг! При этом, увеличенный объем багажника: 311 л объема при загрузке до полки (285 дм3 по стандарту VDA) и до 1152 л (1076 дм3 по стандарту VDA) при сложенных задних сиденьях.
Мускулистые боковые панели кузова обладают выраженной индивидуальностью, и придают разную осанку 3-дверному и 5-дверному хэтчбеку. Кажется, что двери последнего пересекает «нерв», проходящий от задних фонарей к передней части автомобиля. В версиях в самой высокой комплектации стекла полностью обрамлены хромированными ободками – такая отделка никогда раньше не применялась в этом сегменте автомобилей. Профиль 3-дверного хэтчбека более рельефный и выгнутый, в духе концепт-кара SR1 (представленного компанией в январе 2010 года и разрабатывавшегося одновременно с Peugeot 208).
Новый 208-й предлагается с широкой линейкой двигателей, состоящей из 5 дизельных и 5 бензиновых силовых агрегатов на выбор:
Гамма дизельных двигателей для модели 208:
• 1.4 l HDi PEF 50 кВт (68 л.с.), 160 Нм, 5-ступенчатая механическая коробка передач, выбросы CO2: 98 г/км,
• 1.4 l e-HDi PEF 50 кВт (68 л.с.), 160 Нм, 5-ступенчатая механическая автоматизированная коробка передач, выбросы CO2: 87 г/км,
• 1.6 l e-HDi PEF 68 кВт (92 л.с.), 230 Нм, 5-ступенчатая механическая коробка передач, система Stop & Start; выбросы CO2: 98 г/км,
• 1.6 l e-HDi PEF 68 кВт (92 л.с.), 230 Нм, 6-ступенчатая механическая автоматизированная коробка передач, система Stop & Start; выбросы CO2: 98 г/км (1)
• 1.6 l e-HDi PEF 84 кВт (115 л.с.), 270/285 (2) Нм, 6-ступенчатая механическая коробка передач, система Stop & Start; выбросы CO2: 99 г/км
Гамма бензиновых двигателей для модели 208:
• 1l VTi 50 кВт (68 л.с.); 95 Нм, 5-ступенчатая механическая коробка передач; выброс CO2: 99 г/км (1)
• 1.2 l VTi 60 кВт (82 л.с.); 118 Нм, 5-ступенчатая механическая коробка передач; выброс CO2: 104 г/км (1)
• 1.4 l VTi 70 кВт (95 л.с.); 136 Нм, 5-ступенчатая механическая коробка передач; выброс CO2:129 г/км (3)
• 1.6 l VTi 88 кВт (120 л.с.); 160 Нм, 5-ступенчатая механическая коробка передач; выброс CO2: 134 г/км
• 1.6 l THP 115 кВт (156 л.с.), 240/260 (2) Нм, 6-ступенчатая механическая коробка передач; выброс CO2: 135 г/км (1)
Этот популярный хэтчбек можно назвать примером высоких технологий на каждый день. Например, в Peugeot 208 Intuitive установлена редкая для данного класса система Park Assist и поддерживается сервис Peugept Connect Apps
Логическим продолжением 208-й линейки стал предсерийный образец Peugeot 208 GTi. Серийное производство этой новинки начнется через полгода. Главное отличие 208 GTi - 200-сильный двигатель 1.6 THP, агрегатированный с 6-ступенчатой МКПП со сближенными передаточными числами. Спортивный хэтч имеет увеличенную колею передних и задних колес (на 10 и 20 мм соответственно), а также 3-дверный кузов с расширенными крыльями и характерным основанием. Еще одна отличительная особенность - окрашенные эмалью «Storm» и покрытые матовым лаком 17-дюймовые полированные легкосплавные колеса «Carbone» с шинами размером 205/45, оснащенные вентилируемыми тормозными дисками диаметром 302 мм для передних тормозных механизмов и 249 мм – для задних.
Peugeot 208 GTi разгоняется до 100 км/ч менее чем за 7 секунд, а 1000 м с места проходит за 27 секунд. На пятой передаче модель разгоняется от 80 км/ч до 120 км/ч менее чем за 7 секунд.
Уже успевшее стать культовым компактное спортивное купе Peugeot RCZ тоже обновили. Новый PeugeotRCZ получил оригинальную переднюю часть, еще лучше передающую спортивность модели и более сочетающуюся с мощной задней частью и куполообразным профилем крыши. А также новые цвета окраски кузова, новые колеса, новые цвета арок и множество новшеств в интерьере: привлекательность и эксклюзивность Peugeot RCZ усилены расширенным перечнем вариантов сочетания материалов и цветов экстерьера и интерьера, позволяющим клиенту персонифицировать свой автомобиль.
Тест-драйв Peugeot RCZ: Гламур в зимнем городе
Дальнейшим развитием RCZ стал Peugeot RCZR. Концепт Peugeot RCZR, дебютировавший в Париже в матово-черно-бронзовой раскраске, анонсирует появление серийной модели RCZR – версии с еще более впечатляющими динамическими параметрами и спортивностью, которая появится в продаже в конце 2013 года. Peugeot RCZR получит новый бензиновый двигатель 1.6 THP, развивающий мощность 260 л.с. Благодаря ему RCZR станет самым мощным серийным автомобилем в истории Peugeot.
Эффективность этого двигателя заслуживает отдельного упоминания. Его литровая мощность составляет 160 л.с. на литр рабочего объема – один из лучших показателей в мире. При этом количество выбросов CO2 не превышает 155 г/км.
Для обуздания ураганной динамики в RCZR применено несколько технических решений, среди которых - дифференциал повышенного трения Torsen®.
Концепт Peugeot 2008 - это прототип городского кроссовера ближайшего будущего. Его серийную версию Peugeot представит уже в 2013 году. 2008-й является потомком представленного на Пекинском автосалоне концептуального автомобиля Urban Crossover Concept. Над созданием этого автомобиля будущего сообща работали европейские, китайские и латиноамериканские инженеры и дизайнеры.
Peugeot 2008 - компактный кроссовер (его длина 4,14 метра). Могучий, практичный, с утонченным и броским дизайном, он ориентирован прежде всего на молодых горожан, живущих в таких мегаполисах, как Сан-Паулу, Шанхай, Париж, Куала-Лумпур или Москва, и стремящихся время от времени выезжать за их пределы.
Тест-драйв Peugeot 4008: раздвоение личности
Впечатляя окружающих своим динамизмом и аэродинамичностью силуэта, Peugeot 2008 скрывает под своим капотом новейший 3-цилиндровый бензиновый двигатель. 1,2-литровый силовой агрегат оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он развивает мощность 110 л.с. но расходует при этом очень мало топлива и выбрасывает в атмосферу мизерное количество загрязняющих веществ.
2008-й будут продавать в Китае, Бразилии и Европе. В Украине он появится осенью следующего года, с адаптированной для нашей страны подвеской и увеличенным дорожным просветом.
На автосалоне концепт 2008-го салатово-люминисцентного цвета будто съезжал с наклонного подиума. Двери, к сожалению, не открывались, а окна были затонированы. Поэтому, заглянуть в салон и посмотреть, каков он внутри не получилось. Что касается внешности, не смотря на родство с Peugeot 208, кроссовер на него почти не похож. А главное - он кажется намного больше.
Наибольший интерес публики вызвал концептуальный Peugeot Onyx. У автомобиля идеальные пропорции: длина 4,65м, ширина 2,20 м, высота 1,13 м и вес всего 1100 кг. Двери и крылья концепта выполнены рукой мастера из одного листа чистой меди. Отполированный как зеркало металл остается незащищенным. Свой характерный внешний вид он приобретет с течением времени благодаря эффекту естественной патины. Другие панели кузова отформованы из углепластика и окрашены черной матовой краской.
Рама автомобиля ― новаторский элемент конструкции, разработанный с применением опыта Peugeot Sport и научных исследований. Изготовленная из монолитного углепластика, эта центральная конструкция состоит всего из 12 частей. Она соединяет переднюю и заднюю части кузова, увеличивая торсионную жесткость и оптимизируя массу конструкции, которая составляет всего 100 кг.
К карбоновому корпусу болтами крепится гибридный 3,7-литровый двигатель V8 HDi FAP. Охлаждаемый двумя воздуховодами NACA, выходящими на крышу, V8 передает свои 600 л.с. задним колесам через 6-стиступенчатую секвентальную коробку передач. Подвеска также разработана с применением опыта Peugeot Sport, приобретенного и проверенного на гоночных трассах всего мира.
Интеллектуальная технология HYbrid4 восстанавливает кинетическую энергию, обычно теряемую во время торможения. Запасаемая в литий-ионных аккумуляторных батареях, эта энергия автоматически возвращается при ускорении, добавляя дополнительные 80 л.с. мощности.
Салон Onyx из прессованного и вытянутого войлока выполнен без швов и соединений, как цельная «ванна». Несущая конструкция из углепластика в сочетании с войлочной поверхностью образует эргономичный защитный кокон для пассажиров, обеспечивающий все функции, которые прежде выполнялись отдельными компонентами: звукоизоляция, покрытие пола, высокая консоль, крыша и ковшеобразные сиденья.
Приборная панель изготовлена из «дерева» нового типа ― «газетного дерева». Собранные и спрессованные газеты используются для создания нового материала, из которого и изготавливаются детали. Он создает полное впечатление прекрасного дерева с прожилками на поверхности. Секрет раскрывается при более тщательном рассмотрении, когда становится видна типографская печать.
Начиная с дизайна панели приборов и органов управления, все в этом автомобиле подчинено главной идее – интуитивности управления. Например, маленькое рулевое колесо или алюминиевые переключатели очень естественно «ложатся в руки».
Кроме того, компания Peugeot представляет в Париже сразу три модели семейства HYbrid4. Среди них и Peugeot 508 RXH, который AUTO-Consulting тестировал весной.
Тест-драйв Peugeot 508: Дизель в самый лютый мороз
Помимо автомобилей стенд Peugeot привлекал необычными велосипедами и скутерами. Например, концепт-велосипед Onyx Bike - суперлегкий супербайк с карбоновой рамой, разработанной Peugeot Design Lab, и скутер Onyx Concept Scooter - 400-кубовый гибридный супертрайк. Они подтверждают статус и многолетний опыт компании Peugeot как производителя разносторонних индивидуальных транспортных средств. Это современный возврат к корням марки в мире скорости и эффективности. Ведь когда-то именно с велосипедов компания Peugeot начинала свою автомобильную деятельность.
Музей Peugeot. Фото
А еще на стенде Peugeot был рояль. Нет, не белый. Но на нем живой пианист (а не фонограмма) играл классические аранжировки современных хитов. В этом весь Peugeot, уже много десятилетий умудряющийся по-французски элегантно соединять классику с модерном.
|