Audi AG в очередной раз подтвердила, что является одной из самых продвинутых компаний в области применения новых технологий. Ей удалось создать электроспорткар, который визуально напоминает R8, но на самом деле суть проекта «E-Performance» намного глубже, чем просто разработка электромобиля. На концепте E-Sport в Audi обкатали новые технологии и разработки. Корреспонденту AUTO-Consulting удалось попасть в Лабораторию Будущего Audi и даже познакомиться с некоторыми новейшими концептами. Стоило нам только открыть дверь и заглянуть во внутрь… А там - только цифровой спидометр, руль и iPad, и больше ничего. |
Проект «E-Performance» - это не только проект Audi, а совместная разработка с Bosch в рамках глобального исследовательского проекта Немецкого Министерства Образования с рядом ВУЗов Германии. В создание электрокара, который бы обладал характеристиками обычного автомобиля, немецкие власти инвестировали 36 млн. евро.
За оболочку был взят Audi R8 (из-за низкого аэродинамического сопротивления), но фактически перед нами автомобиль, который не имеет ничего общего с одноименным авто кроме внешнего сходства. Электрокар весом 1650 кг (одни батареи вест 400 кг), способен разгоняться до 100 км\ч за 7 с и проехать без подзарядки 200 км. Такими характеристиками сегодня уже никого не удивиш, но не в этом была главная цель проекта. Необходимо было обкатать технические решения, компоновочную схему такого електрокара, функционирование полного привода, а также нове решения в различных областях.
Audi первая заменит зеркала заднего вида мониторами и камерами
Audi с удовольствием поучавствовала в разработке такого электрокара, а заодно экспериментально проверит функционал интерьера, решенного на основе iPad. Загладываем в салон. Там привычное расположение торпедо, только вместо созвездия кнопочек и ручек – только iPad и еще цифровой щиток приборов.
Поначалу, даже не привычно, ведь абсолютно все функции: регулировка микроклимата, настройки режимов движения, контроль за батареей, аудиосистемой, навигацией и т.п. заведены только на iPad. Более того, он еще и съемный, то есть это самый обычный iPad, который можно унести с собой.
Управлять системами авто оказалось довольно просто, достаточно простая навигация, к которой привыкаешь буквально мгновенно, при этом все еще и масштабируется, так что дискомфорта – нет. Но подсознательно, мы все же поискали ручку традиционной MMI и поинтересовались о ее наличии у разработчика. Руководитель данного проекта даже обиделся: «Мы специально создали интерьер на базе iPad, чтобы попробовать абсолютно другой принцип организации управления системами автомобиля.». Понимая, что зацепили за «живое», интересуемся насколько удобно такое управление в движении, ведь на iPad будут выводиться не только автомобильные функции, но и весь классический функционал таких устройств, включая игрушки, почту и т.п. В Audi об этом также подумали и при подключении к авто, развлекательная часть iPad должна блокироваться.
Какое будущее ждет автомобиль? Новейшие системы, которые появятся в автомобилях уже в 2013-2014 гг.
Об удобстве интерьера на основе iPad можно было убедиться на отдельном тренажере, но в интерьере смотрится еще более гармонично.
«Поюзав» несколько минут iPad-ный интерьер, можно с уверенностью прогнозировать его появление и на серийных авто. Как всегда, все гениальное - просто. Зачем нагромождать интерьер автомобиля десятком кнопочек и ручек и потом бороться за тактильные ощущения, когда все их можно завести на один iPad? Насколько такое решение удобно и безопасно? Вот это и предстоит выяснить инженерам Audi в ходе данного проекта. Исследования продолжаются, но то, что iPad появится в автомобильных салонах будущих моделей – очевидно. Так что автомобилистам уже пора поголовно осваивать iPad. Скоро без него даже не поедешь.
Audi реализовала принципиально новую аудиосистему
Это далеко не все новации, которыми инженеры Audi поделились с AUTO-Consulting. Например, нам рассказали, на каком топливе будут ездить будущие автомобили, как удастся снизить на 20% потребление топлива в нынешних моторах, а также как в Германии скоро вообще обойдутся без природного газа и нефти из недр. Звучит утопично? Нам тоже так сначала показалось, но нам уже показали и дали понюхать синтетический этанол и дизтопливо, полученные не из нефти или рапса, а с помощью энергии солнца и бактерий… В следующих материалах AUTO-Consulting обязательно расскажет об этих технологиях.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Тест-драйв Audi S6 и S7 Sportback. Атлеты в дорогих костюмах
|