Законом предлагается отменить необходимость уплаты сбора на обязательное государственное пенсионное страхование при второй и последующих регистрациях транспортных средств. Сбор в Пенсионный фонд будет взыскиваться только при первичной регистрации, кроме того, его ставка будет дифференцированной - 3% за автомобиль стоимостью до 165 прожиточных минимумов (181,83 тыс. грн), 4% - до 290 прожиточных минимумов (319,58 тыс. грн) и 5% - более 290 прожиточных минимумов. Это, по мнению Президента, даст возможность физическим лицам заключать сделки купли-продажи автомобилей в установленном законом порядке. Как отмечает AUTO-Consulting, фактически это уже будет регулирующим налогом на дорогие автомобили. Однако розничные цены данный закон не изменит, а вот затраты покупателей дорогих автомобилей немного увеличатся.
Кроме того, согласно проекта закона, плательщик сам сможет выбирать метод, по которому будет определяться доход от продажи автомобиля - не ниже оценочной стоимости, как сейчас, или не менее среднерыночной цены транспортного средства. Среднюю стоимость по рынку будут ежеквартально определять в Минэкономразвития с учетом года выпуска, пробега и анализа фактических цен продажи соответствующего движимого имущества. Эти данные в обязательном порядке будут публиковаться на сайте министерства. Ставка НДФЛ останется действующей - 1% при продаже не чаще одного раза в год и 5% при реализации второго и следующих объектов имущества.
Напомним, что в Верховной Раде находится и еще один законопроект, в котором предусмотрен налог 40% от стоимости на автомобили с двигателями более 4 л. В случае, если оба эти закона пройдут в Парламенте, то украинцев ждет фактически двойной налог на дорогие авто.
Какой еще налог хотят ввести на автомобили в Украине?
|