Какие изменения в УАЗ Hunter по сравнению с УАЗ-31514
Внешность автомобиля изменилась незначительно. Спереди новые бампера, пластиковая облицовка радиатора, сзади - новая «калитка» двери, бампер, сбоку - другие форточки, которые теперь можно сдвигать. Есть несколько шильдиков типа «2,7i», что указывает на 2,7-литровый инжекторный мотор ЗМЗ-409.10 мощностью 128 л.с. или 4х4. Тестовый экземпляр был окрашен металликом. Если присмотреться, то видно, что Hunter выполнен на другой «телеге», то есть база и колея у него пошире, что визуально делает его более «взрослым».
В целом он уже не выглядит армейским джипом на частных номерах. УАЗ Hunter позиционируется, как автомобиль с внедорожным потенциалом, но предназначенный и для езды по городу. То, что Hunter позиционируют как городской автомобиль, лишний раз подчеркивают щегольские шоссейные покрышки на литых дисках. О них чуть ниже.
Все новшества, которые появились на Hunter, имеют четкое предназначение. Так
Новое оформление передней части автомобиля: - пластиковая фальшрадиаторная решетка и бампер с интегрированными противотуманными фарами создают более дружелюбный образ и защищают лакокрасочное покрытие от механических повреждений.
Распашная дверь багажного отсека (бортовая дверь багажного отсека устанавливается на версии с тентом) улучшает доступ в багажное отделение, облегчает как процесс погрузки/выгрузки груза так и процесс посадки/высадки пассажиров на откидные сиденья.
Надставки дверей с раздвижными стеклами улучшают обзорность и вентиляцию салона и облегчают доступ к зеркалам заднего вида для их регулировки. Цитата из УАЗовского релиза. Вдумайтесь в эту фразу «облегчают доступ к зеркалам для их регулировки». О электроприводе и подогреве наружных зеркал речь не идет.
Внутри Hunter также преобразился. Появились сиденья нового дизайна с тканевой обивкой, но регулировка их только продольная и по углу наклона спинки. А вот задние сиденья легко складывается или убирается, позволяя разместить больше груза. Салон оббит сереньким ковролином, который одновременно выполняет роль звуко- и теплоизоляции. На рамках дверей появились двойные уплотнения.
Отметим также корректор фар, который станет, как нельзя кстати, для загруженного УАЗа.
А вот передняя панель хотя и изменилась, но лучше от этого не стала. Приборы по-УАЗовски расположены в центре торпедо. А материал, из которого исполнена панель, оставляет желать лучшего. Про эргономику здесь и речи быть не может.
Из новшеств, отметим электронный привод спидометра, что повысило его точность и травмобезопасный руль. Травмобезопасность «баранки» ощущается уже при активной рулежке или езде по бездорожью, она даже начинает гнуться в руках.
Если видимые изминения не столь заметны, то «начинка» УАЗ Hunter полностью другая.
Появилась пружинная передняя подвеска – обеспечивает более плавный ход, а стабилизатор поперечной устойчивости помогает поддерживать выбранное направление движения. Установили и газовые амортизаторы, которые помогают мягче обрабатывать рельеф поверхности.
Отметим, что к подвеске особых претензий у нас не было. Она честно отрабатывает свое и почти не допускает «пробоев».
Спереди теперь устанавливают дисковые тормоза, а сзади - модернизированные барабаны с автоматической регулировкой зазора, что реально повысило эффективность работы тормозной системы.
Революционное нововведение – гидроусилитель рулевого управления, который облегчил управление автомобилем при парковке и на малых скоростях. Его появление позволило сделать УАЗ из чисто мужиковского автомобиля, автомобиль для всех. Управлять Hunter стало на порядок легче.
Трансмиссия
Пожалуй, больше всего новшеств в трансмиссии. КПП отныне
пятиступенчатая и в едином картере. В процессе борьбы с дефектами инженеры УАЗа пришли к мнению, что лучше импортного сцепления
«LUK» ничего нет. Теперь сцепление стало мягче и переключать передачи намного проще. Но алгоритм переключения передач остался УАЗовским, то есть там, где у 99% автомобилей «вторая» на Hunter – задняя. К этому надо привыкнуть. Появились и новые
мосты типа «Спайсер», благодаря чему улучшилась управляемость. Дело в том, что за счет оптимизации углов установки колес, применению шаровых шкворней на сферических подшипниках и шарниров "Бирфильд", УАЗ стал увереннее держаться на дороге.
Поработали на УАЗе и над раздаточной коробкой. Благодаря установке косозубых шестерен удалось избавиться от «воя» в салоне, а механизм управления объединили в одном рычаге.
Как видим, изменений в УАЗ Hunter достаточно много. А что это дало на практике?
На ходу
Если не предъявлять к УАЗу требований как к современному комфортабельному автомобилю, а сконцентрироваться на его особенностях как внедорожника, то расположиться в Hunter можно даже вполне комфортно. Огорчает лишь сам процесс посадки. Скошенные дверные проемы – не самое удобное решение. Со стороны смотрится эпотажно, но садясь в УАЗ нужно изгибаться.
Новый 2,7-литровый впрысковый мотор ЗМЗ-409.10 радикально изменил характер автомобиля. Заводится он почти с пол-оборота, тянет неплохо и что, полезно, с самых низов.
Гидроусилитель позволяет легко управлять автомобилем, как на малых скоростях, так и на парковке. А вот реактивного усилия на руле маловато, и этого не хватает. Четко оценить ситуацию порой бывает непросто из-за «пустого» руля. Еще отметим слишком громкую работу самого гидроусилителя. При интенсивной «рулежке» он начинает уже откровенно «выть» и «чихать».
Подвеска оставила самые лучшие впечатления. Энергоемкость у нее потрясающая. На Hunter можно ездить по оврагам и прыгать с холмов, не боясь, что ее «пробъет». Дают о себе знать и новые амортизаторы, которые быстро и комфортно гасят колебания. Сыграл свою роль и стабилизатор поперечной устойчивости - крены стали существенно меньше.
Поколесив по оврагам и ручьям, мы отправились штурмовать безобидное с виду поле. Этот лужок на поверку оказался подтопленной поймой Днепра. Поначалу Hunter уверенно шел, но стал вязнуть под собственным весом и потребовал низшей передачи. Получив повышенную порцию крутящего момента, он стал пробуксовывать и зарываться. Блокировки мостов ничего не дали, и вот уже Hunter увяз по самый картер заднего моста. Пробуем выехать «враскачку». «Первая» - «задняя» - вот для чего нужен алгоритм переключения коробки, обе передачи напротив друг друга и такое «упражнение» дается на УАЗе без потери времени. Однако «раскачка» лишь усугубила положение. Шоссейные шины беспомощно шлифовали грязь, а их протектор просто забило землей.
Вывод 1: Не зная броду – не лезь в воду. Даже безобидный лужок может быть коварным болотом.
Вывод 2: Отправляясь на сафари, не поленитесь сменить шины. Даже УАЗ на шоссейных сликах может «засесть».
Вывод 3 Даже на танке нужно возить всегда трос.
Вытягивать увязший Hunter прибыл второй тестовый автомобиль. Раз, два, взяли… С рывка удалось вытянуть Hunter из вырытой им же ямы, но опять шоссейные колеса не дали ему шанса выбраться. Вторая попытка была удачнее и вот уже Hunter едет дальше. Но в потугах увяз «тягач». Второй УАЗ Hunter тоже забил колеса грязью и мог лишь шлифовать ими поверхность. Опять, раз, два, взяли. Оба Hunter на сухой земле.
Вердикт:
А теперь сыграйте в игру "Найди 10 отличий". Если получилось - тогда дизайнеры УАЗ Hunter не зря едят свой хлеб. Шутка...
Отметим, что по ездовым параметрам УАЗ Hunter на порядок выше «предшественника» УАЗ-31514. Он более комфортен, лучше оснащен, лучше управляется, у него лучше тормоза и подвеска. Он мощнее, менее шумен, просторнее, не так гремит и хорошо заводится. Однако на роль «городского» стиляги-внедорожника Hunter вряд ли подойдет. Его удел – бездорожье и работа в глубинке.
Стоит отметить, что удорожание Hunter по сравнению с «козлом» УАЗ-31514 вполне обосновано. Если базовый УАЗ-31514 стоит $6360, то упрощенная версия с 2,9-литровым мотором (84 л.с.) и тентованным верхом обойдется в $6700. Hunter, но с металлической крышей и 128-сильным мотором ЗМЗ-409.10 будет стоить $6900. За эти деньги вы получаете совсем другой автомобиль.
Инф. "AUTO-Consulting"
Автомобиль на тест был предоставлен ОАО «УАЗ». А старому УАЗу поставили памятник на родине в Ульяновске. Как никак на конвейере то он пробыл более 30 лет. В Украину уже с июня будут поставляться только УАЗ Hunter, так что немешало бы и нам установить 469-ый на постамент.
|