Д-р Вольфганг Шрайбер, спикер совета директоров, стремится подчеркнуть, что “Volkswagen
Коммерческие автомобили продолжают находиться на курсе активного роста. Впечатляющие
результаты прошлого года послужили доказательством большого доверия, которое проявляют
клиенты к нашему продукту”.
Поставки 2011
Впервые компанией продано 528 810 легких коммерческих автомобилей по всему миру за
прошлый год (предыдущий год: 435 700), что на 21,4 % лучше, чем в предыдущем.
Caddy стал хитом продаж и движущей силой роста бренда в 2011 году с 160 600 проданных во
всем мире автомобилей, что на 24,8 % больше прошлого года (2010: 128 800).
В Европе регистрация выросла на 27,1 % до 132 000 автомобилей, что впервые ставит
поколение Caddy в лидирующую позицию в своем сегменте рынка. “С рыночной долей в 21,8 %
мы зарекомендовали себя на вершине этой жесткой конкурентной среды”, - говорит
председатель правления Гарольд Шомбург. Volkswagen Коммерческие автомобили полны
решимости удерживать это положение. “Мы уже используем весь потенциал рынка, который
другие производители, как новички в этом сегменте, все еще будут только пытаться развивать в
ближайшие годы”, - говорит Шомбург. В Германии Caddy снова стал лидером рынка, с
продажами в 53 700 и долей рынка 49,3 %.
Линейка T5 с моделями Transporter, Caravelle, Multivan и California, достигла во всем мире
прироста в 5,2 % до 155 800 проданных автомобилей в 2011 (предыдущий год: 148 100). 129
000 T5 было продано в Европе, что на 4,4 % больше чем в 2010, с 56 000 проданными в
Германии автомобилями. T5 был бесспорным лидером рынка в Европе в 2011 так же как и в
Германии, с долей рынка в 24,5% в Европе и 39,9% в Германии.
Crafter также продолжил тенденцию роста в 2011, и достиг прироста на 5,7% до 39 600 единиц
(предыдущий год: 37 500). В Европе продажи Crafter выросли на 5%, до 32 000 автомобилей,
включая немецкий рынок с 12 000 проданных автомобилей.
Новичок в модельном ряду Volkswagen Коммерческие автомобили, пикап Amarok, увидел
трехкратное увеличение в мировых продажах в его первый полный год на рынке с 66 500
проданными единицами (предыдущий год: 22 500). Более половины их отправилось в Южную Америку, с 34 000 проданными автомобилями, удвоив результат прошлого года. В Европе Amarok достиг 14 000 единиц, что
почти на 12 000 Volkswagen пикапов больше, нежели в 2010. В Германии Amarok был впервые
лидером рынка 2011 года, с рыночной долей в 28,9 %, и, с проданными 4 200 автомобилями,
показатели продаж улучшены вдвое. Amarok также занял первое место в Австрии, с долей рынка
в 32,9 %, а в Швейцарии с 25,4 %.
С конца июня 2012 Amarok в версии DoubleCab будет производиться в Ганновере. Автомобили,
произведенные там, будут поставлены в Европу и Африку, в то время как Южная Америка и
другие рынки будут обслуживаться с Пачеко. “Это поможет улучшить наше положение в
конкурентной среде, и добиться неограниченной возможности поставок в короткий период ”, -
обещает Шрайбер. Более 1 000 людей будут задействованы в производстве Amarok в Ганновере.
“Это означает, что наш традиционный завод в Ганновере будет оставаться высоконагруженным,
продуктивным, и выгодным“, - объясняет Шрайбер.
В 2011 Volkswagen Коммерческие автомобили подтвердили свою лидирующую позицию в
Европе в сегменте городских средств доставки, которыми выступают Transporter и Crafter.
“Это выводит Volkswagen Коммерческие автомобили в лидеры рынка Европы уже в пятый раз
подряд, и мы готовы развивать наше лидерство и дальше”, - стремится подчеркнуть Шомбург.
Volkswagen Коммерческие автомобили также достиг хороших продаж в регионах Центральной и
Восточной Европы с 36 500 проданными автомобилями (+36,6 %), Азия/Тихоокеанский регион с
11 700 проданными моделями Transporter (+48,2 %), и в Южной Америке, где 141 100
автомобилей (+20,6 %) были переданы клиентам. Шомбург вновь подчеркнул, что благодаря
отличному ассортименту, постоянному вниманию к потребностям клиента благодаря дилерской
сети и импортерам и позитивному имиджу бренда, он видит дальнейшее развитие потенциала
Volkswagen Коммерческие автомобили по всему миру.
Достигнутые результаты 2011 года
Финансовые показатели достигли в 2011 году наилучших значений за всю историю. “Это был
рост продаж, которых удалось добиться Caddy и Amarok - именно они способствовали
невероятному увеличению роста общих продаж и существенному росту доходов по сравнению с
2010 годом”, - объясняет Клаус-Дитер Шурман, член Совета по финансовым вопросам и
информационным технологиям.
Оборот бренда вырос на 21,5 % до 8 985 миллиардов евро (предыдущий год: 7 392
миллиардов евро). Оперативный результат в 449 миллионов евро достиг исторически
рекордного показателя (в прошлом году: 232 миллионов евро). Шурман подчеркивает, что:
“Отличный результат обусловлен как ростом объема, так и снижением материальных затрат
благодаря улучшению условий закупок".
Чистый поток денежных средств, 480 миллионов евро, вновь четко положительный. Доход от
капитала в 17,5 % был выше минимальной рентабельности в девять процентов. “Мы являемся
компанией с мощным доходом и приверженными делу кадрами, здоровыми процессами,
технически передовыми продуктами, а также прочной финансовой основой. Эти факторы
продолжают оказывать нам финансовую гибкость, необходимую для нас, чтобы иметь
возможность расширить наши позиции даже в условиях международной конкуренции следующих
годов”, - отмечает Шурман.
Перспективы на 2012
“Для того, чтобы уменьшить зависимость от традиционных рынков Европы, в течение нескольких
лет мы успешно укрепляли нашу сбытовую деятельность на важных развивающихся рынках за пределами Европы”, - объясняет Шрайбер. Начиная с этого месяца, например, Multivan будет
продаваться в Китае, а Transporter и Multivan в Индонезии. Другими новыми рынками в 2012
будут Нигерия, Ангола и регионы южнее Сахары. “Наши высококачественные продукты
предлагают нам все возможности по использованию рыночного потенциала в вышеназванных
регионах, эффективно и последовательно, и продвигаться вперед с интернационализацией
нашего бренда, и при этом, не забывая о наших основных рынках в Европе”, - говорит Шрайбер.
Среди промежуточных и долгосрочных целей Volkswagen Коммерческие автомобили стоит
повышение доли на международном рынке с нынешних 5,4 до 10 процентов, добавляет спикер
Совета.
Подробнее о коммерческих автомобилях Volkswagen
|