тест-драйви | Опубліковано - 2004-03-25 11:09:05 (23689 разів прочитано)
Похоже, из всего Volkswagen Group лишь один SEAT решается на экстраординарные проекты. По крайней мере, SEAT Altea – самая яркая новинка в концерне за последний год.
SEAT решился не только ввести в свою «линейку» компактвэн, но и имел смелось сделать его в спортивном духе. Теперь к ряду таких драйверских авто, как Mazda3, Alfa-Romeo 147 можно смело причислять и SEAT Altea, даже не смотря на то, что это однообъемник.
Если, с точки зрения дизайна, SEAT Altea, без сомнения, достоен всяческих похвал, то его техническая «начинка» пока для нас оставалась загадкой. Мы отправились ее разгадывать на берега Средиземного моря в славный город Барселону.
Эпоха Де Сильвы
Рассказ об Altea следует начинать с имени Вальтера Де Сильвы - шеф-дизайнера SEAT , ранее возглавлявшего дизайн-центр Alfa-Romeo. Это он сумел создать неповторимый новый стиль марки, это его «альфовские» приборы в «колодцах», красная подсветка и выверенные грани кузова. Новая Altea безошибочно идентифицируется именно как SEAT, притом именно тот SEAT, который относится к эпохе Де Сильвы.
SEAT Altea – нишевый автомобиль. По габаритам он в аккурат – С-класс, но имеет однообъемный кузов и большинство экспертов относят его к компактвэнам. Сами SEAT’овцы называют Altea - MSV (Multi Sports Vehicle). Таким обозначением они явно хотят подчеркнуть, что являясь однообъемником, Altea обладает спортивным характером, как и «горячие» хэтчбеки Ibiza или Leon.
Фактически, SEAT Altea – это автомобиль для активных семейных людей, которые хотят получить в одном автомобиле и практичность и спортивный характер. Их легко узнать, по активному старту со светофора на машине полной друзей и детей. Они ездят с компанией на пикник, отправляются в путешествие и у них всегда полон багажник пива. По стилю жизни им больше подходит спортивный хэтчбек, но у них так много друзей, что их поклажа не всегда вмещается.
Вальтер Де Сильва решился на неординарный шаг и сумел придать компактвэну изначальный дух динамизма. Теперь и объема стало побольше и темперамент сохранился.
Все начиналось с линии
Идея создания облика SEAT Altea возникла у Вальтера после того, как он прорисовал поясную линию будущего авто. Вокруг этого SEAT'овцы даже сложили легенду. Дескать нарисовал Де Сильва косую линию, смотрел на нее и родился в его голове образ Altea, где образующим элементом стала именно та первая «заковыка». Она словно соединила верх передней арки с задней и стала образующей для бокового облика.
Надо отдать должное, что эффект получился потрясающий. Благодаря этой самой линии, SEAT Altea стал обладателем яркого и запоминающегося профиля.
Если с профилем и «лицом» у Altea все безупречно, то дизайн «задка» на общем фоне смотрится скромнее. Дабы поддержать общий авангардный дух и сзади, задние фонари дизайнеры выполнили в форме цветка.
Цветовая гамма SEAT Altea представлена различными оттенками, но так как она смотрится в красном цвете, выглядят лишь несколько автомобилей в мире: Alfa-Romeo, Mazda3 и еще элита спорткаров. Определенно, красный – это цвет SEAT и цвет Altea.
Стиль
Вальтер Де Сильва не был бы собой, если бы четко не выдержал стиль. К примеру, что вы скажете, если внутренние ручки дверей по форме точно напоминают линию, с которой все начиналось. В добавок они еще и объединены с «пищалками» музыкальной системы. В профиль линия окон SEAT Altea и поясная линия – точные, но перевернутые, копии.
А как неординарно смотрятся дворники, которые в неактивном состоянии прячутся не под капот, а останавливаются параллельно боковым стойкам лобового стекла. Если такие мелочи вас не покорили, тогда пора заглянуть в салон.
Интерьер
Дизайн интерьера SEAT Altea выдержан на грани компромиссов между практичностью и спортивным духом. Первое впечатление, когда садишься за руль Altea, ты попал в салон «горячего» хэтчбека. Приборы в «колодцах», тахометр на почетном месте - в центре, красная подсветка, «0» спидометра в районе «6 часов». Руль в спортивном стиле, обивка торпеды с имитацией перфорированого пластика. Схожие решения салона есть у Mazda3 и Alfa-Romeo 147. Изначально это уже настраивает на спортивный лад.
Очень органично вписали монитор навигационной системы. Его разместили в «наплыве» центральной консоли.
Кроме яркого дизайна SEAT Altea еще и неплохо укомплектован. В базовой комплектации Reference: электро-механический усилитель руля, ABS, две фронтальные, боковые подушки и надувные занавески – всего 6, кондиционер, дистанционноуправляемый центральный замок, тонированные стекла, пердние электростеклоподъемники, магнитола с CD и шесть динамиков. Кроме того, такие элементы как подлокотники, раздельно складывающееся заднее сидение, регулировки руля, водительского сидения и т.п. в Altea уже в стандарте.
В версии Sport подвеска имеет иные настройки, интерьер отделан под спортивный стиль, а руль и рычаг КПП – в коже, снаружи ее можно узнать по литым дискам. В комплектации Stylance диски уже семиспицевые, климат-контроль с раздельными зонами, электроуправляемые наружные зеркала, противотуманные фары, бортовой компьютер, круиз-контроль, функция «Проводи меня домой». На этой версии Altea мы и отправились проверять ходовые качества.
Безопасность
В базовой комплектации SEAT Altea есть ABS, система тракшн-контроля (TCS). Система курсовой устойчивости EBD следующего поколения четко «ловит» намерения «вильнуть хвостом». К пассивной безопасности на SEAT подошли весьма основательно. Altea уже в базовой комплектации имеет шесть подушек безопасности, жесткий каркас вокруг салона и деформируемые во время удара зоны. Фронтальные подушки управляются «умной» электроникой, которая оценивает силу удара и уже потом дает команду активизировать защиту. Само собой здесь ремни безопасности с преднатяжителями, адаптация под установку детских сидений Isofix, травмобезопасные рулевое управление. Практичность
Наряду со стилем салон SEAT Altea – сама практичность. Рядом с сиденьями есть карманы для мелких вещей, а под сиденьем пассажира еще и разместили ящичек. Задние сиденья не только откидываются в пропорции 60:40, но и угол наклона спинки также фиксируется. К примеру, вы перевозите багаж, который не помещается в багажник на самую малость. Достаточно чуть отклонить спинку, градусов на 15, и в этом положении она зафиксируется.
Багажник - Учебник компоновки
Представьте себе багажник объемом 409 л. Сколько туда может поместиться поклажи? Несколько сумок да один чемодан? В других машинах – да, но не в SEAT Altea. Здесь к формированию багажного пространства подошли основательно. Под традиционной для хэтчбеков полкой разместили еще одну полку, куда легко уместится инструмент. В случае чего, не нужно раскапывать весь багажник.
Приподнимаем пол багажника, а там… у 99% автомобилей «запаска», а в SEAT Altea еще один отсек, который еще и можно легко трансформировать. А уже если приподнять полик этого отсека, там уже будет «запаска». Увеличить объем багажника можно за счет открывания лючка, складывания спинки задних сидений и так до 1320 л.
«Начинка»
SEAT Altea поступит на европейский рынок сразу с несколькими двигателями: это бензиновые 1,6 л (102 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и два турбодизеля 1,9 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Нам довелось поездить на 2,0-литровом турбодизеле с крутящим моментом 320 (!) Нм. Кто там говорил, что дизель - это скучно, и он не может стоять на автомобиле со спортивным имиджем? Когда под педалью газа момент в 320 ньютонов, с такой тягой про скуку можно сразу забыть. Старт…Разгон достоен спортимиджа SEAT Altea. Здесь все органично, и красная подсветка, и приборы-«колодцы» и «0» в зоне «шести часов».
На Altea 2,0 Tdi с 6-ступенчатой «механикой» мы отправились петлять по горным серпантинам в окрестностях горы Монцерат.
Инженеры научили Altea неплохо ездить, правда на нашей комплектации стояла спортивная подвеска, которая была куда острее, чем на 1,6-литровой бензиновой версии. Altea очень точно реагирует на рулевое управление и «игру» газом, при этом крены кузова минимальны.
Нарекания, особенно в Украине, может вызвать лишь комфортность подвески и низкий клиренс. Неровности испанских дорог SEAT Altea проходит несколько настораживающе.
Стоп. Справедливости ради заметим, что речь идет о неадаптированных для украинских дорог автомобилях и со спортивно настроенной подвеской. Зато на автобане SEAT Altea едет как по рельсам, притом на всем диапазоне скоростей. Даже не смотря на дизельное «сердце» уровень шума в салоне невелик. Ловлю себя на мысли, что в характере Altea 2,0 Tdi нравится практически все. Он отзывчивый, послушный и при этом экономный. В городском цикле расход топлива не превышает 7,6 л100 км, а на трассе можно уложиться и во все 5 л. Подчеркнем, что это при 140 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента.
К сожалению, как и любой автомобиль, SEAT Altea не лишен недостатков. Парковаться задним ходом приходится практически наугад. Через заднее стекло виден лишь общий фон. Но выход есть. Достаточно установить парктроник и парковка существенно облегчается. Для общего имиджа неплохо было оснастить SEAT Altea камерой заднего вида, как на Nissan Primera, тем более, что монитор навигационной системы вполне справился бы с функцией видеофона. Однако камеры даже в списке опций пока нет.
Прекрасный автомобиль, с ярким дизайном, правильным характером и потрясающей динамикой. Что еще необходимо, чтобы влюбиться в него? Определенно, SEAT нравится все больше и больше. Де Сильва сумел наделить его эмоциями, а как смотрится эта «заковыка», с которой все начиналось…
В Европе продажи SEAT Altea стартуют уже в апреле по ценам от 17000 до 20000 евро. В Украине Altea презентуют на автосалоне SIA, но массовые продажи начнутся осенью. К тому времени SEAT предложит для нашего рынка адаптированную версию. Цены для Украины пока не известны, но в компании «Формула Мотор Украина» - официальном импортере SEAT в Украине, убеждены, что смогут сделать ее интересной. Ну, если так, тогда до встречи в Украине, Altea.
Инф. "AUTO-Consulting"
Киев-Барселона-Киев
Редакция благодарит за помощь в организации поездки официального импортера SEAT в Украине – компанию «Формула Мотор Украина»
Фото SEAT и "AUTO-Consulting"
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.