По Конституции Украины и Регламенту ВР повторно принятый Закон Президент должен подписать в течении 7 дней. Далее он должен быть опубликован и спустя 45 дней с этой даты вступит в силу. Ориентировочно, Закон может вступить в силу во второй половине мая 2004 года.
Редакция Закона не должна вызвать замечаний у Президента, поскольку его поправка внесена.
В бизнес-кругах уже началась подготовка к работе в новом законодательном поле: для импортеров - при увеличенных пошлинах, для отдельных производителей при сохранении нынешних условий работы.
Ключевой вопрос весны: "Вызовет ли принятие автомобильного Закона всплеск продаж?" Многие импортеры в ожидании ажиотажа значительно наполнили свои склады. Но, как показал февраль, потребители вяло реагировали на известие с принятием закона. Такая реакция вызвала отставание от принятого импортерами графика продаж. Сможет ли нынешний результат голосования в Верховной Раде стимулировать рынок? Эксперты отмечают, что скорее всего ажиотаж возникнет, но не в такой степени как в декабре 2003 года. Все будет зависеть от работы кредитных схем. Если банки продолжат объемное кредитование, тогда рынок сможет поглотить все запасы автомобилей. Если же возникнут проблемы с кредитными ресурсами - ничего страшного не произойдет, а у дилеров останется запас авто для работы в условиях повышенных пошлин.
В любом случае от активности импортеров в период апрель-май будет зависеть финансовый результат по году, поскольку с июля возможно ослабление активности рынка, которое в 2004 году продлится дольше обычного, впоть до октября. "Измотанный" и "выжатый" рынок должен будет восстановить свои ресурсы.
Инф. AUTO-Consulting
|