В 2003 году продано 1708 шт. Mercedes-Benz и 1072 шт. BMW. В январе 2004 года соотношение было уже другим: 89 шт. Mercedes-Benz и 61 шт. BMW, а в феврале эти марки уже практически сравнялись 101 шт. Mercedes против 92 шт. BMW.
Заметим, что среди остальных "люксовых" брэндов лишь Lexus приблизился к результату лидеров. AUDI, Volvo и SAAB не изменят ход "битвы титанов".
Расмотрим как же продавались отдельные модели и за счет чего BMW сумела сократить отрыв.
BMW 3-серии продается активнее, чем С-класс. Так, за 2003 год "трешек" продано 276 шт, а С-класса - 180 единиц. В 2004 году BMW в этом сегменте опережала Mercedes, но уже не с таким отрывом. Так, за 2 месяца продано 20 шт. BMW 3-серии и 17 Mercedes-Benz C-класс. В феврале дилеры Mercedes активно стимулировали покупателей С-класса предлагая им бесплатное ТО на 5 лет. Покупатели "трешек" отдают предпочтения разным объемам двигателей, а С-класс берут почти всегда с двигателем 1,8 л.
Наиболее массовые продажи характерны для BMW 5-серии и Mercedes-Benz E-класс. Здесь позиции Mercedes пока были крепче. За 2003 год продано 666 Е-классов и 293 5-серий. Однако в 2004 году BMW 5-серии стала настигать конкурента. В феврале соотношение уже 50 к 33.
Ценовая политика пока в пользу новой BMW 5-серии. Базовая "пятерка" 520 стоит 36468 евро против 38460 евро за E200 Kompressor. Украинцы отдавали предпочтение в основном BMW 520, а вот продажи Е-класса равномерно распределены по всем модификациям. BMW 5-серии - новый продукт и на рынке лишь несколько месяцев. Тем не менее, она уже успела завоевать звание "Лучший автомобиль 2003 года" и у нее все шансы настичь Е-класс.
В сегменте внедорожников BMW вырвалась вперед. За 2003 год продано 255 внедорожников BMW против 249 у Mercedes. В феврале 2004 года внедорожники BMW стали просто доминировать: 30 против 7 у Mercedes. В 2004 году на украинский рынок пришел "паркетник" Х3, но его потенциал только начинает раскрываться. Однако уже ясно, что внедорожный сегмент в этом году будет явно за BMW.
Топ-вершина. Вершина модельного ряда у обоих производителей - это особый сегмент для конкуренции. Вопрос лидерства в люксовом классе - принципиален. Многие годы здесь безоговорочно доминировал S-класс. К примеру, за 2003 год продано 459 S-класса (без учета CL и SL, коих также реализовали свыше 50 единиц). BMW 7-серии в 2003 году отдали предпочтение 197 украинцев. Уже в 2004 году продажи "семерки" и S-класса в Украине соотносились в другой пропорции. Так, за два месяца дилеры передали клиентам 23 BMW 7-серии и 37 Mercedes-Benz S-класс.
В чем же причина столь стремительного роста BMW на украинском рынке? Факторов много и они все стали приносить результаты: удачная маркетинговая кампания, большой рекламный бюджет, открытие нового автосалона в центре Киева, новые методы работы с клиентами.
Импортер Mercedes-Benz ответил беспрециндентной кампанией с бесплатным ТО для покупателей С и Е-класса в течении 5 лет. Конечно, ее главная цель - окончательно сломить "серых" дилеров, но попутно ей уготована роль "инструмента" в борьбе BMW и Mercedes.
Импортер BMW в ответ предложил скидки на отдельные автомобили и пообещал всех покупателей сделать членами престижного BMW Premium Club.
Ситуация, похоже, разрешится уже в марте. На кону - не только разница в объеме продаж и количестве вырученных денег. Фактически величина продаж для этих марок означает и "народное звание" самого престижного автомобиля. Ведь не секрет, что многие организации, проводя социологический опрос на тему: "какой автомобиль вы считаете лучшим?", в Украине всегда получали результат, где доминировал Mercedes. Результаты продаж были соответствующие. В прошлом году социологи стали фиксировать рост популярности BMW. Теперь этот VOX Populi стал материализовываться в проданные штуки.
Задайте своим знакомым этот вопрос, выскажите свое мнение на этот счет и отдайте свой голос за лучшую марку...
Инф. AUTO-Consulting |