По словам директора по продажам "Скания-Питер" О.Осколкова, финансовые условия сделки окончательно не оговорены. Но уже ясно, что Москва получит в 2003 г. 40 автобусов Scania. Заказ столичных властей обеспечит более четверти объема производства петербургских Scania в этом году - в планах завода выпустить 150-160 машин.
Собирать Scania в Петербурге начали в 2002 г. На сегодня это самый современный автобус из выпускаемых в России. Но и самый дорогой - около 150000 евро в базовой комплектации. В последние годы Москва покупала автобусы большой вместимости на заводе ЛиАЗ, входящем в группу "Руспромавто". Заявленная цена ЛиАЗ-5256 в "московской комплектации" (с двигателем Caterpillar, коробкой передач Voith, мостом Raba) - 2,425 млн руб. (67000 евро).
По Москве уже ездят несколько автобусов Scania. Они работают в парке транспортной компании "Гема", осуществляющей перевозки к магазинам IKEA и торговому комплексу "Мега". Кроме того, контракт на поставку 40 "Сканий" заключила группа "Автолайн". Первые пять машин пришли в декабре, они работают на одном из самых напряженных маршрутов компании: Киевский вокзал - Одинцово. В те же сроки "Скания-Питер" передала на испытания в "Мосгортранс" один автобус, после чего было принято принципиальное решение о закупке "Сканий" для социальных перевозок (в машинах "Мосгортранса", в отличие от "автолайновских", действительны все льготы). "Мосгортранс" пока не комментирует, на каких маршрутах будут работать автобусы Scania.
Сегодня 18 столичных автобусных парков эксплуатируют автобусы разных марок. Это венгерские Ikarus семейства 260/280 и 415/435, поставки которых прекратились в 2001 г., турецкие Mercedes-Benz модели O303 (разовые закупки в середине 1990-х), белорусские МАЗы и ЛиАЗы. Кроме того, на испытаниях находится автобус особо большой вместимости (ОБВ) "Волжанин".
В России есть всего два предприятия, готовые выпускать городские машины класса ОБВ, но если ЛиАЗ делает модель 6212 с знакомым по "Икарусу" узлом сочленения (иначе говоря - с "гармошкой"), то "Волжанин" создал трехосную (с подворачивающей задней осью) 15-метровую цельную машину на платформе Scania. Пока о закупках продукции из города Волжский речи не идет. Но мощностей ЛиАЗа сейчас не хватает для обеспечения Москвы необходимым количеством особо больших автобусов.
|