Какие перспективы у украинского автопрома?: Авто новости от AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: автопром
• Помогут ли возродиться украинскому автопрому индустриальные парки
• В январе вновь начали фиксировать простои конвейеров в автопроме
• Китай подготовил почву для новой волны инвестиций в свой автопром
• Сколько автомобилей не выпустил мировой автопром из-за дефицита чипов
• В ЕС подсчитали сколько рабочих мест потеряет автопром из-за перехода на электромобили
• Мировой автопром в 2022 году ждет новый кризис. На этот раз алюминиевый
• Сколько мировой автопром уже потерял из-за дефицита микрочипов
• К 2040 году мировой автопром будет выпускать 66 млн электромобилей в год
• Сколько продлится дефицит микрочипов и каковы его последствия для автопрома
• Производство электромобилей до неузнаваемости изменит немецкий автопром
Еще по автопром...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Какие перспективы у украинского автопрома?

Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2011-09-23 14:28:23 (14064 раз прочитано)
Какие перспективы у украинского автопрома? - автопром В канун Дня машиностроителя, AUTO-Consulting решила поинтересоваться о перспективах этой отрасли у Президента Корпорации «Богдан», Заслуженного машиностроителя Украины Олега Владимировича Свинарчука.
Корпорация «Богдан», в которую входит два автомобилестроительных завода в Черкассах и Луцке, является одним из флагманом отрасли. Но все ли так хорошо у машиностроителей?
Корр: Олег Владимирович, сбываются ли Ваши прогнозы по развитию рынка в 2011 году. Какая сейчас складывается ситуация?
Какие перспективы у украинского автопрома? - автопром Если говорить о корпорации «Богдан», то те прогнозы, которые мы делали в начале года, сбываются. По итогам 8 месяцев уже можно говорить, что к концу года рынок новых легковых автомобилей финиширует на отметке 220-230 тыс. авто. Рынок грузовых автомобилей и автобусов выходит из кризиса позже, но и там заметны обнадеживающие тенденции. Мы пока не делаем коррекции на следующий год.

Что касается самого рынка, то сейчас идет перепозиционирование по моделям. Из-за известных событий пошатнулись позиции японских брэндов, а их место активно занимают корейские производители. Время доставки корейских автомобилей сейчас сильно сократилось, так как начал работать завод в России.

Не исключено, что сменятся и лидеры. Это будут те, кто инвестирует поближе к рынкам сбыта.

Какие перспективы у украинского автопрома? - автопром В сегменте грузовых автомобилей и автобусов ситуация несколько иная. Там доминируют индийские, российские и корейские производители. Но мощности по производству агрегатов Евро-4 сильно ограничены в мире, поэтому есть определенные сложности.

Что касается корпорации «Богдан», некоторая корректировка наших планов произошла. Если по легковым автомобилям уменьшение производства будет незначительным, то по автобусам и коммерческим авто отставание будет серьезным.

К сожалению, лишь к 2014 году мы сможем на 80% загрузить мощности завода в Черкассах, что позволит нам выйти на прибыль. На точку безубыточности мы сможем выйти к концу следующего года. Нам очень трудно этого добиться раньше только своими силами. Должна быть какая-то поддержка со стороны государства, хотя бы льготными кредитами.

Корр: А как Вы относитесь к инициативе Ассоциации «Укравтопром», добивающейся введения спецпошлин на иномарки?
Какие перспективы у украинского автопрома? - автопром Мое мнение – только такой метод может нам что-то дать, чтобы догрузить производство. В Украине, благодаря действию предыдущих законов о поддержке автопрома, создано мощностей на 400-450 тыс. авто в год. Когда мы начинаем переговоры с потенциальными партнерами, нам говорят: А зачем мы будем вам давать технологии, чтобы вы учились выпускать автомобили, берите готовые и продавайте, у вас рынок открыт. Мы отдаем десятки миллиардов долларов в экономики других стран, а сами стоим в очередях в посольства за визой. Да с нами скоро уже считаться никто не будет.

Какие перспективы у украинского автопрома? - автопром Условия вступления Украины в ВТО должны быть пересмотрены. Нам надо иметь здесь в Украине полный цикл производства. Но одним повышением пошлин здесь ничего не добьешься, нужно одновременно создавать программу поддержки автомобильных кластеров. Здесь ничего не нужно выдумывать, достаточно посмотреть, как это сделали наши соседи. Там это сработало.

Мы должны иметь в Украине производство агрегатной базы. В ЕС тоже пошлина небольшая 10-12%, но и ЕС очень сильно защищает свой рынок другими методами. Там, если выброс СО2 больше 200 г\км, то налог составит 30000 евро, а на гибриды в несколько раз меньше. Там стимулируют создавать производство, дают землю, подводят коммуникации. А у нас что?

Корр: А не получится ли так, что высокая пошлина приведет к возрождению отверточной сборки и мы опять не получим никаких технологий?
Период отверточной сборки уже должен закончиться. Потому в корпорации “Богдан” мы не планируем каких-либо схем, говорить о том, что после введения пошлин мы будем выпускать 10-20 моделей – это не правильно. От пошлин должны освобождаться только автомобили, выпускаемые по полному циклу.

Какие перспективы у украинского автопрома? - автопром Если говорить о корпорации «Богдан», то мы выпускаем Hyundai Tucson и Elantra, еще хотим освоить выпуск прежнего Accent. Нам нужно иметь загрузку до 30 тыс. по одной модели, тогда получается неплохая цена. А для того, чтобы продавать столько, украинского рынка мало. Нам нужен экспорт. К сожалению, пока нам не удалось получить право на экспорт выпущенных автомобилей на другие рынки.

Поэтому мы и ведем переговоры сейчас практически со всем миром, по организации совместного производства еще новых моделей.

Какие перспективы у украинского автопрома? - автопром Мы сидим на «игле» импортных агрегатов, и нас берут за горло когда хотят. А как только здесь будет запущен полный цикл производства, мы сможем привлечь своих специалистов и создать свою модель. И только тогда мы сможем строить свою политику, и это уже другой уровень капитализации.

Ведем мы переговоры и с АвтоВАЗом по поводу поиска форм долгосрочного стратегического сотрудничества. Я не могу сказать сейчас детали, но у нас должны появиться на конвейере и новые модели ВАЗа. Наша основная задача получить загрузку для завода в Черкассах: 60 тыс. Hyundai и 60 тыс. АвтоВАЗ.

Корр: Китайский автопром пытается активно выйти на рынок Украины и Европы. Богдан будучи близким к рынкам ЕС мог бы стать производственной площадкой для них. Есть ли планы по производству китайских авто на ваших мощностях?
Какие перспективы у украинского автопрома? - автопром С китайскими компаниями мы также ведем переговоры. Даже для них непонятна цель альянса с нами. Нам говорят: покупайте готовые автомобили и продавайте у себя, но нам такая схема не подходит. Мы строим переговоры на принципах организации производства с возможностью экспорта за пределы Украины. Сейчас не лучшее время для такого планирования. Не понятно, когда и в какой конфигурации будет зона свободной торговли со странами ЕС, останется ли открытым рынок России, после создания там Таможенного Союза. По этой причине наши потенциальные партнеры пока заняли выжидательную позицию.

Корр: Но ведь в Украине, в одной из первых в СНГ было специальное законодательство, стимулирующее приход автомобильных инвесторов, действовавшее в период 1997-2005 гг, но инвесторы не пришли. Не окажется ли так, что и после введения спецпошлин иностранные инвесторы опять не придут?
Какие перспективы у украинского автопрома? - автопром Ну один пришел – это Daewoo. Почему не пришли другие? Самая большая проблема того времени – это отсутствие внутреннего рынка. Кроме того, тогда в Украине было очень нестабильное законодательство, правила игры менялись каждый год. Да и не было прозрачной политики, а льготы давались по принципу «близости к телу», 90% решений о поддержке принимались кулуарно. Инвесторы просто не знали с кем нужно договариваться. А они не должны договариваться и решать что-то за закрытыми дверями. Должны быть четкие и понятные правила. Мы должны дать месседж внешнему миру, что мы защищаем автопром.

Какие перспективы у украинского автопрома? - автопром

Параллельно с введением защитных мер немедленно должна быть принята четкая программа развития автопрома. Только так.

Я думаю, что на первом этапе выгоднее будет догрузить существующие мощности, а уже на втором этапе возникнет необходимость создания других производств.

Корр: «Богдан» был одним из лидеров на рынке автобусов, но сейчас буквально сдал позиции. Поменяется ли что-то в ближайшее время?
Какие перспективы у украинского автопрома? - автопром У нас возникли сложности с агрегатной базой. Японские шасси слишком дорогие, поэтому мы вынуждены были искать другие варианты. Мы уже нашли, и стратегическим партнером для нас стал Hyundai. На его агрегатах уже создан автобус малого класса А201, который уже в ближайшее время позволит нам ликвидировать отставание. Сейчас мы уже ежесуточно выпускаем 2 автобуса, а планируем выйти на темп 8 автобусов в день. А со следующего месяца мы начинаем экспорт автобусов А201 и А401 нового семейства.

Ведем мы и активные переговоры по поставкам автобусов в рамках программ Евро-2012. Надеюсь, что они материализуются в ощутимые заказы, и гости Евро-2012 будут ездить на автобусах «Богдан».

Инф. AUTO-Consulting

Репортаж с черкасского завода «Богдан»
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме Автобизнес LIFE


Интересное по теме...
• В Днепре очень необычно открыли новую объездную дорогу
• В Японии выбрали "Автомобиль года"
• В Украине хотят возродить мопедный бренд "Карпаты"
• В украинский музей привезли необычную Ferrari
• В Киеве откроется новый музей ретро автомобилей
• Honda покидает Формулу-1
• Audi RS Q e-tron примет участие в Дакаре
• Новая маркетинговая стратегия Renault принесла результаты
• В Украине состоялся запуск программы развития «Академия Мастерства Toyota»
• Nissan назвали одним из наиболее социально влиятельных брендов в мире
• IVECO примет участие в ралли Дакар 2022
• Сгоревший музей мотоциклов в Австрии восстановили меньше, чем за 10 месяцев
• США покроет сеть из 500 000 общественных электрозарядных станций
• Маркетинговая стратегия Bosch в Украине – особенности работы в условиях пандемии
• Крупнейшую в Европе выставку сельхозтехники Agrotechnica вновь отменили
Главные новости
• Практичная упаковка по-французски. Тест-драйв Citroen C4
• Компания Opel празднует 160-летие
• Rolls-Royce представил специальную зимнюю версию Cullinan
• Дилеры Subaru в Украине начали принимать заказы на Forester 2022
• МАЗ наращивает продажи грузовиков и подтвердил статус №1 в Украине по итогам 2021 года
• Toyota останавливает заводы в Японии из-за вспышки коронавируса
• Выкуп автомобиля после ДТП. Советы владельцам
• На украинском авторынке сменился лидер. Рейтинг крупнейших операторов за 2021 год
• Олег Блохин выбрал Audi Q8
• Hyundai подвел итоги продаж в 2021 году в Украине и в Европе
• Карлос Таварес раскритиковал поспешный переход на электромобили
• Toyota извинилась перед клиентами за большой срок ожидания Land Cruiser 300
• Как операторы украинского автомобильного рынка оценивают 2021 год
• Кабмин изменил порядок перерегистрации авто. В каких случаях уже не требуется согласие владельца на перерегистрацию
• Каким будет новый кроссовер Renault Austral
• "Будшляхмаш" представил новую модель спецтехники для уборки городских улиц
• Stellantis активно развивается и празднует свою первую годовщину
• АвтоКрАЗ в 2022 году начал поставки полноприводных шасси для украинской армии
• Техкомплект назвал самую востребованную спецтехнику на украинском рынке в 2021-м году
• С нового года владеть автомобилем стало дороже. Какие налоги изменились
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Корпорация «Эталон»: Мы вынуждены будем поднять цены на 20% из-за подорожания энергоносителей
• Черниговский автозавод представит новую модель туристического автобуса
• В Украине появится производитель электробусов
• КрАЗ готовит обновленную модель
• В Украину прибыла крупная партия автомобилей
• На автотранспорт украинских силовиков начали устанавливать новые номерные знаки
• АвтоКрАЗ в 2022 году начал поставки полноприводных шасси для украинской армии
• Первые впечатления от нового Renault Express
• В Украине изменились суммы налогов при первой регистрации авто
• Стало известно, сколько участников АТО воспользовались льготной растаможкой «евроблях» после 11 ноября
• С нового года владеть автомобилем стало дороже. Какие налоги изменились
• Украинский экипаж на Дакаре проехал первый этап
• Дакар-2022: 3 этап и дуэль IVECO с КАМАЗами
• Первый день Дакара обозначил главных фаворитов
• В Украине объявлены цены и стартовал прием заказов на обновленный SKODA KAROQ
Акции у дилеров...
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
• Акции WOGОНЬ: заправляйся и выигрывай WOW-кроссовер Opel Mokka
• Наступила черная пятница для угонщиков авто
• В ноябре кроссоверы JAC доступны с выгодой до 45 000 грн.
• В ноябре Mitsubishi Eclipse Cross доступен с выгодой до 100 000 грн.*
• В сети СТО АИС можно выгодно подготовить авто к зимнему сезону
• В Украине зафиксированы специальные цены на среднетоннажные грузовики JAC N56
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.