Например, Daewoo Nexia, производства Uz-Daewoo – это узбекско-корейская аранжировка модели Opel Kadett 1984 года. ЗАЗ Sens – украинский наследник корейского Daewoo Lanos 1997 модельного года. Китайские авто в этом смысле не исключение. Их основные узлы и агрегаты тоже выпущены по лицензиям известных автомобильных марок и ведут родословную из 90-х.
И хотя главным аргументом для покупателя здесь является цена, наименьшая цена – не всегда лучший критерий оценки. Поэтому, чтобы подобрать удачный автомобиль, лучше сравнивать достоинства и недостатки довольно многочисленные всех предложений.
Начать можно с базовой комплектации. Но за такие деньги рассчитывать на наличие кондиционера, подушек безопасности и АКПП не приходится. Хорошо, если довольствоваться придется усилителем руля, противотуманными фарами, АБС, обогревом заднего стекла и складывающимися задними сидениями.
Как констатирует AUTO-Consulting, за $7,5 тысяч новых авто на рынке не так уж много. Это узбекские Daewoo Matiz и Daewoo Nexia, китайский Chery QQ, украинский ZAZ Sens и российские классика – ВАЗ 2107, а также представители семейства Samara – ВАЗ 21093 и 21134.
Средняя мощность двигателя в данном ценовом сегменте – 70 л.с., средний расход топлива – 7 л на 100 км пробега, средний объем багажника – 294 л.
Узбекский «штопор» Daewoo Matiz
В рекламе Matiz лихо едет по городу, лавируя между огромными пробками от бутылок. Небольшие габариты - главное (помимо цены) преимущество Matiz, которое наиболее ярко ощущается в городе. Да и большой дорожный просвет, позволяющий штурмовать бордюры и не побить бампера, также отнесем к достоиствам. Даже не смотря на солидный 10-летний возраст, дизайн Matiz, разработанный именитым ателье ItalDesign не успел устареть.Респект Маэстро Джуджаро
В базовой версии Daewoo Matiz имеет 5-ступенчатую механическую КПП, неокрашенный бампер, дистанционное открытие лючка бензобака и складывающееся заднее сиденье. Комплектация с магнитолой и обогреваемым задним стеклом а как ездить зимой без обогрева? примерно на 5 тыс. грн. дороже. А чтобы получить еще и кондиционер надо уже рассчитывать на 57 200 грн. Matiz с АКПП и кондиционером стоит от 75 990 грн. Правда, злые языки утверждают, что если Matiz с АКПП и кондиционером и полным багажником наедет на жвачку, потом не сможешь тронуться с места.
Главный недостаток Matiz - отсутствие подушек безопасности. Их нельзя заказать даже как опцию за доплату. К тому же у Matiz самый маленький среди конкурентов багажный отсек.годится только для дамских сумочек.
При этом продажи Matiz идут очень неплохо, но не смотря на такую популярность на рынке еще есть модели Matiz 2010 года за 47900 грн. Та же модель, но 2011 года – на 92 (!) гривны дороже. Сильный маркетинговый ход
Китайская «кукушка» Chery QQ
Парадокс, но модернизированный китайский «брат» узбекского «Матиза» - Chery QQ, несмотря на большую свежесть конструкции, меньший расход топлива, лучшую комплектацию и меньшую цену, продается хуже. При этом QQ – самая успешная микролитражка китайской компании.
Уже в следующей за базовой комплектации за 55 520 грн, у QQ есть кондиционер, аудио с МР3, электро стеклоподъемники, центральный замок, передние и задние противотуманные фары. Силовых агрегатов у «кукушки» два - бензиновые объемом 0.8 л и 1.1 л. В отличие от Matiz, АКПП в QQ ставится только на авто с более мощным 1,1-литровым мотором, которое стоит - от 60 720 грн. И у QQ это фактически уже полный фарш с подушками безопасности и механическим люком. Да и багажное отделение у QQ почти в полтора раза больше, чем Matiz.
Как делают Chery. Репортаж с завода
Нестареющая классика ВАЗ 2107
Lada-2107 - это обновленная в 2001-м модель 1982 года уходящая корнями в Fiat-124 1968 г. Модель доживает последние дни на рынке. Ее сборку в Украине уже прекратили, с конвейера в Тольятти ее уже сняли.
КПП в ВАЗ 21074 традиционно только 5-ступенчатая механика. По комплектации легче сказать, что в Lada есть, чем перечислять, чего нет. В базовой версии есть только скромная механическая регулировка зеркал без подогрева, задние противотуманные фары их нельзя убрать - они встроены в фонари, тахометр и регулировка подсветки панели приборов. Фактически автомобиль – заготовка для индивидуального тюнинга. Как минимум придется раскошелиться еще на центральный замок, иммобилайзер, передние противотуманные фары, аудиоподготовку и аудиосистему. Кондиционер и подушки безопасности здесь не ставят даже настоящие фанаты. Довести до ума «семерку» обойдется еще в 5000 грн, а то и больше, если делать все на официальном сервисе. Но главный недостаток этой модели – большой расход бензина. Зато, «семерка» - лидер в данной ценовой категории по объему салона. Плюс у ее владельцев повод гордиться редким сейчас задним приводом, как у BMW и Mercedes. Еще одно преимущество – ремонтопригодность и возможность чинить автомобиль за символические деньги в гараже так все и делают. Актуальна сегодня и всеядность «семерки». Чтобы хоть как-то сэкономить, владельцы Lada заливают в свою классику 92-й, а то и архаичный 80-й бензин. В итоге - призовое третье место по продажам.
Как делают Lada в Тольятти. Репортаж с завода
Старый «немец» Daewoo Nexia
Daewoo Nexia - мечта украинца – много авто за скромные деньги. Целых четыре с половиной метра длины! И самый вместительный в своей ценовой категории багажник - 530 литров! Базовая комплектация NS Low Cost за 63992 грн.– голая. Даже бампера не окрашены Хотя дилеры утверждают, что это преимущество – мол не поцарапаются Из редких (и полезных) для данного сегмента элементов базовой комплектации у Nexia – дистанционное открытие багажника. КПП в этой модели, независимо от комплектации – только механическая, а подушек безопасности нет даже в самой богатой версии за сотню тысяч гривен, и поставить их не возьмутся.
Но в интерьере Nexia еще сохранилась немецкая педантичность и ее с удовольствием покупают на замену Opel Kadett.
ВАЗ Samara
Модели семейства Samara – технически тоже не первой молодости. Производство так называемой «девятки» воспетой даже в песнях – ВАЗ 2109 началось в Тольятти в 1987 году. В 1990 году модель модернизировали длинным крылом и можно сказать, что с тех пор выпускают без кардинальных изменений. «Девятки», которые продают у нас – только запорожского производства. За 60900 грн. можно подобрать и «евроСамары» ВАЗ-2113. Правда, за указанные деньги рассчитывать можно только на 3-дверную версию ВАЗ-21134. Зато тут есть электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка. За 61200 грн. будет то же самое, но в 5-дверном кузове ВАЗ-210934 .
Недостаток модели - большое потребление топлива никуда не денешься – техника прошлого века. Не смотря на это, автомобили пользуются спросом, благодаря ремонтопригодности и подогреваемые ностальгией.
Как делают Lada в Тольятти. Репортаж с завода
Как делают ВАЗ-2109 в Запорожье
Творение маркетологов ZAZ Sens
ЗАЗ Sens - среднестатистический автомобиль без выдающихся достоинств, но и без вопиющих недостатков – типичный продукт маркетинга. ЗАЗ Sens - первый украинский автомобиль С-класса. В ценовую категорию до $7,5 тыс. «помещается» только Sens с Мелитопольским мотором 1,3 л мощностью 71 л.с. Это добротный, недорогой семейный автомобиль, для которого скорость - не главное. Но разгон до сотни – меньше, чем у старых ВАЗов. КПП у «Сенса» только 5-ст механическая и не очень большой багажник – всего 270 л – меньше, чем у «Славуты». Жаль, что ее сняли с производства
В базе покупатель получает фактически пустой автомобиль, оснащенный только задней противотуманной фарой, электрообогревом заднего стекла, электрорегулятором фар и частично оцинкованным кузовом. Для любителей прохлады есть даже комплектация с кондиционером. А вот рассчитывать на подушки безопасности не приходится.
Зато итальянская внешность «Сенса» уже полтора десятка лет не выглядит устаревшей, и в общем, не надоедает. Еще один респект ателье Ital Design и маэстро Джорджетто Джуджаро.
Сегодня привлекательность «Сенса» увеличивает возможность официального (без потери гарантии) оснащения газобаллонным оборудованием (ГБО) итальянской фирмы «Тартарини». Недаром у этого авто первое место по продажам в данной ценовой категории. К тому же ЗАЗ Sens довольно легко продать спустя даже много лет.
Как делают ЗАЗ. Репортаж с завода
Выбор
Выбирать авто до $7500 очень непросто, так как приходится все время наступать на собственные амбиции. Но, как показывает практика, все из перечисленных авто служат верой и правдой годами. Конечно, у них есть свои старческие «болезни» у некоторых они уже неизлечимы, но главным критерием является цена.
Инф. AUTO-Consulting
Выбор автомобиля за $7500. Рекомендации и отзывы владельцев
|