Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане, по данным консалтинговой компании «Qncepto», в I полугодии увеличились в 2,1 раза и составили 17325 единиц. Как отмечают эксперты, несмотря на действие «льготного режима» на импорт «секонд-хэнда», сегмент новых автомобилей в январе-июне демонстрировал рекордно высокие темпы посткризисного восстановления. Львиную долю этого прироста (77,1%) составили продажи автомобилей производства стран СНГ. |
В частности, 40,1% роста обеспечено продукцией российского автопрома, 31,2% – двумя казахстанскими производителями. Вклад автомобилей, импортированных из дальнего зарубежья, составил 22,9% от общих объемов прироста. Между тем, прекращение действия льгот на ввоз подержанных автомобилей с июля нынешнего года станет главным фактором роста рынка во II полугодии.
Реализация легковых автомобилей за шесть месяцев 2011 года увеличилась в 2,2 раза и достигла 14361 единиц. Столь высокой динамикой рынок обязан прежде всего трем маркам, на которые суммарно пришлось две трети роста продаж: Lada, Toyota и Kia. Так, лидерами остаются автомобили Lada российской и казахстанской сборки, чьи продажи в I полугодии выросли в 3,3 раза до 4693 штуки. При этом рыночная доля АВТОВАЗа на авторынке Казахсатана увеличилась с порядка 20% до 32,7%.
Второе место с более чем двукратным отставанием сохраняет Toyota – ее результат составил 2089 проданных автомобилей (+130%). Несмотря на то, что сбыт UZ-Daewoo в июне даже опередил показатели Toyota, по итогам полугодия узбекскому производителю досталась третья позиция. За шесть месяцев дилерами продано 1516 автомобилей, что на 34,2% выше результата годичной давности. С началом сборки в Казахстане изменилось положение марки Kia, которая заняла четвертую строчку в списке бестселлеров (против 13-й в 2010 году). По итогам полугодия Kia продемонстрировала восьмикратный рост продаж – казахстанцами было приобретено 835 автомобилей. Незначительно уступает корейской марке другой бренд из портфеля «Азия Авто» – Chevrolet, чьи продажи увеличились в 2,1 раза и составили 807 единиц.
Как и годом ранее, Chevrolet замыкает «пятерку» самых продаваемых брендов на казахстанском авторынке.
Добавим также, что казахстанский рынок LCV в январе-июне вырос на 79,2% до 2964 машин. В то же время в июне сегмент LCV впервые с января не показал роста к предшествующему месяцу. Продажи коммерческой техники сократились по отношению к маю на символические 0,8%, что отчасти объясняется сезонным затишьем в секторе госзакупок.
Продажи техники Горьковского автозавода приблизились к уровню 2008 года. По итогам I полугодия реализовано 1230 единиц легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ (+77%). Дилеры УАЗа реализовали 1060 машин – на 70,7% больше, чем годом ранее. На третье место вышел Volkswagen, который с незначительным преимуществом обошел марку FAW. Продажи коммерческой техники этих брендов по итогам полугодия эквивалентны 124 и 121 единицам соответственно. Казахстанского дилера Isuzu также можно считать претендентом на «бронзу» – на его счету 119 реализованных LCV. Среди марок, занявших более 1% продаж в сегменте, оказались также Toyota, Hyundai, «ИЖ», Nissan и Lada.
|