Разработка полноприводной версии "десятого" семейства в научно-техническом центре (НТЦ) АвтоВАЗа началась в 1999 году. Тогда же был изготовлен первый опытный образец ВАЗ-111. Однако внедорожник на базе седана не понравился руководству предприятия, которое приняло решение сосредоточиться на разработке "Калины". В 2001 году АвтоВАЗ создал совместное предприятие с General Motors и внес в его уставный капитал техническую документацию на "Ниву" и права на этот брэнд. Кроме того, АвтоВАЗ обязался свернуть сборку внедорожников к 2006 году. Комментируя эти соглашения, председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников говорил, что НТЦ не работает над новыми моделями класса 4 х 4. Но после назначения в марте 2003 года главным конструктором АвтоВАЗа Владимира Губы, который разрабатывал ВАЗ-111, отношение руководства предприятия к полноприводным машинам изменилось. Изготовлено пять образцов полноприводного автомобиля с двигателями объемом 2, 1,8 и 1,5 л на базе "универсала" Лада-2111, хетчбека Лада-2112 и Лада-2108 "Премьер". Только лучшая порнуха здесь на xxxmom.org На опытные машины, в отличие от базовых модификаций, ставятся колесные диски диаметром 15 и 14 дюймов (в базовой "Ладе" - 13 дюймов), увеличены колесные арки, модернизированы коробка передач и элементы подвески, изменен внешний вид и усилен кузов. Единственная импортная деталь - вискомуфта, поставляемая британской компанией GKN (эта деталь служит для управления приводом колес). Как рассказал господин Губа, испытания проходят также модели с двигателями Opel объемом 1,8 и 2 л. До конца года на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа будет собрано 50 полноприводных "десяток", стоимость которых в розничной продаже составит $9-10 тыс. |