Самой моторизированной страной оказался Люксембург. На 1000 жителей этой страны приходится более 610 автомобилей, далее идет Италия (610), затем следуют островные государства Кипр (580 машин) и Мальта (575 машин), где нет такой мощной альтернативы автомобилям, как железная дорога.
«В течение последних 15 лет число машин в Австрии росло в четыре раза быстрее, чем численность населения», – сказал Мартин Блюм из транспортного клуба Австрии. VCÖ приписывает массивный прирост автомобилей прежде всего ошибочной политике поселения. Как правило, заселение в стороне от общественных транспортных коммуникаций ведет к тому, что семьи имеют две или даже три легковые машины. Исследование VCÖ показывает, что число вторых машин в частном владении с 2000 года поднялось на одну треть, то есть больше чем на 930 тыс. единиц.
То, что благосостояние страны не ведет к автоматическому росту числа автомобилей, показывает Дания, где на 1000 жителей насчитывается только 385 легковых машин. «Датчане просто меньше зависят от нефти», – объяснил Блюм. Также в Швеции на такое же число населения приходится 462 автомобиля и в Нидерландах – 463.
По данным AUTO-Consulting, по состоянию на 01.01.2011 года в Украине на 1000 жителей приходилось 158 легковых автомобилей (если считать с коммерческими автомобилями для частного пользования, то этот показатель составит 179 автомобилей на 1 тыс. жителей), что значительно ниже показателей европейских стран, даже Румынии. За последний год авто в Украине дополнительно появилось только у 3-х человек из каждой тысячи жителей, а сам парк увеличился на 1,8%. Для Украины рост благосостояния населения еще долго будет автоматически приводить к росту продаж автомобилей, так как уровень автомобилизации еще крайне низкий.
Данные по количеству авто в странах мира (статистика ООН)
|