«Цвет авто - это нечто очень личное для покупателей, и если присмотреться поближе, можно увидеть, что культура, мода и вкусы в разных странах Европы сильно влияют на цвета, которые выбирают клиенты, - говорит Джули Фрэнсис, специалист Ford of Europe, которая занимается дизайном цвета и материалов.
Цветовые тренды - как и мода - меняются ежегодно. Например, небольшое, но постоянно растущее число покупателей выбирает коричневый, медный и другие земляные оттенки. «Прошло определенное время, прежде чем клиентам понравились коричневые оттенки; ранее они воспринимались как старомодные - в стиле 70-х, 80-х, - говорит Джули Фрэнсис. - Но коричневые тона возвращаются в сферу моды, интерьера, а теперь и в автомобилестроение, где сегодня все шире предлагаются великолепные комбинации внутреннего и внешнего убранства с использованием этих цветов».
Белый цвет остается очень популярным в Турции (49% проданных автомобилей); это, без сомнения, самый популярный цвет автомобилей Ford. В Турции с ее жарким климатом черные автомобили имеют невысокий спрос.
Но географические границы и климат не всегда определяют цветовые предпочтения покупателей автомобилей. В России белый цвет также является достаточно популярным, однако его опережают черный и серебристый. Около половины россиян выбрали автомобили именно этих цветов. На четвертом и пятом местах в списке любимых цветов - синий и серый цвета соответственно. Менее желательным становится красный. А редкостью в России можно считать автомобили Ford коричневого и зеленого цветов.
Только в одной стране, Чехии, самым популярным оказался не черный, белый или серебристый цвет. В 2010 году четверть чешских покупателей предпочла синие автомобили Ford. Чехи также покупают большое количество красных автомобилей среди всех стран, совпадает с цветом красно-синего флага Чехии.
Но в других странах патриотизм не настолько силен. В Нидерландах оранжевые автомобили не очень распространены, а ирландцы оказались одними из последних в списке любителей зеленого цвета.
Как Ford использует эти данные, чтобы обеспечить предложение нужного цвета в нужных странах?
«Мы знаем, что на основных рынках - например, в Германии - всегда популярны черные и темные оттенки, и поэтому мы учитываем это в наших планах, - утверждает Винс Шоу, менеджер по маркетингу и товарной политики Ford of Europe. - Естественно, мы хотим, чтобы наши автомобили были привлекательными для наших клиентов, и цвет здесь играет важную роль. В действительности, ярко-пурпурный (Hot Magenta) и ярко-зеленый (Squeeze) цвета, предлагаемых для модели Fiesta, являются одними из наиболее успешных. Оба они продаются очень хорошо, поэтому понятно, что наши клиенты хотят чего-то более индивидуального. Мы учли это, и в будущем будем предлагать более нестандартные цвета, отсутствующие в обычной палитре».
Есть также свидетельства того, что тренды в области цветов автомобилей так же вездесущи, как и тренды на других рынках моды.
«Раньше красный был явно популярным цветом, но потом ситуация изменилась, - объясняет В. Шоу. - Похоже, сейчас набирает популярность белый цвет. Темно-серые, черные и синие оттенки всегда популярны, так же как и в сфере мужской и женской одежды, но так же, как и в любой другой области моды, различные цвета автомобилей периодически выходят из моды и вновь возвращаются в число желанных для покупателей».
Поэтому в сфере дизайна автомобилей важно распознавать тренды и быстро реагировать на них.
«Отмечать тренды, которые набирают популярность, и отбирать ключевые цвета - важная часть нашей деятельности, и мы знаем, насколько важно вывести нужный цвет на рынок в нужное время, - добавляет Джули Фрэнсис. - Если это произойдет слишком рано, клиенты это не заметят, а если слишком поздно - пик популярности определенного цвета уже пройдет».
Учитывая, что в 2011 году планируется начало выпуска новой модификации Ford Focus, которая будет поставляться в эффектных желтых и красных вариантах (Candy Yellow, Candy Red и Mars Red), в этом году в Европе могут возникнуть захватывающие цветовые тренды. Об этом также свидетельствует появление на парижском автосалоне модели Focus ST особого оранжевого цвета Tangerine Scream.
Популярность цветов в разных странах (в процентах автомобилей Ford, проданных в 2010 г.)
ЧЕРНЫЙ
1. Дания (37,8%)
2. Норвегия (31,6%)
3. Португалия (26,7%)
4. Германия (26,6%)
5. Россия (24,9%)
СИНИЙ
Чехия (24,5%)
Румыния (21,9%)
Великобритания (19,7%)
Финляндия (16,2%)
Польша (14,9%)
КОРИЧНЕВЫЙ
Финляндия (1,4%)
Норвегия (1,3%)
Бельгия (1,2%)
Польша (0,9%)
Венгрия (0,9%)
Кремовый
1. Франция (4,1%)
2. Италия (1,2%)
3. Греция (0,8%)
4. Нидерланды (0,6%)
5. Венгрия (0,5%)
ЗЕЛЕНЫЙ
Венгрия (2,9%)
Чехия
Австрия (1,8%)
Германия (1,7%)
Франция (1,6%)
СЕРЫЙ
Бельгия (20,8%)
Италия (17,6%)
Португалия (16,7%)
Франция (16,4%)
Нидерланды (16,4%)
ОРАНЖЕВЫЙ
1. Швеция (0,8%)
2. Румыния (0,6%)
3. Венгрия (0,4%)
4. Австрия (0,3%)
5. Польша (0,28%)
КРАСНЫЙ
Чехия (15%)
Финляндия (12,8%)
Греция (12,7%)
Испания (12,5%)
Бельгия (9,1%)
СЕРЕБРИСТЫЙ
Ирландия (37%)
Румыния (30,2%)
Финляндия (29,4%)
Польша (28,8%)
Швеция (28,3%)
БЕЛЫЙ
1. Турция (49%)
2. Венгрия (32,2%)
3. Швейцария (31,3%)
4. Испания (28,8%)
5. Франция (27,5%)
Подробнее о Ford в Украине
|