Для Audi 2010 год оказался лучшим по результатам продаж за всю историю марки. За указанный период поставки автомобилей Audi на мировой рынок увеличились на 15% и составили 1 092 411 автомобилей. За отчётный период 2010 года доход от продаж поднялся до высокого показателя в 35 441 млн. евро (29 840 млн.) , что означает рост на 18,8%.
Audi Group значительно повысила операционную прибыль — на 108,2% до 3340 млн. евро (1604 млн.). Прибыль перед уплатой налогов в 3634 млн. евро (1928 млн.) превысила прибыль предыдущего года на 88,5%. Прибыль после уплаты налогов возросла на 95,2% до 2630 млн. евро (1347 млн.).
Рентабельность продаж продукции марки поднялась до 9,4% (5,4%). Окупаемость инвестиций также достигла новой отметки в 24,7% (11,5%). Чистая ликвидность увеличилась на 25,5% до 13 383 млн. евро (10 665 млн.).
Успешная деятельность Audi Group отчасти была связана с большим количеством новинок, увидевших свет в прошлом году: модельный ряд группы пополнился флагманом Audi A8, Audi A7 Sportback и Audi A1, первой моделью марки в сегменте малогабаритных легковых автомобилей.
«Новый рекордный уровень, на который вышли все ключевые финансовые показатели, ещё раз подчёркивает высокую конкурентоспособность марки Audi», — подчеркнул Аксель Штротбек (Axel Strotbek), член Совета Директоров AUDI AG, ответственный за финансовые и организационные вопросы.
«Мы по-прежнему сталкиваемся с серьёзными проблемами, такими как возрастающая неустойчивость курсов ведущих валют и растущим колебанием цен на сырьё. Однако у нас есть все предпосылки, чтобы рассчитывать на продолжение успеха Audi Group в 2011 году», — сказал Штротбек.
Рекордные показатели поставок на рынки более чем 40 стран
За прошлый год Audi передала клиентам свыше 1 092 411 автомобилей (949 729 единиц) в различных странах мира. Таким образом, объём продаж возрос по сравнению с предыдущим годом на 15%. Отмечена положительная динамика продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Популярность марки с четырьмя кольцами на эмблеме выросла также в Западной Европе (включая Германию) и особенно в США.
В Германии, на фоне значительного падения общего рынка, продажи Audi несколько увеличились до 229 157 автомобилей (228 844; рост на 0,1%).
В Западной Европе (включая Германию) результаты Audi опережают показатели рынка в целом и составляют 611 905 поставленных клиентам автомобилей (588 309 единиц, рост на 4%), что подтверждает лидерские позиции марки в сегменте «премиум». В Великобритании поставки увеличились до 99 705 автомобилей (90 513; рост на 10,2%). Поставки во Францию возросли до 52 520 автомобилей (48 010; рост на 9,4%). В Италии было продано 60 337 автомобилей (57 204; рост на 5,5%).
Реализация 227 938 автомобилей Audi (158 941; рост на 43,4%) позволила марке с четырьмя кольцами сохранить позиции явного лидера рынка автомобилей премиум-класса в Китае (включая Гонконг) в 2010 году.
Положительные тенденции отмечены на рынке Индии, где в сентябре 2007 года Audi начала мелкоузловую сборку автомобилей (CKD). Здесь поставки возросли на 81,1% до 3003 автомобилей (1658). В настоящее время на заводе в Аурангабаде производятся модели Audi А4, Audi А6 и Audi Q5. Производитель систематически расширяет торговую и дилерскую сеть в регионе, а к концу года планируется увеличить количество дилеров с 13 до 18.
По показателям роста Audi Group значительно обогнала общий рынок в Соединённых Штатах и достигла рекордной прибыли при поставке 101 629 автомобилей (82 716; рост на 22,9%). Доля марки в сегменте «премиум» локального рынка выросла до 8,6% (7,9%).
Объём поставок спортивных Lamborghini составил 1302 автомобиля (1515) и не достиг уровня предыдущего года. Спад в первую очередь объясняется закрытием производства Murciélago в мае прошлого года. На Женевском автосалоне производитель представил преемника этой модели, и через несколько месяцев Aventador поступит в продажу на мировом рынке.
Значительный рост производства в 2010 году
Высокий спрос привёл к значительному расширению производства Audi Group. В 2010 году с конвейера сошло 1 150 018 автомобилей (включая Lamborghini), что на 23,4% выше показателя предыдущего года (932 260). Производство двигателей увеличилось более чем на 19% и составило 1 648 193 единицы (1 384 240).
Крупнейший инвестиционный проект в истории Audi Group
В период с 2011 по 2015 г. Audi Group планирует потратить на инвестиции более 11 млрд. евро, при этом около 9,5 млрд. пойдёт на разработку новой продукции, включая автомобили с гибридным приводом и электромобили. Свыше 5 млрд. евро будет вложено в производство в Ингольштадте и Неккарзульме в Германии.
Audi Group также вкладывает большой объём инвестиций в развитие производственных площадок в других странах, что необходимо для запланированного роста. К 2013 году будет значительно расширено производство в Дьёре (Венгрия). До настоящего момента на заводе выпускались двигатели, а также Audi A3 Cabriolet, Audi TT и Audi TT Roadster. Сейчас компания вкладывает 900 млн. евро в развитие завода, и в будущем здесь будет выпускаться седан Audi А3. Начиная с 2013 года с конвейера завода будет сходить до 125 000 автомобилей. Значительный шаг сделан в направлении развития в Азии: группа намерена увеличить производственные мощности в Китае. В январе Audi Group начала сборку автомобилей в Джакарте (Индонезия).
В этом году запущено производство компактного внедорожника Audi Q3 в Мартореле в Испании. В ближайшем будущем автомобиль будет представлен мировому сообществу.
Audi не планирует сбавлять темпы развития модельного ряда в последующие годы. «Мы сосредоточили пристальное внимание на устойчивом развитии, — заявил Руперт Штадлер. — Для Audi этот аспект включает не только повышение эффективности автомобилей и разработку электрокаров и гибридных моделей, но и рациональное использование ресурсов». Марка с четырьмя кольцами на настоящий момент уже предлагает 54 варианта модификаций автомобилей и двигателей с уровнем выброса CO2 менее 140 г/км, а 17 из них имеют показатель ниже 120 г/км.
Прогноз на 2011 год: продажа свыше 1,2 млн. автомобилей
«В текущем году ожидается общий экономический подъём, хотя может наблюдаться небольшой спад по сравнению с предыдущим годом, — заявил Штадлер. — Несмотря на это мы не должны терять бдительность, так как определённый риск представляет собой непредсказуемость финансового и сырьевого рынка».
Начало 2011 года для Audi было достаточно успешным: с января по февраль на международном рынке было продано около 186 850 автомобилей, что на 21,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Мощный импульс наблюдается на европейских рынках, где продажи выросли на 17,5% и достигли примерно 106 600 единиц (90 686). На одном лишь рынке Германии было реализовано 32 290 автомобилей Audi в период с января по февраль 2011 года, таким образом, продажи возросли на 18,3% по сравнению с предыдущим годом (27 304).
С января по февраль 41 122 (31 906) покупателей в Китае выбрали Audi, это на 28,9% больше аналогичного периода 2010 года. Отмечен резкий рост популярности марки в Соединённых Штатах. Здесь поставки выросли на 22,3% по сравнению с предыдущим годом и достигли 15 565 автомобилей (12 726).
Председатель Совета Директоров AUDI AG Руперт Штадлер отметил: «В этом году мы планируем продать на международном рынке более 1,2 млн. автомобилей Audi и без каких-либо сбоев продолжить успех 2010 года с его высокими результатами», — подчеркнул Штадлер. «Мы растём в духе устойчивого развития и нацелены на поддержание рентабельности продаж продукции на высоком уровне прошлого года», - подчеркнул Аксель Штротбек.
Подробнее про Audi в Украине
|