Меморандум о сотрудничестве, который подписали в в Луцке обе стороны проекта, предполагает в дальнейшем полномасштабное производство немецких автобусов с увеличением доли местной локализации продукта и предоставление корпорации права экспортировать данные автобусы.
Фактически, в Украине отсутствовало собственное производство туристических автобусов большого класса. Единственным производителем подобных машин был ЛАЗ, который сумел разработать и запустить в производство модель NeoLAZ. Однако, объемы производства данной модели в последние годы были незначительными.
В корпорации "Богдан" рассчитывают, что появление в модельной линейке туристических "MAN-Богдан" позволит им претендовать на оставшуюся часть "евро-пирога", а именно на сегмент туристических автобусов и автобусов для аэропортов, к которым привыкли европейцы. Этот рынок оценивается в 400 штук туристических автобусов и около 100 единиц автобусов для аэропортов.
Напомним, что контракты по производству 1500 городских автобусов и троллейбусов в рамках обновления транспорта к Евро-2012 достались ЛАЗу. Концерн MAN является лидером европейского рынка автобусов. Кроме одноименных автобусов, ему также пренадлежит Neoplan — торговая марка автобусов, производимая NEOMAN Bus — 100 % дочерним предприятием MAN AG. Автобусы NEOPLAN и MAN занимают 15 % западноевропейского рынка и 29 % рынка Германии. Отметим, что туристическая модель MAN Lion's завоевала почетный титул “Coach of the year” в 2004 году. Автобусы Neoplan также неоднократно были победителями европейского конкурса.
|