Если эти планы реализуются, испанский завод будет первой европейской производственной единицей крупнейшего независимого автопроизводителя Китая.
Можно предположить, что после некоторой паузы автопром Поднебесной начал очередную атаку на европейский рынок. Однако теперь это будут не только продажи, но и производство.
С чисто экономической точки зрения строительство завода Chery в Испании вряд ли особенно привлекательно. Стоимость рабочей силы в Китае ниже. Соответственно, ниже и закупочные цены на местные комплектующие. Европейское производство заведомо будет иметь более высокие издержки.
Однако другим путем на рынки Старого Света китайцам вряд удастся попасть. Европейский автопром активно лоббирует свои интересы в ЕС и правительствах отдельных стран, стремясь не допустить в свой дом агрессивного азиатского конкурента.
Напомним, что ранее Chery вела переговоры об организации производства на польском заводе FSO. Были планы организовать там выпуск QQ для рынков Европы, но пока к конкретным договоренностям компании не пришли.
|