ERL, самом большом исследовательском центре за пределами Вольфсбурга, над созданием автомобилей будущего работает около ста сотрудников. Наряду с разработкой новых вспомогательных систем для водителя, значительная доля разработок и исследований относится к электромобилям.
Согласно планам Volkswagen, за «гибридным» внедорожником Touareg, который придет на рынок в этом году, в 2012 году последует Jetta с гибридным приводом, а через год — E-Up! и Golf blue-e-motion.
На базе одной из этих моделей будет создан первый «настоящий электромобиль», с которым бренд выйдет на рынок США. «Volkswagen сможет предложить каждому клиенту доступный электромобиль», - отмечает Председатель правления Volkswagen AG д-р Мартин Винтеркорн.
В рамках своих НИР и ОКР Volkswagen изучает различные концепции аккумулирования энергии. При этом в сфере литий-ионной технологии (Li-Ion) речь идёт о соревновании между специально разработанными элементами аккумуляторной батареи и элементами АКБ18650 - так называемой батареи потребительской серии, известной по применению в ноутбуках и других электронных приборах. Перед лабораторией ERL в Силиконовой долине стоит особая задача — исследовать возможность использования батарей потребительской серии в конструкции привода автомобиля.
Во время опытной разработки будущих моделей концерна Volkswagen с электроприводом устанавливаются комплексные требования, предъявляемые к АКБ: сюда относятся их срок службы и соответствующие затраты, надёжность, запас хода и безопасность батареи. Частично эти параметры обеспечиваются за счет оптимальной схемы соединения элементов в батарею, а также за счет интеллектуального управления (силовой электроники).
Деятельность основанной ещё в 1998 году лаборатории Electronics Research Laboratory охватывает все марки концерна. Например, там разрабатываются схемы подключения для версий как Audi eTron, так и Golf blue-e-motion.
Необходимые инвестиции в разработку, в особенности в области электрической мобильности, осуществляются на основе солидной экономической базы, подчеркнул д-р Винтеркорн на встрече со своей американской командой в Пало-Альто (фото в заголовке). Так, оперативный результат первых пяти месяцев текущего года оказался лучше, чем ожидалось, как, впрочем, и уровень сбыта автомобилей концерна. В первом полугодии суммарный объём продаж превысил 3,5 миллиона автомобилей (1 е полугодие 2009 г. - 3,1 млн.), что соответствует росту в 15%. За этот же период бренд Volkswagen уверенно перешагнул границу в два миллиона продаж автомобилей, и также смог превзойти на 15% объем продаж прошлого года (1,9 млн. ед.).
|