Комментарии Председателя наблюдательного Совета ЗАО ЗАЗ Тариэла Васадзе относительно президентского Указа об отмене льгот автопроизводителям: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Комментарии Председателя наблюдательного Совета ЗАО ЗАЗ Тариэла Васадзе относительно президентского Указа об отмене льгот автопроизводителям

законодавство | Опубліковано - 2003-10-09 14:06:09 (5529 разів прочитано)
«Мы положительно воспринимаем данный Указ Президента, поскольку он направлен на реформирование национального законодательства и адаптацию его к международным нормам и правилам ведения торгово-экономической деятельности. Действующие согласно законодательства налоговые и другие льготы, предоставленные автомобильным предприятиям, как и предприятиям всего машиностроительного комплекса (самолето-, судостроения, сельскохозяйственного машиностроения), а также сельскохозяйственным товаропроизводителям, как известно, не полностью удовлетворяют пожеланиям ГАТТ/ВТО.
Очевидно, что Указ Президента является одним из шагов на пути внесения изменений в действующие законы. Тем не менее, Указ касается, в первую очередь, ОАО «ЛуАЗ» и на данном этапе к ЗАЗу прямого отношения не имеет.

Что касается ЗАО «ЗАЗ», то это крупнейшее автомобильное предприятие Украины вследствие мудрейшего решения Президента, парламента и правительства получило возможность работать согласно Закона «О стимулировании производства автомобилей в Украине» с 1998 года. Напомним, что СП «АвтоЗАЗ-Дэу» было создано в 1997 году, и иностранный инвестор внес (как это предписано данным Законом) 150 млн. долларов в виде прямой денежной инвестиции, а также предоставил кредит заводу на сумму 45 млн. долларов на очень выгодных условиях – LIBOR +1,5 % годовых. Насколько нам известно, более крупной иностранной инвестиции за весь период существования Украины как независимого государства в страну не поступало.

Благодаря поддержке со стороны Президента, Парламента и Правительства за последние 5 лет ЗАЗу удалось встать на ноги и нарастить объемы производства с 1000 (!) автомобилей в 1997 году до 70 000 в 2003г. Только за 8 месяцев этого года сошло с конвейера и было реализовано 42 220 автомобилей. Эта инвестиция стала одной из самых эффективных и реально работающих в нашей стране.

В настоящее время на ЗАЗе проводится масштабная программа модернизации. После полного ее завершения на мощностях предприятия будет ежегодно производиться до 250 тысяч автомобилей, в том числе моделей «Славута», «Таврия». Opel Astra, Lanos и ВАЗ – методами полномасштабного и мелкоузлового производства. В 2004 году планируется выпустить до 120 тыс. автомобилей. В создание двух производственных линий для выпуска Opel Astra и автомобилей семейства Lanos будет дополнительно инвестировано около 300 миллионов гривень, из которых 170 миллионов - на протяжении 2003 года.

На сегодняшний день, на ЗАЗе работает около 18 тысяч специалистов производственного и административного секторов. В течение неполных двух лет будет дополнительно создано около 2 тысяч новых рабочих мест и модернизировано около 5 тысяч существующих. Кроме того, на производственные проекты ЗАЗа будут трудиться около 25 тысяч человек, работающих на 508 предприятиях Украины – поставщиках комплектующих, запасных частей, сырья и материалов и около 10 тыс. человек, занятых в сфере продаж и автосервиса.

Что касается приведения законодательства в соответствие с международными нормами, то в Верховном Совете Украины уже рассматриваются два законопроекта по внесению изменений в соответствующие законы. Кабинет Министров, насколько нам известно, также готовит к внесению на рассмотрение Парламента тщательно проработанный законопроект, который предусматривает создание равных конкурентных условий для отечественных и иностранных автопроизводителей. В частности, по этому проекту определенные преференции будут предоставляться только тем предприятиям, которые производят автомобильную технику и комплектующие происхождением из Украины. Согласно международной практике, товар считается происхождением из той страны, где создано более 50 % его добавленной стоимости (т.е. доля комплектующих и материалов в товаре, произведенных в этой стране, превышает 50 %).

В ходе переговоров с Европейской Комиссией по поводу интеграции Украины в ЕС неоднократно поднимался вопрос об отмене льгот, которые, по их мнению, не считаются общепринятыми. В частности, Европейская Комиссия настаивает на отмене льгот по уплате НДС и при этом комиссией было согласовано повышение ставок ввозной пошлины на автомобили до 30 %, которое дало бы возможность создать равные конкурентные условия для всех автопроизводителей и обеспечило бы надежную защиту рынка на переходный период, что полностью соответствует условиям вступления страны в ГАТТ/ВТО. Кабинетом Министров был разработан и согласован с ЕС соответствующий проект закона, который мог реально снять все существующие противоречия, однако этот проект по каким-то причинам не получил должного внимания и не был внесен на рассмотрение Верховной Рады.

Кроме того, статьей 4 Закона «О стимулировании производства автомобилей в Украине» установлено, что «законодательные акты, принятые после вступления в силу этого Закона, которые отменяют или сокращают льготы, определенные ним, не распространяются на предприятия по производству автомобилей, автобусов и комплектующих изделий к ним, которые имеют инвестицию (в том числе иностранную) исключительно в денежной форме, зарегистрированную в установленном законодательством порядке и составляет по официальному валютному курсу Национального банка Украины на день внесения такой инвестиции в уставный фонд означенного предприятия сумму эквивалентную: не менее 150 млн. дол. США, - при производстве легковых автомобилей; не мене 30 млн. дол. США, - при производстве грузовых автомобилей и автобусов; не менее 10 млн. дол. США, – при производстве комплектующих изделий к автомобилям и автобусам».

В соответствии со всеми принятыми международными нормами срок действия законов является неизменным при любых обстоятельствах. Ту же норму устанавливают и Законы Украины «Об инвестиционной деятельности» и «О защите иностранных инвестиций в Украине». Отмена Закона снизит до нуля и без того низкую инвестиционную привлекательность нашего рынка. Его действие можно приостановить, но с обязательным введением должного компенсационного механизма регулирования рынка, т.е. с поднятием пошлины, что создаст положительный инвестиционный климат, необходимый не только для автомобилестроения, но и для всех других отраслей.

В связи с тем, что Украина заявила о своем намерении вступить ЕЭП, то было бы логичным, если украинское законодательство в первую очередь будет приводиться в соответствие с нормами, существующими в этом союзе. А там Россия имеет действующую пошлину на ввоз автомобилей в размере 25% (идет также речь о ее повышении до 35%), 5% - налог с продаж и НДС. При этом российские автопроизводители платят только НДС, т. е. имеют преференцию перед иностранными производителями почти в 30%. В ходе переговоров с ВТО Россия добилась установления для собственной промышленности семилетнего переходного периода. Состояние же индустриального комплекса Украины известно всем. Украине жизненно необходим переходный период для поднятия технологического уровня производства. Это соответствует международной практике и согласуется с нормами ВТО. Кроме того, хотелось бы напомнить модели поведения таких богатейших стран-членов ВТО как США или Франция, когда в случае возникновения малейшей угрозы отечественным производителям они идут на любые протекционистские шаги, даже не согласующиеся с международными нормами.

Хотелось бы подчеркнуть, что на украинском автомобильном рынке существует много негативных и губительных для страны и бюджета явлений, таких как безналоговый ввоз автомобилей компаниями - налоговыми «дырами», использование свободных экономических зон для импорта автомобилей без уплаты налогов через так называемую «отверточную сборку» и так далее. Законодательным аналитикам вполне есть с чем бороться во благо государства и общества, а не травить отечественных производителей. Мы уверены, что это понимание есть как в Правительстве, так и в Парламенте. Несмотря на все сомнения и трудности, разумный компромисс, достигнутый в отношении автомобильной отрасли пять лет назад, на примере успешной динамики развития ЗАЗа на деле продемонстрировал мудрость и дальновидность решения, принятого Президентом, Парламентом и Правительством. Мы убеждены, что такая положительная практика в разрешении законодательных несогласованностей в государстве будет сохранена.

Последствия отмены преференций будут абсолютно катастрофическими не только для автомобильной индустрии, но и для экономики страны в целом. В лучшем случае Украина сможет претендовать на право стать страной «отверточной сборки».

Запорожский автозавод работает исключительно в законодательном поле Украины, и все сотрудники завода убеждены, что правительство примет все возможные меры для того, чтобы автомобильное производство в Украине было сохранено, а десятки тысяч людей не потеряли работу, а бюджет страны – сотни миллионов поступлений. За 8 мес. этого года только ЗАЗ перечислил в бюджет налогов на сумму 70,6 млн. грн. (в том числе начислений на заработную плату - 54,3 млн. грн.). В 2002 году - 54,7 млн. грн. и 45,2 млн. грн. – соответственно.

В международной практике принято, что в рамках поддержки отечественного производителя правительства государств выделяют для развития автомобильной промышленности целевые много миллиардные гранты, что широко практикует и ЕС. В частности, можно упомянуть такие негосударственные компании Volksvagen и GM-Opel, которым государством были выделены целевые гранты на суммы 115 и 570 млн. дол. США соответственно на производство автомобилей в Восточной Германии, включая средства на развитие производства бывших марок Trabant и Wartburg. Компания Fiat получила два гранта на общую сумму 1,7 млрд. долларов США для предприятий по производству автомобилей и двигателей в Италии и т. д. Мы понимаем, что экономическая ситуация в стране не предоставляет возможности правительству использовать метод целевого финансирования. Следовательно, мы уверены, что в стране будут созданы равные конкурентные условия для отечественных и иностранных производителей, т. е. будет создан должный защитный барьер на переходный период.

Т. Ш. Васадзе
Народный депутат Украины
Председатель Наблюдательного Совета
ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод»

Предоставлено пресс-службой "УкрАвто"
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі законодавство


Цікаве по темі...
• Нові положення ПДР: в Україні ближнє світло фар за містом залишається обов’язковим протягом всього року
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Діючі штрафи в Україні за перевищення швидкості є неадекватні порівняно з європейськими, - МВС
• В новому законі про мобілізацію передбачено позбавлення права керування ТЗ
• За новим законом про мобілізацію у громадян зможуть вилучати транспортні засоби, але в окремих випадках
• В Україні збільшилась кількість виданих посвідчень водія. З якого віку можна отримати права
• Для мобілізації автотранспорту МВС отримуватиме дані від МВС
• Розслідування ЄС щодо китайських електрокарів все більше непокоїть автовиробників
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні законопроєкт про вживаний авторинок
• Через Дію вже переоформили 55000 транспорту
• З 22 квітня паркування в Києві знову стане платним
• Як пропонують боротися з фіктивною локалізацією у сегменті автовиробництва
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні розмитнення авто через Дію
• В Україні вже працюють 52 WIM-комплекси системи вагового контролю
• Польські фермери розблокували всі пункти пропуску на кордоні з Україною
Головні новини
• В Україні почали штрафувати за приховування номерів від камер автофіксації швидкості
• Уряд погодив законопроєкт про ратифікацію Угоди про вільну торгівлю між Україною та Туреччиною
• В Україні випустили бортову вантажівку АТВ-15/1 з крано-маніпуляторною установкою на повноприводному шасі IVECO
• Renault оголосила ціни у Європі на нове покоління Master
• В Україні оголошено ціни на нові мінівени PEUGEOT RIFTER та E-RIFTER
• Скльки танків Leopard поставляють Україні
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• В Україні розробили десятки перевірених рішень для бізнесу на базі автомобілів Renault Master
• Підрозділу Нацгвардії передали пікапи та FPV-дрони
• Tatra представить нову логістичну військову вантажівку 8х8
• В сервісних центрах МВС фіксують шалені черги. Що відбувається?
• Подробиці про новий суперкар Ferrari 12Cilindri
• В Україні виготовили позашляховий паливозаправник
• Bosch відновлює безкоштовні продуктові вебінари по авто компонентам
• Renault представила важливий кроссовер Symbioz
• Volkswagen оновив електричний ID.3
• Що буде на місці колишнього заводу ЛАЗ
• Поліція отримала партію автомобілів Mazda
• В Україні оголошено ціни на новий Jeep Wrangler
• Exist.ua: Ваш вірний союзник у світі автомобільних запчастин
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Що буде на місці колишнього заводу ЛАЗ
• З України вивезли колекцію рідкісних автомобілів, які потрапили до музею фсб
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• 44 артилерійська бригада показала з якою технікою зараз воює
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Як вдалося запустити виробництво Citroen C5 Aircross на російському заводі? Офіційна відповідь від Stellantis
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Україна отримає одразу 1000 HMMWV в пакеті допомоги від США
• Нові положення ПДР: в Україні ближнє світло фар за містом залишається обов’язковим протягом всього року
• В сервісних центрах МВС фіксують шалені черги. Що відбувається?
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
Акції у дилерів...
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.