«Производство грузовых автомобилей - существенная часть стратегии развития концерна Volkswagen. Учитывая значение этого бизнеса, в будущем производство грузовых автомобилей будет управляться напрямую членом правления концерна. Для реализации этой стратегической задачи нам удалось привлечь в лице профессора Хайцманна чрезвычайно опытного руководителя, который значительно увеличил производительность производства концерна Volkswagen и этим поднял конкурентоспособность концерна за прошедшие годы», - заявил д-р Мартин Винтеркорн, председатель правления концерна Volkswagen.
Изменения в структуре ведущего автопроизводителя Европы заставляют задуматься. В настоящее время производством коммерческих автомобилей в концерне занимается VW Nutzfahrzeuge. Ранее этот бренд был подразделением «маленького» Volkswagen’а, но с 1995 года повысил свой статус и входит уже в состав концерна. На большинстве рынков (включая российский) VW Nutzfahrzeuge представлен легкими коммерческими автомобилями. Исключением является Бразилия, где на дорогах много грузовиков и автобусов местной сборки с логотипом VW. Однако за пределы Латинской Америки эта автотехника практически не попадает.
Для руководства одним из брендов концерна «отдельный» член правления, вроде бы, ни к чему. Однако можно вспомнить, что пару лет назад много говорилось о возможности создания «европейского суперпроизводителя» грузовиков. Оно должно было произойти путем объединения брендов VW Nutzfahrzeuge, Scania и MAN. В двух последних компаниях Volkswagen AG имеет солидные пакеты акций.
Однако затем последовал кризис автомобильного рынка. Впрочем, немецкий концерн проблемы только укрепили. Volkswagen AG объединился с Porsche (это была «встречная атака»), приобрел производителя кабриолетов Karmann и кузовное ателье Italdesign, выстроил партнерские отношения с Suzuki...
Впрочем, это вовсе не отменило планов Volkswagen AG по созданию мощного альянса производителей коммерческих автомобилей. В сентябре глава наблюдательного совета концерна Фердинанд Пих подтвердил планы расширения состава группы до 12-ти брендов. Поскольку подходящих легковых брендов не наблюдалось, а с приобретением Porsche в составе концерна было только десять марок, похоже, речь шла именно о производителях грузовиков.
В декабре появилась неофициальная информация о том, что Volkswagen AG планирует дружественное поглощение немецкого производителя грузовиков MAN. Однако продолжения эта итория не имела.
Теперь похоже, что концерн начал непосредственную подготовку к образованию «грузового» альянса. Можно предположить, что поглощение MAN произойдет одновременно с присоединением шведского производителя грузовиков Scania.
Образовавшаяся в результате такого объединения тройка в составе VW Nutzfahrzeuge, MAN и Scania будет способна дать бой любому мировому игроку в этом сегменте рынка. Легкие и средние коммерческие автомобили VW Nutzfahrzeuge удачно дополнят «тяжелый» модельный ряд немецкого и шведского «грузовых» брендов.
Судя по срокам вступления в должность Йохема Хайцманна, «тройственный союз» может быть образован уже осенью нынешнего года. Если говорить о последствиях этого события для российского рынка, то поначалу они вряд ли будут значительными. Продажи грузовиков в России переживают не лучшие времена, и образуемая группа «Грузовики» концерна Volkswagen будет в первую очередь занята выстраиванием совместной стратегии трех брендов на более значимых рынках. Скорее всего, в России все ограничится объединением дилерских и сервисных структур. Возможно, что Volkswagen попытается внедрить на территории нашей страны свои программы управления парком – рост количества «подконтрольных» автомобилей сделает это оправданным.
Однако в перспективе российская политика Volkswagen Trucks, несомненно, станет более агрессивной. Не исключено, что в Калуге будет образовано сборочное производство, аналогичное тому, какое имеют сейчас альянс Volvo – Renault. Сборка фургонов VW в России уже ведется.
Впрочем, это вовсе не значит, что Volkswagen будет развивать «грузовое» направление в ущерб производству легковых автомобилей. Здесь планы концерна тоже весьма масштабны. Только в Китае концерн намерен до 2014 года удвоить свои мощности и довести их до выпуска 3-х млн. автомобилей в год. Руководство Volkswagen AG твердо намерено добиваться достижения стратегической цели – к 2018 году стать первыми среди мировых производителей автомобилей.
По инф. Делового Автоклуба
|