Новый Renault Grand Scenic стал 12-ой моделью Renault, получившей максимальную оценку в краш-тестах EuroNCAP1 и это несмотря на ужесточение с начала 2009 года критериев оценки (боковое столкновение, столкновение сзади, защита детей и взрослых, защита пешеходов, оборудование).
В основе подхода по обеспечению безопасности, единого для всех автомобилей модельного ряда Renault, первоочередное внимание уделяется реальной безопасности и разработке максимально эффективных технологий, позволяющих предотвратить несчастный случай, предпринять корректирующие действия и защитить пассажиров, а также повысить сознательность всех участников дорожного движения.
Компания Renault считает безопасность приоритетной задачей и является единственным автопроизводителем, получившим пять звёзд 12 раз. |
Новый Grand Scénic проектировался для обеспечения образцовой активной и пассивной безопасности и включает в себя такой же пакет оборудования, что и остальные модели семейства Mégane:
- двойные датчики бокового столкновения − новинка, впервые использованная для модели Laguna III;
- шесть подушек безопасности, включая две двухкамерные подушки для защиты грудной клетки/тазовой области;
- систему удержания и защиты пассажиров Renault (состоящую из двойных преднатяжителей ремней безопасности, ограничителей усилия и двухкамерных двухступенчатых адаптивных фронтальных подушек безопасности);
- подголовники нового поколения.
Кроме того, модель оборудована ABS и системой помощи при экстренном торможении в стандартной комплектации, а некоторые модификации также снабжаются электронными системами поддержания курсовой устойчивости (ESP) и контроля за недостаточной поворачиваемостью (CSV).
Зоны запрограммированной деформации нового Grand Scénic поглощают энергию удара для сохранения целостности пассажирского салона и защиты жизни пассажиров. Использованные материалы – включая стали с высоким, очень высоким и сверхвысоким пределом упругости – обеспечивают поглощение и рассеивание кинетической энергии. Контролируемая деформация позволяет снизить нагрузки на пассажиров, что в сочетании с Системой удержания и защиты пассажиров Renault третьего поколения (SRP3) гарантирует очень высокий уровень безопасности.
SRP3, установленная на новом Grand Scénic, учитывает как ударную нагрузку при столкновении, так и телосложение пассажиров. Она состоит из двойных преднатяжителей передних ремней безопасности (ограничивающих движение тела вперёд, надёжно удерживая ремень в области грудной клетки и таза), ограничителей усилия на всех сиденьях (снижающих давление ремня на грудную клетку) двухкамерных двухступенчатых адаптивных подушек безопасности (срабатывающих таким образом, чтобы оптимально завершить поглощение энергии удара). Выпуклая форма подушек сидений вместе с системой SRP3 обеспечивает максимальную защиту от проскальзывания тела под ремнем безопасности. Речь идет о проскальзывании таза под нижней ветвью ремня безопасности, что приводит к многочисленным повреждениям брюшной полости, иногда довольно опасным в результате удара.
Боковые столкновения – основная причина смертельных травм в населённых пунктах (1/3 от всех аварий), поэтому особое внимание уделяется обеспечению оптимальной защиты при таких столкновениях. Двойные датчики бокового столкновения, которые впервые были установлены на модели Laguna III, обеспечивают срабатывание боковых подушек безопасности в два раза быстрее. В сочетании с более объемными инновационными подушками безопасности в виде шторок нового поколения эта новая технология позволяет на 30% улучшить степень защиты головы. Еще одно преимущество этого устройства заключается в том, что двухкамерные подушки безопасности для защиты грудной клетки/тазовой области имеют в три раза большее давление в зоне тазовой области, которая более подвержена повреждениям, чем в зоне для защиты грудной клетки.
Новые подголовники, используемые в модельном ряду Mégane, имеют фиксирующие стержни, которые перемещаются внутри подголовника, а не верхней части спинки сиденья – это позволяет повысить степень защиты шейных позвонков при ударе сзади. Благодаря этому спинка сиденья больше не содержит жёстких деталей. Изогнутая форма безрамного сиденья позволяет пассажиру погружаться на 60 мм в спинку сиденья, что снижает перемещение головы и грудной клетки.
Дизайн передней части нового Grand Scénic также претерпел некоторые изменения благодаря новым техническим решениям, призванным повысить защиту пешеходов в случае столкновения. Жёсткость и толщина бампера были пересмотрены, чтобы обеспечить защиту ног пешеходов, поглощая энергию удара на уровне берцовой кости и колен. Крышка капота и прилегающие к ней элементы (крылья, механизм открывания капота, конструкция внутренней части капота) были модифицированы аналогичным образом.
Безопасности детей отводится целое направление работы. Специальные исследования в этой области, проводимые компанией Renault, соответствуют таким же строгим стандартам, как и разработка систем защиты взрослых, поэтому система детской защиты нового Grand Scénic считается одной из самых лучших. Для всех сидений второго ряда предусмотрены крепления Isofix, позволяющие быстро и безопасно устанавливать детские кресла и подушки-бустеры с креплениями Isofix.
В новом Grand Scénic использован ряд устройств, призванных помочь водителю предотвратить возникновение рискованных ситуаций на дороге:
- система контроля давления в шинах;
- инновационная система поддержания и ограничения скорости с новым, практичным и интуитивно понятным интерфейсом, более простым и безопасным в использовании;
- функция автоматического включения света фар;
- функция автоматического включения очистителей ветрового стекла.
Биксеноновые фары с функцией освещения поворотов лампами ближнего света, которые поворачиваются при вращении рулевого колеса. Они позволяют повысить комфорт вождения в ночное время суток, улучшая восприятие ситуации на дороге и обеспечивая дополнительное освещение зон поворота.
Что касается систем активной безопасности, новый Grand Scénic оборудован системой ABS с функцией распределения тормозных усилий и системой помощи при экстренном торможении (AFU) в базовой комплектации. В зависимости от комплектации новый Grand Scénic также оборудован электронными системами поддержания курсовой устойчивости (ESP) и контроля за недостаточной поворачиваемостью (CSV), помогающими водителю справиться с управлением в сложных условиях или аварийных ситуациях.
Все вышеперечисленное оборудование доступно также для других автомобилей семейства Mégane, и, конечно же, для нового Scénic – младшего брата Grand Scénic, который обеспечивает такие же стандарты безопасности для всех пассажиров.
Renault и безопасность: единый подход с четырёх сторон.
Подход компании Renault основан на исследовании дорожно-транспортных происшествий и фактической безопасности с целью разработки продуктов, подходящих для использования в реальных ситуациях на дороге. Таким образом, акцент ставится на разработку максимально эффективных технологий, позволяющих предотвратить риск аварии с помощью корректирующих мер в неожиданных ситуациях и защитить пассажиров в случае столкновения.
Однако подход компании Renault не ограничивается техническими аспектами. Повышение сознательности всех участников дорожного движения – еще один приоритет Группы. Как социально-ориентированная компания, Renault также проводит активную просветительскую работу и обучение на национальном и международном уровне. Эти мероприятия направлены на улучшение поведения участников дорожного движения и включают в себя программу «Безопасность для всех», а также «Глобальную инициативу по безопасности дорожного движения».
Подробнее о Renault в Украине
|