,5-тонный «Казак» имеет двигатель мощностью 176 лошадиных сил и в снаряженном состоянии способен буксировать прицеп весом до 4 тонн. Он способен преодолевать препятствия под углом 35 градусов и брод глубиной до 1,5 метра. V-подобное днище способно выдержать взрыв мины не менее 3 килограммов в тротиловом эквиваленте, а каркасный принцип построения капсулы салона дает возможность экипажу при этом оставаться неповрежденными. Конструкция разрешает варьировать степенью защиты путем замены толщины панелей, в зависимости от условий применения боевой машины. Также «Казак» имеет GPS-навигатор, прибор радиационной и химической разведки, камеру заднего вида, парктроник, кондиционер, систему ABS и повышенные звуко — и термоизоляцию.
Вооружение — 12,7-мм пулемет НСВТ или КТ (боекомплект — 450 патр.), 7,62-мм пулемет ПКМС (2000 патр), авт. гранатомет АГС — 17 (87 выстр.)
Колесная формула — 4х4
Клиренс — 365 мм
Двигатель — IVECO, дизельный, 4-цилиндровый с турбонаддувом, рядный, EURO-4
Макс. скорость — 120 кмч
Минимальный радиус разворота — 9,5 м
Контрольный расход топлива — 15 л100 км
По предварительным оценкам, боевая машина «Казак» по своим характеристикам не уступает современным мировым аналогам, и может стать незаменимой как для наших сил специальных операций, так и во время проведения миротворческих операций. Первую «ласточку» коллектив НПО «Практика» разработал на базе ІVECO, но подобные по конструкции машины можно изготовлять и на базе тех автомобилей, что есть в наших войсках. Например, ГАЗ-66, которых на сегодня немало в Вооруженных Силах Украины.
То, что в новой машине нуждаются не только в спецназе, но и в миротворческих подразделениях, сомнений не вызывает. Нынешняя бронетехника, находящаяся в Вооруженных силах Украины (а это образцы еще советской разработки) — далеко не самый удачный вариант для проведения миротворческих операций, в этом украинские «голубые каски» убедились сполна. Прежде всего потому, что те же советские бронетранспортеры БТР-80 и бронированные разведывательно-дозорные машины БРДМ-2, которыми оснащаются контингенты (другой альтернативы в ВС Украины просто нет, БТР-70 и БРДМ-1 как более ранние разработки проигрывают по все параметрам) создавались для выполнения совершенно других задач. Попытка создать украинский аналог "Хаммер" предпринимаются уже несколько лет. Были созданы и другие спецавтомобили, в частности "Вепрь". Но пока в серию они не пошли. Возможно у "Козака" будет другая судьба.
Какие еще есть аналоги у "Козак" в Украине и России
|