2008 год: выигрышная стратегия
Обеспечить благоприятное отношение к марке, оживить посещение демонстрационных залов,
информировать о новых автомобилях модельного ряда, поднять престиж марки в глазах клиентов,
делать «больше и лучше» при тех же бюджетах всё это главнейшие принципы, которыми
руководствуются маркетологи Renault с начала масштабной кампании по запускам на рынок новой
продукции Группы.
Для повышения информативности, были рационализированы интернет-ресурсы Группы: появились
новые версии содержащих коммерческую информацию сайтов «renault.страна» и «dacia.страна».
Пятнадцать мини-сайтов, посвященных продукции фирмы, были запущены в 2008 году.
Эксклюзивное партнерство с Microsoft позволило усовершенствовать сайты www.new-megane.com и
www.new-laguna.com в них стала использоваться технология «Silverlight» с функциями «Deepzoom»
и «Microsynth», позволяющими посетителям разглядеть автомобили в мельчайших подробностях в
3D.
Кроме того, были подписаны соглашения с двумя важными партнерами. Первое из них - со
знаменитой яхтсменкой Эллен МакАртур символизирует приверженность Renault к сохранению
окружающей среды, демонстрируя фирменный экологический знак Renault éco2. Второе соглашение
было заключено с американской корпорацией Electronic Arts, которая поместит новый Mégane Coupé
в одну из своих широко известных компьютерных видеоигр - симулятор автомобильных гонок «Need
for Speed». В этих акциях проявился новый подход специалистов компании к стратегии маркетинга,
отныне нацеленной на завоевание контингента еще неохваченной клиентуры.
Методы сотрудничества с давним партнером Renault, рекламной компанией Publicis также были
усовершенствованы: техническое задание и производство контролируется центральным офисом, а
творческие разработки стимулируются путем организации конкуренции между филиалами в разных
странах, таким образом превращая запуск каждого нового продукта в возможность продвижения
марки на рынке.
Результат - проведение в 2008 году двадцати рекламных кампаний более чем в 80 странах при
уменьшении количества рекламных роликов на один продукт. Кроме того, найдены новые
творческие решения для рекламы Clio, нового Renault Mégane и Twingo.
При четко обозначенных целях и соответствующих средствах, маркетинговая политика
Renault дала неплохие результаты: стоимость расходов на рекламу каждой модели
уменьшились вдвое и впервые за последние пять лет имидж марки Renault в Европы стал
расти.
2009 год: маркетинг Renault адаптируется к новой экономической ситуации
Благодаря сотрудничеству в рамках Альянса, подписание общего контракта, заключенного
компаниями Renault и Nissan с агентством Omnicom-OMD на покупку рекламы в СМИ, в 2009 году
должно принести экономию в размере около 10% по сравнению с 2008-м.
Распределение расходов на рекламу в различных СМИ также подверглось пересмотру. С учетом
затрат, составляющих более половины расходов на рекламу на телевидении и около 15% - на
рекламу в сети, отныне больше внимания будет уделяться наиболее эффективным СМИ в части
охвата аудитории: телевидению и интернету. За период с 2007 по 2009 год Renault удвоит
инвестиции в интернет-рекламу.
В 2009 году Renault совместно со своей торгово-сервисной сетью осуществит первые шаги к
организации интернет-торговли путем создания сайта Renaultshop. Цель этой акции сократить
складские запасы и стимулировать продажи новых автомобилей. Выигрыш клиента очевиден:
благодаря легкому доступу к поисковой системе, он сможет быстро подыскать себе автомобиль по
таким критериям, как близость дилера, географическая зона, модель или соответствие его бюджету.
На сайте Renaultshop клиент может видеть реальное наличие автомобилей на складах и тут же
гарантированно приобрести желанную модель. Renaultshop начнет работать в режиме онлайн до
лета во Франции (www.renaultshop.fr) и Испании (www.renaultshop.es), затем на протяжении второго
полугодия - в остальных странах Европы (Италии, Германии, Англии).
В целях дальнейшего развития и укрепления имиджа марки Renault, Renault запускает интернет-
телевидение: www.renault.tv . Renault TV - программа на английском и французском языках,
созданная для того, чтобы информировать и развлекать. Собственная телевизионная сеть в
интернете - мощный источник информации о марке, моделях, об участии в автомобильном спорте
как способе проведения досуга. Это альтернатива рекламе. Много внимания на Renault TV будет
уделяться людям, сотрудникам Renault или же знаменитостям.
Подробнее о Renault в Украине
|