Сколько стоит ТО. Или миф о дороговизне японцев развеян. Дешевле всех в сервисе
дилерська мережа | Опубліковано - 2003-04-18 16:58:14 (11775 разів прочитано)
Стоимость автомобиля это далеко еще не все затраты, которые придется нести владельцу. Статистика свидетельствует, что при выборе автомобиля, лишь каждый 20-й знает, во что ему обойдется содержание этого автомобиля. Большинство, при выборе автомобиля полагается на молву, вернее на мифы и стереотипы, сложившиеся среди автомобилистов. Так один из бытующих мифов: «Содержание «японцев» намного дороже, чем европейцев». На самом деле это далеко не так. И мы в этом убедились сами, проехав по СТО. Или еще один миф: «ВАЗ дешевле в обслуживании, чем иномарки». Уже давно и это утверждение не соответствует действительности.
Публикуем репортаж о стоимости ТО на сервисных станциях для наиболее популярных авто.
Прежде всего отметим, что речь идет о фирменных СТО и о техническом обслуживании, которое подразумевает сохранение гарантии. Поэтому обойтись без работ, которые предписано производить при том или ином пробеге невозможно – иначе вас снимут с гарантии.
Как правило, существует несколько видов ТО. ТО-0 при 1000-2000 км пробега, где меняется масло и масляный фильтр и производится диагностика отдельных систем автомобиля.
Следующее ТО-1 происходит на 10000 км или на 15000 км, в зависимости от модели авто. Затем следует ТО-2 (18-20000 км или 30000 км). Вот об этих двух ТО и пойдет речь.
Итак, какой же автомобиль самый дорогой в обслуживании? Заранее скажем, что это будет точно не «японец». А какой самый дешевый? Ответ : Это точно не ВАЗ.
Цены на ТО мы сгруппировали по классам авто. Итак
Модель ТО-1 ТО-2
Renault Symbol 400 грн. 450 грн.
ВАЗ-21103 550 грн. 550 грн.
Заметим, что здесь указаны цены СТО «Укрпроминвест-Авто». А, к примеру на СТО «Киев-Авто» за ТО-1 берут 900 грн, а при ТО-2 без уплаты 900 грн. опять не обойтись. Если судить по ценам «Киев-Авто», то ВАЗ получается самым дорогим авто в классе, дороже, чем Toyota, KIA, Hyundai. Правда, не все дилеры придерживаются такой политики в отношении сервиса марки.
Dacia SuperNova 462 грн. 619 грн.
Toyota Yaris 515 грн. 635 грн.
Skoda Fabia 450 грн. 750 грн.
Daewoo Lanos 650 грн. 750 грн.
KIA RIO 750 грн. 820 грн.
Hyundai Accent 750 грн. 820 грн.
Проанализировал расходы на сервис до 20000 км пробега очевидно, что ВАЗ уже далеко не самая дешевая машина, а учитывая частоту поломок, так и подавно. Зато цены на сервис Renault и Dacia весьма лояльные, что наверняка с благодарностью отмечают пользователи этих машин.
Цены на обслуживание корейских машин, мягко говоря «кусаются». А обслуживание Toyota Yaris и Skoda Fabia разнится в стоимости весьма незначительно.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что более объективно о затратах на сервис можно судить проведя анализ стоимости ТО до 100000-ого пробега. Но ценовое позиционирование уже становится очевидным.
Итак, победитель нашего сервисного теста – Renault Symbol.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.