Автомобильный рынок Украины. Итоги 2008 года и прогноз на 1 квартал 2009 года: Авто новини від AUTO-Consulting - авторынок

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: авторынок
• Европейский авторынок за год изменился до неузнаваемости. Какие автомобили сегодня в тренде?
• Украинский авторынок начал 2022 год с небольшого спада
• Каким будет украинский авторынок в 2022 году. Мнения ведущих операторов
• Украинский авторынок улучшил свои позиции в Европе за 2021 год
• Украинский авторынок в 2021 году вырос на 20%
• Каким будет мировой авторынок в 2022 году
• Мировой авторынок в 2022 году вырастет. Прогноз Fitch
• Украинский авторынок в ноябре вновь возобновил рост. Дефицит полностью поменял лидеров
• В октябре украинский авторынок накрыл дефицит авто. Итоги продаж новых авто
• Сколько автомобилей недосчитается украинский авторынок до конца 2021 года и как изменятся цены
Ще по авторынок...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Автомобильный рынок Украины. Итоги 2008 года и прогноз на 1 квартал 2009 года

статистика автопродажів | Опубліковано - 2009-01-30 13:07:30 (27216 разів прочитано)
Автомобильный рынок Украины. Итоги 2008 года и прогноз на 1 квартал 2009 года - авторынок2008 год стал рекордным годом за всю историю автомобильного рынка Украины. Было продано более 623 тыс. новых автомобилей, что соответствовало росту продаж на 14,9%.
В начале года рост рынка был в районе 90%, с последующим замедлением темпов к середине года к уровню 20%. В конце лета - начале осени уже отмечалась стагнация на уровне 1-2%, а в завершенающие месяцы отмечался спад – 37%( в ноябре), и - 16% в декабре.
2008 год был знаменателен еще и вступлением Украины в ВТО, с последующим изменением законодательства. Фактически снижение темпов роста рынка к 20% и переход в режим стагнации во многом был обусловлен именно процессами, связанными с новыми «правилами игры» в рамках ВТО.

Кризисные явления на рынке не стали исконно украинскими проблемами и наблюдались по всем мировым авторынкам: США, Европа, страны Азии, страны БРИК. Тем не менее, Украина, как и год назад, заняла 7-е место по объему продаж новых автомобилей в Европе и, по-прежнему, относится к объемообразующим рынкам для ряда автопроизводителей.

Спад авторынков по всему миру начался несколько ранее, чем в Украине. Эпицентром зарождения кризисных явлений стали США, в последствии кризис стал распостраняться по всему миру. В Европе в савокупности с Россией за 2008 год был зафиксирован спад –3,9%. На этом фоне показатели роста рынка Украины в +14,9% были обнадеживающие и позволяют компаниям войти в 2009 год с определенным запасом прочности, которого уже нет на отдельных европейских рынках.

Украинский рынок плотно вошел в зону кризиса лишь в конце года и его резкое падение было обусловлено как общемировыми процессами, так и внутриукраинской спецификой резкой девальвации национальной валюты. В свою очередь складские запасы предыдущих периодов позволили смягчить последствия обесценивания гривны в декабре и частично продолжить этот процесс и в январе 2009 года.

Украинский автомобильный рынок последние 10 лет рос гигантскими темпами и увеличился за этот период почти в 10 раз. Рост наблюдался за счет прироста рынка новых автомобилей, в то время, как импорт бу автомобилей фактически сошел на нет. Рост был не только количественным, но и качественным. И потребители отдавали предпочтение именно новым автомобилям, хотя в начале 2000-х годов была диаметрально противоположная картина.

За последние годы изменились и взгляды украинцев на автомобиль. Усиленно рос спрос на небольшие автомобили, динамично развивался сегмент внедорожников, стабильно наполнялся сегмент Premium, MPV. Спрос от самых доступных автомобилей все больше смещался в сторону 10-20 тыс. евро. А средняя цена автомобиля от года к году увеличивалась и достигла 14 тыс. евро. В немалой степени эти процессы были обусловлены масштабным и относительно доступным автокредитованием и «автомобильной инфляцией». Финансовая емкость рынка новых автомобилей в 2008 году достигла 9 млрд. евро. Притом, основное ее наполнение уже выполняли автомобили дороже 20 тыс. евро.

Такой стремительный качественный рост был обеспечен ростом доходов населения по 40% в год и кредитной поддержкой (до 50%). Однако первые проявления финансового, а затем экономического кризиса наглядно показали, что украинский рынок был «перегрет», как и другие капиталлоемкие рынки: недвижимости, быттехники и т.д.

Прогноз

Сейчас на автомобильный рынок действуют следующие «тормозящие» факторы, каждый из которых отнимает у него несколько процентов:

Сокращение автокредитования до уровня 3-4% . Уже факт декабря.
Сокращение доходов населения и покупательной способности
Рост гривневых эквивалентов цен. Результаты января наглядно показали, что привязка к новому курсу равносильна многократному падению спроса
Сокращение предложения автомобилей, по мере распродажи складов. Переход на систему продаж под заказ Сокращение числа дилеров, изменение диспозиции автомобилей
Дополнительное давление со стороны рынка бу. В зависимости от ситуации «свежих» бу автомобилей в Украине может быть от 200 до 300 тыс. Это "зона риска" кредитных автомобилей, по которым еще не выплачено половины стоимости.
Подчеркну, что каждый из этих факторов может оказать очень существенное влияние на рынок в будущем. Поскольку еще не известны макроэкономические прогнозы, сделанные в новейшей ситуации и окончательно неясна природа и длительность кризисных явлений, можно прогнозировать лишь на короткие промежутки времени. По данным AUTO-Consulting, сделанным на основании макропоказателей ноября, в 1 квартале автомобильный рынок скатится к уровню между 2003-м и 2005 годами. А это падение на уровне 60-70%. И это благодаря лишь тому запасу прочности, который был у рынка из-за хорошим показателей роста 2008 года. Дальнейшая ситуация будет зависеть от действия властей и операторов рынка.

Очевидно, что спрос будут трансформироваться в сторону бюджетных автомобилей, а также недорогих кроссоверов-внедорожников и концентрироваться в сегмент D-E. Полностью изменятся предпочтения по классам. Увеличится и доля бу сегмента. Будет меняться и ценовая политика.

Уже сейчас мировые автопроизводители проводят вторую волну сокращений производств, персонала, пытаясь реагировать на продолжающиеся кризисные явления. Однако, даже такие сокращения дают только оперативные результаты. А сокращение объемов производства ведет к росту себестоимости. Получается замкнутый круг: покупатели потеряли доходы и не готовы платить как раньше, а производители, сокращая производство увеличивают себестоимость. Но выход из кризиса как раз и лежит в плоскости снижение себестоимости и коррекции цен, как минимум на величину «автомобильной» инфляции последних 8-10 лет. На следующем этапе автопроизводители вынуждены будут пойти по этому пути. В ближайшее время мы увидем пересмотр и сокращение модельной гаммы, в соответствии со спросом.

Автомобильным операторам необходимо будет работать не только с рынком новых автомобилей, но и с бу сегментом.

Сейчас все страны пытаются поддерживать автомобильный рынок. Рецептов много и еще сложно оценить их действия, но на наш взгляд, с практической точки зрения, заслуживает внимания опыт Германии, которая в январе предлагает компенсацию в 2500 евро за утилизированный автомобиль старше 9 лет. Операторы фиксируют рост спроса в 3 раза по сравнению с декабрем 2008 года. Подобный опыт был ранее и в Румынии и также оказался успешным. Такое стимулирование потребителя позволяет сохранить внутренний рынок. В Украине внутренний рынок достаточно большой, чтобы продержаться в эпоху кризиса, главное чтобы его не сокращали регуляторными методами.

Инф. AUTO-Consulting

Продажи новых автомобилей в Европе по странам за 2008 год
Market '08 '07 % Chg 08/07 Pos. '08 # Pos. '07 # Pos. Chg 08/07
GERMANY 3 090 040 3 148 163 -1,8 1 1 0
RUSSIA 2 840 000 2 410 000 +17,8 2 3 1
ITALY 2 160 131 2 493 106 -13,4 3 2 -1
UNITED KINGDOM 2 131 795 2 404 007 -11,3 4 4 0
FRANCE 2 050 282 2 064 543 -0,7 5 5 0
SPAIN 1 161 176 1 614 835 -28,1 6 6 0
UKRAINE 623 252 542 332 +14,9 7 7 0
BELGIUM 535 947 524 798 +2,1 8 8 0
NETHERLANDS 499 980 505 538 -1,1 9 9 0
POLAND 319 965 292 376 +9,4 10 13 3
AUSTRIA 293 697 298 182 -1,5 11 12 1
SWITZERLAND 287 489 284 688 +1,0 12 14 2
ROMANIA 285 489 312 532 -8,7 13 10 -3
GREECE 267 242 279 794 -4,5 14 15 1
SWEDEN 253 982 306 794 -17,2 15 11 -4
PORTUGAL 213 386 201 816 +5,7 16 16 0
HUNGARY 155 909 171 661 -9,2 17 18 1
IRELAND 151 607 186 540 -18,7 18 17 -1
DENMARK 149 967 162 684 -7,8 19 19 0
CZECH REPUBLIC 143 661 132 542 +8,4 20 20 0
FINLAND 139 647 125 617 +11,2 21 22 1
NORWAY 110 617 129 195 -14,4 22 21 -1
SLOVAKIA 70 040 59 700 +17,3 23 24 1
SLOVENIA 68 533 65 511 +4,6 24 23 -1
LUXEMBURG 52 359 51 332 +2,0 25 25 0
BULGARIA 45 143 43 521 +3,7 26 26 0
ESTONIA 24 335 30 902 -21,3 27 28 1
LITHUANIA 21 514 20 988 +2,5 28 29 1
LATVIA 19 192 32 497 -40,9 29 27 -2
ICELAND 9 033 15 942 -43,3 30 30 0
TOTAL EUROPE (EU+EFTA+UA+RU) 18 175 410 18 912 136 -3,9


Инф. ACEA, AUTO-Consulting, "Автостат"

Ситуация в Европе в 2007 году
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі статистика автопродажів


Цікаве по темі...
• У червні зростаючий тренд українського авторинку надломився і змінився на падіння
Головні новини
• Вантажівка MAN перевезла 350-тонну субмарину
• В Україні оголошено версії та ціни на новий Opel Vivaro
• ZF розширює портфоліо систем керування рухом cubiX на комерційні автомобілі
• Audi відмовиться від деякої бутафорії у дизайні
• Otokar Navigo долучається до естафети Олімпійського вогню 2024
• Західна преса знову вважає, що у 2025 році РФ вичерпає резерви по бронетехніці
• ВР ухвалила підвищення акцизів на пальне. Коли та на скільки подорожчає паливо
• АЛЬФАТЕКС пропонує популярну модель вакуумної машини на шасі DAYUN CGC1120
• Український виробник представив заміну аграрним КАМАЗам
• В Києві та області продається половина всіх автомобілів в Україні
• В Україні нараховується вже більше 200 тис. електромобілів та гібридів
• В Україні зросте попит на малі паливозаправники і ось чому
• Як зміниться Peugeot, щоб конкурувати з китайськими конкурентами
• Волонтер самостійно виготовляє антидроновий захист для українських ББМ "Дозор-Б" та Roshel
• "Техкомплект" продовжує розвивати напрямок 10-тонних самоскидів для заміни МАЗів
• Що відбувається в Premium-сегменті в Україні. Результати першого півріччя 2024 року
• ДСНС отримала першу партію потужних пожежних автоцистерн українського виробництва
• В Україні з`явилась ще одна модель бренду Fisker
• До сезону збирання врожаю в Україні пропонуються цікаві зерновози на шасі Renault Trucks
• Audi представила нове покоління A5
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні створили замінник 10-тонних самоскидів МАЗ
• В Україні створили легкий тактичний бронеавтомобіль "Джура"
• Новий Opel Zafira прямує в Україну: Оголошено ціну
• В Україні стартовали продажі нового Volkswagen Golf
• Стартують продажі оновленого Nissan Qashqai
• 7 вагомих причин, чому варто вибрати гібридний автомобіль
• Група компаній VIDI: від амбіцій до лідерства на ринку
• У червні зростаючий тренд українського авторинку надломився і змінився на падіння
• Чому українські виробники не мають шансів перемагати у тендерах ЄІБ
• Національна гвардія отримала першу партію нових бронеавтомобілів українського виробництва
• На аукціоні продадуть Lamborghini Miura, який все життя простояв у вітальні, як мебля
• Zeekr заборонив офіційно постачати свої авто до РФ і ось чому
• В Україні відкрито передзамовлення на нове покоління Skoda Kodiaq
• Кабмін створив ще один реєстр сертифікатів авто
• В новому Opel Grandland майбутнє стає реальністю
Акції у дилерів...
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
• На культовий Mazda MX-5 діє літня цінова пропозиція
• Volkswagen T-Roc в Україні зараз доступний зі складу з вигодою 9%
• Гібридний кросовер Honda ZR-V пропонується з вигодою -262 тис. грн.
• У мережі СТО АІС стартує літня акція «Влітку з комфортом»
• В Україні пропонують вигідні рішення по альтернативному забезпеченню електрикою
• Спекотні знижки до 122 000 грн. на Skoda Karoq подовжено до кінця липня
• PEUGEOT пропонує свої бестселери зі складів в Україні за максимально вигідними цінам
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.