Ускоренная 25%-ая ежегодная амортизация основных фондов позволит предприятиям минимизировать отчисления и свободнее оперировать финансовыми ресурсами.
Льготы при импорте оборудования и комплектующих также будут способствовать активному обновлению производственного потенциала предприятий.
Также действие Закона „Про розвиток автомобільної промисловості України” продлено до 31 декабря 2013 года.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, автопроизводители стали бить тревогу еще в октябре. В ноябре они провели встречи с руководством страны, где попытались донести информацию о грядущих изменениях на автомобильном рынке и в автопроизводстве. Параллельно, велась работа и с народными депутатами. Как только Верховная Рада заработала, депутаты согласились поддержать автопроизводителей. Законопроект №3430 принят за основу. Еще его ждет окончательное голосование.
Также депутаты приняли за основу и законопроект №3379 (автор - н.д. Терехина) "З метою поліпшення стану платіжного балансу України у зв’язку із світовою фінансовою кризою". Согласно этого проекта, Кабмин сможет инициировать временную надбавку к таможенным пошлинам по отдельным отраслям, где будет складываться критическое положение. В новом законопроекте "надбавка" несколько раз называется временной мерой. Кабмин сможет ее вводить на срок до 6 месяцев. А вводить ее можно будет только опираясь на нормы статей XII – XIII, XV, XVIII ГАТТ 1994, „Трактування заходів, передбачених “Генеральною угодою з тарифів та торгівлі (ГАТТ 1994) щодо платіжного балансу” та „Декларацію про торгівельні заходи, пов”язані з платіжним балансом” від 28 листопада 1979 року.
Депутаты максимально перестраховались и даже отдельно прописали, что критическое состояние платежного балланса оценивается по методике МВФ, а также учитывает содержание официального документа ВТО „Адекватность резервов” от 12 сентября 2002 года (WT/BOP/W/21). Правда, затем присутствует фраза, что достаточным основанием можно считать и решение МВФ о выделении кредита на поддержку платежного балланса. Таким образом, необходимость введения временной надбавки де-факто уже есть.
Далее по проекту закона Кабмин инициирует Законопроект о введении такой надбавки, ее величине и сроках действия. (В проекте нигде не прописана ни величина надбавки, ни на какие отрасли она распостраняется. После одобрения Верховной Радой временной процедуры и публикации принятого закона, она начинает действовать через 30 дней. Отдельно прописано само понятие такой "надбавки" - Тимчасова надбавка до діючої ставки ввізного мита вважається ввізним митом у розумінні Розділу ІІ Закону України „Про Єдиний митний тариф”(Відомості Верховної Ради (ВВР), 1992, N 19, ст.259).
В законопроекте №3379 далее прописано, что управлять величиной и сроками временной "надбавки" может уже сам Кабмин, выдавая соотвествующие постановления. Например, продлить еще максимум на срок 6 месяцев. Самое интересное содержится в "Прикінцевих положеннях". Там уже значится 12%-ая надбавка на ряд товаров, в том числе и автомобилей (8703).
Сегодня депутаты 264 голосами поддержали этот законопроект. Его ждут поправки и окончательное голосование.
Таким образом, Кабмин получит еще один мощный рычаг для регулирования платежного балланса, путем регулирования импорта.
Инф. AUTO-Consulting
|