Лидер парламентского большинства в американском сенате Гари Рейд сообщил журналистам, что сенаторы окончательно отклонили просьбу глав General Motors, Chrysler и Ford Motor в предоставлении в долг госсредств в размере $25 млрд, пишет Dertoit Free Press.
По словам Рейда, против помощи автопрому выступили представители действующей администрации президента, а также сенаторы от Республиканской партии США.
Фактически это означает, что все три компании поставлены на грань банкротства. Теперь General Motors, Ford, Chrysler вынуждены будут искать собственные пути к спасени, поскольку они очень рассчитывали на госпомощь в объеме $25 млрд. |
Накануне рассмотрения этого вопроса в Сенате возник скандал вокруг непомерных трат руководства автомобильных компаний, которые даже в трудные времена предпочитали тратить огромные суммы на собственные нужды, содержали частные авиапарки и т.д.
Для того, чтобы остаться "на плаву" GM требуется около 10-12 миллиардов долларов, компании Chrysler - семь миллиардов, а Ford попросил у правительства восемь миллиардов долларов США.
В Сенате посчитали, что автомобильные гиганты сами обрекли себя на кризис, непродуманной политикой, непомерными тратами и малыми инвестициями в будущее. Теперь пусть выплывают сами. Кроме того, в Сенате понимают, что прямая госпомощь может стоить им намного больше, учитывая возможные санкции со стороны других государств.
Теперь остается ждать вестей о банкротстве автогигантов, либо о трансформациях. В любом случае, такой как прежде автопромышленность США уже не будет.
В ближайшие несколько месяцев у GM и Chrysler кончатся деньги, объем их активов снизится до уровня, при котором станет невозможным оставаться в бизнесе. У Ford ситуация с деньгами чуть получше, но тоже не столь хороша, чтобы спокойно наблюдать за барахтаниями друзей-конкурентов. Поэтому 25 млрд долларов им нужны прямо сейчас, иначе будет поздно.
Альтернативой правительственным субсидиям является банкротство компаний. Но эта процедура не принесет автомобилистам успеха, даже если удастся утихомирить профсоюзы. 11-й раздел (Кодекс о банкротстве в Своде законов США) приведет скорее к полному прекращению продаж и, как следствие, к ликвидации компаний.
Около 200 000 тысяч рабочих мест исчезнут. Под угрозой окажется система здравоохранения миллионов американцев. Тысячи поставщиков комплектующих и тысячи автодилеров будут закрыты. Смерть “тройки” изменит жизнь и других отраслей. По оценкам издания Advertising Age, на эти компании приходится 3,3% всех рекламных размещений в США, они обеспечивают без малого половину от общего объема рекламных бюджетов всех автопроизводителей на американском рынке.
General Motors даже открыл специальный сайт, на котором собрал всю информацию об опасностях, которыми угрожает банкротство концерна, и обратился к жителям США с просьбой о помощи. На ресурсе под названием GM Facts and Fiction (“Правда и вымысел о GM”) собрана статистика, свидетельствующая о том, что коллапс автогиганта будет равнозначен обрушению всей экономики США. Так, только напрямую “большая тройка” обеспечивает работой 239 000 американцев, еще 775 000 человек получают пенсии за счет автоконцернов. С учетом цепочки банкротств автодилеров, поставщиков комплектующих и других предприятий смежных областей без источника средств к существованию могут остаться 13 миллионов американцев.
Кроме того, коллапс автопрома вызовет существенное снижение обороноспособности США. В случае вооруженного конфликта страна останется без заводов, на которых можно было бы разместить оборонный заказ. GM обращается к жителям США с призывом: “Напишите или позвоните своему конгрессмену! Если сейчас мы не получим поддержку в размере 25 млрд долларов, в ближайшие годы экономика Америки потеряет 156 млрд долларов из-за банкротств”.
Эти доводы не помогли и Сенат окончательно отказал. Сейчас даже трудно оценить последствия данного события, но есть все основания считать, что это начало конца американской автомобильной индустрии. AUTO-Consulting продолжит следить за развитием событий, хотя нам искренне не хотелось бы этого делать...
|