19 декабря 2001 года в Закарпатской области начал работу завод «Еврокар», предприятие по производству автомобилей Skoda в Украине.
Европейский завод, прекрасно оборудованный и полностью соответствующий всем стандартам концерна Volkswagen, был построен всего за 5 месяцев на территории СЭЗ «Закарпатье». Место для строительства предприятия было продиктовано выгодным геоэкономическим расположением. СЭЗ граничит со Словакией и Венгрией, что значительно упрощает систему доставки необходимого оборудования и комплектующих на завод «Еврокар». Помимо этого непосредственно к предприятию подведена железнодорожная ветка с широкой отечественной и узкой европейской колеями, благодаря чему оптимизируются процессы логистики.
Крупномасштабность проекта.
"Еврокар" - украинское предприятие, обеспеченное со стороны концерна Volkswagen Group (Skoda AUTO a.s.) современным технологическим оборудованием, лицензионной документацией и жестким контролем качества. Реализация этого крупномасштабного проекта, направленного как на развитие украинского автомобилестроения, так и на стимулирование смежных отраслей промышленности, подразумевает два этапа. Первая очередь проекта «Еврокар», успешно воплощаемая в жизнь с декабря прошлого года, представляет собой организацию крупноузловой сборки автомобилей марки Skoda, мощностью 15 тысяч автомобилей в год. В марте 2002 года "Еврокар" завершил работы по сертификации производства в государственных органах стандартизации и сертификации Украины, и, после проведения аудита и контроля качества со стороны Skoda AUTO a.s., получил разрешение производителя на серийный выпуск автомобилей. Сегодня на заводе производятся автомобили Skoda Octavia и Skoda Fabia всех модификаций (кроме 4х4, и Superb).
Жесткая система контроля качества.
Производственный процесс обеспечен жесткой трехуровневой системой контроля качества, а именно: непосредственным производственным контролем; контролем отделом качества произвольно отобранных из партии произведенных автомобилей; и контроль, произвольно выбранных автомобилей, на этапе отгрузки автомобилей и отправка их в Чехию на SkodaAuto.
Все рабочие, занятые на производстве, прошли специальное обучение в Чехии на предприятиях Skoda AUTO a.s. в Млада Болеслав и Верхлаби, длительность которого составляла от 3-х до 6-ти месяцев.
Для поддержания высокого качества продукции в настоящее время разрабатывается специальная программа постоянного повышения квалификации, которая включает в себя как специальное обучение работников предприятия на производстве Skoda Auto в Европе, так и обучение инженерно-технического персонала в профильных ВУЗах Украины на базе специально созданных обучающих классов, оснащенных оборудованием Skoda Auto.
Автомобильный рынок диктует условия развития производства.
Начало реализации проекта со сборки SKD 0 определено условиями развития украинского автомобильного рынка. Степень глубины производства обусловлена объемами, которые могут быть реализованы. В настоящее время емкость украинского рынка в сегменте автомобилей Skoda составляет 5-6 тысяч автомобилей в год. Прогнозные показатели на следующий год - до 7,5 тысяч. Именно этим продиктована этапность реализации проекта.
На втором этапе компания планирует выйти на более масштабный уровень производства и перейти к глубокому производству автомобилей. Мощность второй очереди составляет 45 тысяч автомобилей в год.
Разумное использование позитивного опыта зарубежных стран.
«Еврокар» не изобретал велосипед. Такой путь развития автомобилестроения прошли все восточноевропейские страны. Находясь в ситуации, когда технологии, используемые в автомобилестроении Украины, отстают от современных, по меньшей мере, на 25 лет, руководство компании «Еврокар» считает, что единственно правильным путем возрождения национального автомобилестроения является привлечение высокотехнологичных разработок европейских производителей.
Примером может служить осуществление проекта „Skoda – Volkswagen” в Польше. В 1991 году в Познане было создано крупноузловое производство автомобилей Skoda мощностью 1000 автомобилей в год. После этапа крупноузлового производства в 2000 году, перейдя к глубокой конвейерной сборке, предприятие вышло на производственную мощность: 40 000 автомобилей Skoda Fabia , 16 000 автомобилей Skoda Octavia, сохранив мелкосерийное производство: VW Transporter, Passat, Polo Classic и pick-up Caddy. Сегодня - это современное высокотехнологическое производство автомобилей в Польше. Такой путь развития автомобилестроительной отрасли должна пройти и Украина.
Содействие развитию смежных отраслей автомобилестроения.
ЗАО «Еврокар» также проводит активную работу по привлечению отечественных предприятий к программе организации производства материалов и комплектующих для концерна Volkswagen Group. На сегодняшний день уже более 23 украинских предприятий зарегистрированы как потенциальные поставщики концерна. В ноябре 2002 года компания «Еврокар» совместно с Volkswagen планирует проведение в Чехии специализированной конференции для предприятий заинтересованных в организации на своих мощностях производства материалов и комплектующих для Volkswagen Group. Благодаря воплощению в жизнь этого проекта появится возможность обеспечить полное использование производственных мощностей задействованных предприятий, создать новые рабочие места и увеличить поступления средств в государственный бюджет Украины. Успешная реализация проекта будет способствовать притоку инвестиций, в том числе и иностранных, в автомобилестроительную и смежные с ней отрасли, а также даст возможность реинвестировать прибыль предприятий в развитие производства и тем самым укреплять экспортный потенциал Украины.
Качественно новый подход к формированию дилерской сети Skoda.
Для обеспечения высококачественного сбыта «Еврокар» придает особое значение формированию качественно новой сбытовой сети Skoda в Украине, которая будет базироваться на региональных специализированных дилерских центрах Skoda, полностью отвечающих корпоративным требованиям производителя и обеспечивающих потребителя сервисом европейского уровня. Строительство таких центров уже начато в городах Киеве, Луцке, Ровно. В течение 2003 года к ним добавятся автоцентры в Харькове, Донецке, Днепропетровске, Одессе и Запорожье. Конечная цель проекта - запуск автоцентров во всех областных городах Украины. Сегодня через дилерскую сеть компании успешно реализуется полный модельный ряд автомобилей Skoda, в том числе и новинка Skoda Superb, который ознаменовал собой возвращение марки в представительский класс. Также компания разработала систему продаж автомобилей в кредит.
Реальные возможности сотрудничества с концерном Volkswagen
Огромный потенциал предприятия был неоднократно отмечен представителями концерна Volkswagen, который видит в ЗАО «Еврокар» стабильного и надежного партнера. Именно поэтому сегодня Volkswagen Group рассматривает ЗАО «Еврокар» не только с точки зрения производства автомобилей Skoda. С сентября месяца начал разрабатываться проект по созданию на базе завода конвейерного производства коммерческих автомобилей Volkswagen (VW Transporter и т.п.).
Преимущества проекта
Преимущество проекта „Еврокар” заключается в том, что он позволяет реализовать стратегию интеграции украинской автомобилестроительной промышленности с западноевропейскими производителями, в контексте будущего расширения ЕС. Создание современных производств комплектующих в Украине даст возможность реализовать стратегию „народного автомобиля” и предоставить украинскому потребителю возможность приобрести высококачественный, современный и безопасный автомобиль по цене национального производителя.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.