Такое заявление сделал вице-президент Toyota Motor, руководитель департамента разработки двигателей Масатами Такимото (Masatami Takimoto). По его словам, к тому моменту, когда годовой объем продаж гибридных автомобилей достигнет 1 миллиона штук, можно говорить о том, что прибыль от продажи гибридов и бензиновых автомобилей постепенно сравняется. Такимото заявил, что к 2020 году гибридная силовая установка станет стандартной для 100% моделей выпускаемых компанией, так как по своей стоимости для покупателей они не будут отличаться от бензиновых версий. Тем временем, в минувшем году Toyota продала 313 000 «гибридов», а объемы продаж текущего года ожидаются на уровне 430 000 автомобилей. К концу десятилетия эксперты ожидают резкий всплеск спроса на «гибриды», так как на рынке должны появиться доступные по цене ионно-литиевые аккумуляторные батареи, по свойствам многократно превосходящие существующие никелевые.
В то же время, по словам Такимото, массовое производство электромобилей, подзаряжаемых от обычной домашней розетки, все еще вопрос далекого будущего. Вдобавок, вице-президент Toyota утверждает, что дизельные двигатели, ставку на развитие которых делают некоторые европейские производители, в связи с ужесточением экологических норм, не будут столь прибыльными, так как технологии для их производства в соответствии с экологическими нормами потребуют значительных затрат. А это, в свою очередь, сделает стоимость автомобилей с такими дизелями сопоставимой со стоимостью «гибридов» первого поколения.
|