В среду, 20 декабря, в Нижегородской области в поселке Сошники состоялась закладка первого камня в строительство автосборочного комплекса “Объединенные транспортные технологии” ”UTTECH”. Дожили…Для нас это был знаменательный день, так как впервые за всю историю автопрома, украинский автобизнес намерен прийти с инвестициями в Россию, создать там производство и рабочие места. Более того, украинские компании приносят в Россию не только технологии, но и собственные успешные продукты: автобусы, автомобили, грузовики и двигатели. Еще этот день был показателен тем, что подчеркнул системный выход наших компаний на внешние рынки. Именно системный, так как это уже не первое зарубежное предприятие, которым управляют украинцы. В церемонии приняли участие Представители Министерства промышленности и энергетики РФ, Губернатор Нижегородской области -Валерий Шанцев, министр промышленной политики Украины -Анатолий Головко, народные депутаты Украины, а также руководство компании “UTTECH” .
Частичка Украины теперь будет находится в Борском районе Нижегородской области – в самом «сердце» «Русского Детройта», как еще называют Нижегородскую область. Именно по этой причине решено было остановить выбор на Нижегородском регионе, где есть предприятия-смежники, специалисты, да и местные власти оказывают всестороннюю поддержку. Как уже сообщал AUTO-Consulting, новое предприятие “Объединенные транспортные технологии” ”UTTECH” уже получило от Минэкономразвития «добро» на режим «промсборки», что ставит его в один ряд с такими инвесторами как Toyota, Nissan, Volkswagen, Ford, GM. Чтобы подчеркнуть значимость данного события, старт нового проекта решили начать с торжественной церемонии закладки первого камня в строительство автосборочного производства.
Совместное предприятие Корпорации “Богдан” и «Запорожского автомобилестроительного завода» - первая значимая инвестиция в российский автопроизводственный сектор экономики среди стран СНГ и это тоже повод для гордости.
По замыслу общая площадь предприятия составит 250га. Инвестиции в строительство завода составят 470млн. долларов США. Полная локализация проекта потребует дополнительных инвестиций в размере порядка 300 млн. Первые автомобили и автобусы завода должны сойти через три года после начала строительства, то есть в 2009 году.
Структурно, автосборочный комплекс сконцентрирует свою деятельность на трех производственных направлениях:
-сборка легковых автомобилей по технологии сварка, окраска, сборка. Производственные мощности будущего завода позволят выпускать 160000 автомобилей ежегодно. Это будут автомобили General Motors: Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo и ZAZ-Sens.
-производство автобусов “ISUZU” малого, среднего и большого классов.
Запланированные производственные мощности составляют 6000 автобусов в год. Также ежегодно здесь будут выпускаться 8000 шасси для автобусов малого и среднего класса.
-сборка дизельных двигателей и коробок перемены передач ISUZU для среднетоннажных грузовиков и автобусов малого и среднего классов. Производственные мощности составят 80000 двигателей в год.
При выходе на полные проектные мощности на предприятии будут заняты порядка 8000 человек: непосредственно в автобусном производстве будут задействованы 3000 сотрудников и не менее 5000 будут заняты в производстве компонентов. Территориально управляющая компания и торговый дом расположатся в Нижнем Новгороде. Генеральным менеджером этого проекта будет являться Каплун Василий Иванович.
Итак, камень в русский «огород» уже заброшен. Теперь настал черед кропотливой ежедневной работы по строительству завода. Как уже отмечал AUTO-Consulting, будущий завод будет играть важную роль в европейской системе производства GM.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.