Совместное предприятие «Камминз Кама» с уставным капиталом 50–50, стало результатом длительных партнерских отношений компаний Камминз — «КАМАЗ».
Дизельные двигатели «Камминз» серии В с рабочим объёмом «литр на цилиндр» не имеют современных аналогов в России, хотя потенциальный размер рынка оценивается в 100 тысяч двигателей в год. Тем не менее, перед сторонами стоят сложные задачи соответствия ценовым ожиданиям заказчика и развития российской базы комплектующих. Потребителями продукции «Камминз КАМА» являются ОАО «КАМАЗ» и другие производители грузовых автомобилей, автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники из России, Белоруссии и Украины.
Кроме производства двигателей, «Камминз» и «КАМАЗ» намерены активно развивать сервис и послепродажное обслуживание двигателей: «Камминз» получил доступ в самую большую фирменную дилерскую сеть в СНГ (более 150 дилерских точек в СНГ, и еще 30 в дальнем зарубежье), а дилеры «КАМАЗа» смогут совершенствовать свои возможности и навыки по обслуживанию продукции мирового уровня.
Председатель Совета Директоров Камминз Теодор Солсо считает открытие сборочного предприятия двигателей Камминз в России важнейшим шагом по продвижению продукции компании на рынок: «мы готовы к серьезной и планомерной работе по освоению производства автомобильных и промышленных двигателей средней мощности в России. Камминз имеет значительный опыт организации совместных предприятий в различных странах мира, и мы имеем все основания рассчитывать на успешное выполнение плана развития предприятия «Камминз КАМА», включая своевременный переход к производству двигателей соответствующих экологическим требованиям Евро 3 и Евро 4…»
По словам генерального директора Сергея Когогина, «КАМАЗ» останется самостоятельным разработчиком и производителем грузовых автомобилей, при этом будет стремиться к альянсу с основными стратегическими партнерами. В качестве примера он привел успешное создание совместного предприятия по производству двигателей «Камминз КАМА», запуск которого мы приветствовали сегодня в городе Набережные Челны. Производство подразумевает выпуск 24 тысяч двигателей в год (сначала на платформе «Евро-2» с последующим переходом на «Евро-3» и «Евро-4»). Ими будут оснащаться как среднетоннажные грузовики марки «КАМАЗ», так и транспортные средства других производителей".
В ноябре 2003 года «КАМАЗ» вывел на российский рынок новую гамму автомобилей — среднетоннажные грузовики грузоподъёмностью 5,5 тонн с двигателями «Камминз». Успех этого семейства автомобилей значительно превзошёл ожидания рынка и потребителей. Во многом это произошло благодаря моторам, давшим автомобилям превосходную динамику и высокую топливную экономичность. Это побудило «КАМАЗ» ускорить работы по созданию в России сборочного производства двигателей «Камминз».
КАМАЗ также готовит запуск новейшей окрасочной камеры
|