Компания East Japan Railway Company (JR East), принадлежащая ведущим операторам железнодорожных перевозок Японии, проводит испытания для оценки возможностей использования перепрофилированных аккумуляторных батарей электромобилей Nissan LEAF в оборудовании железнодорожных переездов. Первые попытки заменить свинцово-кислотные аккумуляторные батареи в установках аварийного питания на перепрофилированные батареи от Nissan LEAF были сделаны в январе на железнодорожном переезде Атаго (Atago) линии Дзёбан (Jōban), которая проходит через город Минами-Сома (Minamisoma).
В конце своего жизненного цикла в автомобиле литий-ионная аккумуляторная батарея Nissan LEAF сохраняет 60-80% от начальной электрической емкости. Повторное использование используемых батарей электромобилей позволяет применять эти остаточные возможности для хранения энергии с другими целями, например в виде сменных аккумуляторных батарей для автомобилей или стационарных батарей. Nissan объединила усилия с 4R Energy Corporation в этом направлении.
Опыт практической эксплуатации Nissan LEAF: Как источник б/у батарей, за более 10 лет с момента выхода на рынок Nissan LEAF не имел никаких серьезных проблем, связанных с качеством аккумуляторов.
Кроме того, литиево-ионная аккумуляторная батарея Nissan LEAF рассчитана на работу в различных условиях климата и окружающей среды.
Если молния ударит рядом с железнодорожным переездом, ток может попасть непосредственно в аккумулятор через кабели, с помощью которых к ней подключены шлагбаумы, сигнализация и устройства управления. Чтобы аккумуляторные батареи могли выдерживать такие скачки напряжения, на этапе разработки в инфраструктуру управления батареей внесли определенные изменения. Вдобавок к переезду Атаго планируется начать испытания батарей на других переездах линий Дзёбан и Мито (Mito). Эти испытания помогут проанализировать влияние грозовых разрядов и других внешних факторов на батареи в разных регионах.
Текущая волна электрификации приближает Nissan к достижению нейтральности углерода. Поскольку электромобили получают все большее распространение, количество доступных для повторного использования аккумуляторных батарей тоже будет расти. До недавнего времени сама идея о возможности повторного использования батарей электромобилей на электрифицированных железнодорожных переездах была чем-то неслыханным, но потенциал подержанных батарей электромобилей этим не ограничивается. Существует много других способов перепрофилирования аккумуляторных батарей для использования в более безопасном, более устойчивом обществе будущего.
|