О новейшем 300-м Toyota Land Cruiser японцы несколько раз не разрешали разглашать техническую информацию. Вряд ли из суеверия. Хотя, нынешнее поколение культовой модели - тринадцатое. Скорее всего хотели удивить, как говорится, дать выстрел одновременно из всех орудий. И удивили…
Что нового?
Коротко говоря, в Land Cruiser 300 новое все. И платформа, и кузов, и рама, и мотор, и технологии производства, и система 4х4, и подвеска, и управляемость, и езда. Частично AUTO-Consulting уже рассказывал о некоторых обновлениях в день презентации Land Cruiser 300 в Украине. Остальную, подробную информацию о новинке тогда было раскрывать нельзя. А теперь - можно. С технических подробностей и начнем. А потом перейдем к ездовым качествам Land Cruiser 300. Корреспонденты проверяли их в карьере под Белой Церковью, на взлетно-посадочной полосе аэродрома, на дорогах общего пользования и на сельских и городских дорожках, улицах и улочках.
Первые подробности о Toyota Land Cruiser 300 в Украине
Техника и технологии
AUTO-Consulting уже рассказывал о том, что Land Cruiser 300 построен на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), которую Toyota впервые использовала для рамного кузова. Ведь 300-й, вопреки моде остался рамным.
С помощью технологии Laser Tailored Blank несущие части рамы Toyota Land Cruiser 300 сделали из штампованных с высокой точностью цельнометаллических элементов высокопрочной стали и соединили лазерной сваркой. В результате, рама стала жестче на 20%.
Панели крыши, багажных и боковых дверей 300-го изготовили из алюминия. Поэтому, не смотря на увеличившиеся габариты, новый Land Cruiser стал на 200 кг легче.
В 13-й генерации Land Cruiser стал еще больше. Длина увеличилась на 15 мм, ширина - на 10 мм. Габариты Toyota Land Cruiser 300 теперь - 4965х1980х1925 мм (ДхШхВ). Колесная база - 2850 мм, передний свес - 935 мм, задний свес - 1180 мм.
Вопреки тенденциям электрификации, внедорожник получил новый современный и мощный бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, объемом 3,5 л и мощностью 415 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Он мощнее бывшего V8 и именно он был в тестовом авто AUTO-Consulting. Сейчас у нас предлагается также 3,3-литровый дизельный V6 с двойным турбонаддувом мощностью 299 л.с. и 700 Нм крутящего момента.
Эти силовые агрегаты, перед тем, как попасть под капот трехсотого, наездили миллионы тестовых километров и отработали сотни тысяч моточасов. Land Cruiser 300 не может быть ненадежным.
Оба мотора сочетаются с инновационной 10-ступенчатой трансмиссией, которая улучшила динамику и экономичность. Теперь Land Cruiser 300 с бензиновым мотором разгоняется до 100 км/ч всего за 6,8 секунды. С дизелем - за 6,9 с. Максимальная скорость - 210 км/ч.
Новинкой для Land Cruiser также стала адаптивная система дальнего света для светодиодных фар с двойным проектором.
Внутри
У нового Land Cruiser не только новый дизайн, который японцы называют “функциональной красотой”, но и новый интерьер. А также - новые внутренние объемы. В салоне предусмотрена компоновка на 7 мест (3 ряда сидений). Поэтому, в 5-местной версии, которая первой приехала в Украину и на которой ездили корреспонденты AUTO-Consulting, простор внутри Land Cruiser был почти такой же, как в кратере Белоцерковского карьера. За настроенным под себя водительским креслом корреспондент AUTO-Consulting в ростом в 185 см мог сидеть, закинув ногу на ногу. Над головой для высоких и для троих упитанных места сзади было предостаточно. Ведь Land Cruiser 300 стал на 15 мм длиннее и на 10 мм шире. А за спинками заднего ряда был багажный отсек объемом, в зависимости от комплектации 1967-2052 л.
Проекцией на лобовое стекло сегодня никого не удивишь. Она также появилась и в Land Cruiser 300. Но здесь есть и пока еще редкая для автомобилей смартфонная “фишка”. Система запуска двигателя Push Start - которая распознает отпечаток пальца. Для одного автомобиля можно зарегистрировать до 10 отпечатков пальцев. Но чтобы завести внедорожник, водитель также должен иметь при себе умный ключ.
Кратер карьера
Платформа GA-F позволяет сохранить внедорожные характеристики и одновременно добавляет повышенную жесткость и прочность кузову, улучшает динамический баланс и ходовые качества. Саму раму Toyota Land Cruiser 300 тоже переработали, чтобы уменьшить ее вес и повысить прочность. Также автомобиль получил новые системы подвески, а испытания его граничных возможностей проводили профессиональные водители и пилоты, которые принимали участие в ралли «Дакар».
Чтобы окончательно стало понятно, почему корреспонденты AUTO-Consulting поехали в карьер, к вышесказанному надо добавить, что дорожный просвет у Toyota Land Cruiser 300 - 230 мм, угол въезда - 32о, угол съезда - 26,5 о. И он способен преодолевать брод глубиной 70 см. Кроме того, Toyota Land Cruiser 300 оснащен постоянным полным приводом с тремя принудительными жесткими блокировками, адаптивной подвеской AVS4 и интегрированной системой активного управления VDIM, которая подстраивает работу систем под условия движения взаимодействием торможения и двигателя.
Автомобиль оснащен системой выбора режимов движения Multi-terrain Select, системой помощи при движении по бездорожью Multi-terrain Monitor, системой помощи при повороте на бездорожье, обновленной системой Crawl Control.
Новая комплектация подвески имеет независимые двойные поперечные рычаги спереди и четырехзвеньевую жесткую ось сзади для улучшения внедорожных характеристик. А также обеспечивает дополнительные 15 мм хода отдачи подвески спереди и 20 мм сзади. Теперь артикуляция подвески достигает 700 мм.
В карьере, где работали только экскаваторы и другая гусеничная техника, было несколько спецучастков. Если не считать того, что заезд в кратер карьера, выезд из него и перемещение по его дну предполагали достаточно крутые склоны, присыпанные предательски скользким гравием и каменные россыпи, частично залитые водой.
А среди спецучастков Land Cruiser 300 предстояло преодолеть проезд по каменистой тропинке с наклоном в 30о, горки-настилы с вывешиванием колес и полуразрушенный бревенчатый мостик. А наверху автомобиль ждали глубокие и высокие грунтовые горбик-ямка, которые нежно называют “шахматкой”.
Наклонная тропинка оказалась очень хитрой. Когда наклон был со стороны водителя, он сильно нервничал. Когда в обратную сторону - переживал и боялся переворота передний пассажир. Но это - впечатления от первого проезда. На второй и третий раз, с пониманием того, что Land Cruiser 300 уверенно держится на склоне, не сползает и не переворачивается, многие даже останавливались под наклоном.
Чтобы проехать к горкам-настилам надо было преодолеть небольшой брод, где из-под воды торчали серьезные и опасные даже для клиренса трехсотого валуны. Тут надо рассказать о системе кругового обзора Multi-Terrain Monitor. Она дает водителю возможность в режиме реального времени фактически видеть сквозь капот и днище, и заглядывать под колеса. Система кругового обзора Multi-Terrain Monitor (MTM) была улучшена, и теперь она работает с 3D-изображениями. Кроме того, водитель может выбрать стандартные или увеличенные изображения передней и боковых частей, области под автомобилем и по сторонам, или под автомобилем, с обеих сторон и положение задних колес. При движении задним ходом можно увидеть область позади автомобиля и с обеих его сторон в стандартном или расширенном виде. И кстати, новая очистительная система протирает камеру заднего обзора от грязи.
MTM работает при скорости до 20 км/ч и автоматически оценивая качество дорожного покрытия, выбирает оптимальный режим вождения. Еще одна новая и очень полезная функция - она показывает на мониторе точное положение колес.
Это пригодилось и при форсировании брода с валунами, и при заезде на горки-настилы, и при проезде через поломанный бревенчатый мостик. Сидя за рулем реально видишь, на экране где находится каждое колесо. И нет ли возле него какой-нибудь опасности.
Честно говоря, корреспонденты AUTO-Consulting рассчитывали получить на бездорожье порцию адреналина. Или хотя бы проявить какое-то мастерство. Но Land Cruiser 300 все делает сам. Можно вообще не держать руль на некоторых участках и убрать ноги с педалей. Внедорожник будет уверенно двигаться вперед, самостоятельно корректируя безопасную скорость движения. Чтобы не было “скучно”, можно остановиться с вывешенными колесами, выйти из машины и по очереди открывать и закрывать двери машины. Ничего не клинит - рама и кузов жесткие и не играют.
Здесь даже нет особой необходимости сушить тормоза после проезда через брод. Вентилируемые диски с прорезями на ребрах обеспечивают улучшенную защиту от потери эффективности и надежность при движении по бездорожью. А смещенные цилиндры контролируют равномерный износ тормозов при высокой нагрузке.
В LC 300 реализована независимая блокировка переднего дифференциала без необходимости блокировки заднего дифференциала в положении полного привода L4. Такая система улучшает ходовые качества при движении по ухабистым дорогам. Например, когда заблокировано только переднее колесо, можно активировать блокировку только переднего дифференциала с сохранением открытого заднего дифференциала. В положении полного привода L4 водитель может выбрать режимы Auto, Sand, Mud и Rock в соответствии с условиями движения. В положении H4 также можно выбрать один из режимов — Auto, Dirt, Sand, Mud и Deep Snow. И 300-й впервые получил режим езды по глубокому снегу.
Слева от рычага АКПП есть серебристый тумблер. Его надо чуть вдавить, и включить, например Н4. А потом вращая шайбу, выбрать нужный режим движения. Они высвечиваются на приборной панели.
Аэродром
Если вы думаете, что внедорожник Toyota Land Cruiser 300 из-за рамы, веса, габаритов и большого дорожного просвета - медлительный и неповоротливый медведь, то глубоко ошибаетесь. Чтобы проверить управляемость и динамику трехсотки корреспонденты AUTO-Consulting отправились на аэродром под Белой Церковью. Где еще проверять динамику разгона, как не на взлетно-посадочной полосе.
В Toyota утверждают, что Land Cruiser 300, который весит больше двух с половиной тонн, способен разогнаться до 100 км/ч за 6,8 с. Хотя, в зарубежных источниках пишут 7 с. На самом деле, 0,2 с для такого автомобиля не очень важны. Больше того, когда корреспондент AUTO-Consulting нажал до упора педаль акселератора на взлетно-посадочной полосе, он был несколько разочарован. По ощущениям, никак не выходило, ни 6,8 с, ни 7 с.
Понимание пришло после нескольких проездов. Проекция на лобовом стекле показывала, как быстро Land Cruiser 300 набирает скорость. И фактически автомобиль обманывал ваши ощущения. Когда вы думаете, что это сотня, на самом деле Land Cruiser 300 едет уже больше 150 км/ч. Но он делает это настолько комфортно, что создается полная иллюзия спокойной езды. Трехсотый даже в спортивном режиме сохраняет удивительную плавность хода и ни внезапным рывком, ни пресловутым вдавливанием в спинки кресел не выдает своей истинной динамики. Но достаточно посмотреть на проекцию спидометра, и сразу становится понятно, что уже очень быстро. Максимальная скорость Land Cruiser 300 - 210 км/ч.
За счет более низкого (на 6 мм ниже, чем раньше) центра тяжести улучшилась управляемость. Кроме того, японские инженеры перераспределили тяжелые детали и улучшили развесовку между передней и задней частями Land Cruiser 300. Центральная точка двигателя была смещена на 70 мм назад и на 28 мм ниже. Система рулевого управления с гидравлическим усилением руля оснащена новым электрическим приводом. Теперь она обеспечивает лучший отклик и маневренность на низких скоростях, а также - смягчает колебания, создаваемые дорожным покрытием. Это мы проверили на скоростной змейке.
Трехсотый на удивление послушно петлял между конусами змейки, кренов кузова практически на было. А то, что скорость была хорошей (хотя это не ощущалось в салоне), подтверждал визг шин. По этому визгу участок скоростной змейки можно было легко вычислить на аэродроме. Честно говоря, такая управляемость нового Land Cruiser стала для корреспондентов AUTO-Consulting откровением.
Дорога
Большие габариты - не помеха для комфортной езды даже по узким улочкам и дорожкам. В Land Cruiser 300 для этого есть несколько полезных качеств. Во-первых, - высокая посадка водителя обеспечивает хороший обзор вперед и дает возможность прогнозировать дорожную ситуацию. Во-вторых, - со своего места драйвер видит капот и понимает, где он оканчивается. В-третьих, во всех неопределенных ситуациях “мертвые” зоны спереди, сбоку, сзади и под колесами отлично показывают камеры.
По плохим и очень плохим дорогам Land Cruiser 300 буквально плывет. Для его пассажиров дорог такого типа, в принципе, не существует. Они их “дырявости” не чувствуют. Так же, как и некоторых “лежачих полицейских”. Кузов закреплен на раме с помощью системы амортизаторов, которая смягчает воздействие внешних условий во время движения по неровным поверхностям и снижает уровень дорожного шума.
А вот на асфальте средней паршивости внедорожник может иногда, что называется “собрать мелочь” и даже передать часть неприятных шумов и вибрации в салон. Хотя, в Land Cruiser 300 серьезно усилили шумоизоляцию. Тут работает активная система шумоподавления (через динамики аудиосистемы). Кроме того, усилена шумоизоляция дверей, крыши и окон.
Стоит ли говорить о том, что на дороге Land Cruiser 300 уважают?
Вопреки всему
Новейший Land Cruiser 300 - это современный “ласковый и нежный зверь”. И он вопреки всему не только разрушает стереотипы о “неповоротливых крузаках”. Еще больше укрепляя свой образ внедорожника, который проедет везде, 300-й одновременно поражает динамикой и комфортом на трассе. А иногда… даже стремится нарушить некоторые законы физики.
Новый Land Cruiser имеет упрощенное распределение по версиям. Комплектации зависят от того, чему отдается приоритет — езде по бездорожью или по асфальтовым дорогам. Версия Prestige — это прекрасно оснащенный 7-местный автомобиль, максимально «заточенный» на внедорожные характеристики. Версия Premium поставляется в полной комплектации, предназначенной для комфортного передвижения по дорогам, и отличается первоклассным внешним дизайном. Впервые в модельный ряд нового Land Cruiser добавлена первая в истории модели версия Land Cruiser GR Sport. Она позиционируется, как высшее воплощение внедорожных характеристик. На создание новой комплектации конструкторов вдохновляли история успеха Land Cruiser в ралли «Дакар» и достижения команды Toyota GAZOO Racing в международном автоспорте.
Официальные продажи нового Land Cruiser 300 начались в Украине с 6 августа 2021 г. Цены стартуют с 2307099 грн.
В Украине стартовали продажи нового Toyota Land Cruiser 300
Благодарим “Тойота Украина” за помощь в организации теста
|