Четвертый Hyundai Tucson “подпрыгнул” так высоко, что его впору назвать пятой генерацией. Чуть ли не гостем из будущего. Снаружи он чем-то напоминает космический корабль, который остался на незнакомой планете и “уснул”. Но вот мотор включается, корабль словно просыпается, и в радиаторной решетке загораются ходовые огни в форме крыльев. Хотя, ценители высокой моды вполне могут принять их за часть логотипа “Армани”, но сути это не меняет. Светодиодные ходовые огни затонированы в один цвет с радиаторной решеткой, и когда они не горят, их словно нет.
Задние фары - тоже роскошны. Кто-то скажет, что они, как у Mustang, а кому-то эти косые красные полосы напомнят о “следах когтей” Peugeot. Но и передняя, и задняя светотехника в Hyundai Tucson оригинальна. В Hyundai ее называют первыми в мире параметрическими ходовыми огнями. Но главное, что она есть уже в базовой версии. Как оказалось, в богатой тестовой комплектации AUTO-Consulting, были вещи и поинтереснее.
У нас на тесте был Hyundai Tucson hybrid с гибридной силовой установкой в которую входят электромотор (50 л.с.) и бензиновый 1,6-литровый T-GDi (180 л.с.), общей мощностью 230 л.с. и 265 Нм крутящего момента с 6АКПП и подключаемым полным приводом, в комплектации Тор за 1223400 грн. Цены на базовый Hyundai Tucson с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 156 л.с., 6МТ и передним приводом стартуют с 704800 грн. Цены очень приличные. А оправданы ли?
Машина без кнопок
Нельзя сказать, что интерьер под стать наружному дизайну. Он тоже неплох, но попроще. Цифровая панель приборов Super Vision 10,28” без привычного козырька сверху - так называемая панель приборов открытого типа. Но это не мешает считывать показания приборов даже на ярком солнце.
Несмотря на то, что нарисовано здесь все красиво, а в режиме “спорт” из голубой гаммы “эко” приборная панель становится красной и добавляет тахометр, выглядит “приборка” простовато. Это - обычный качественный прямоугольный монитор. Словно планшет поставили.
Центральная консоль чуть развернута к водителю, и здесь еще один планшет - 10,25” цветной сенсорный монитор, где все управление производится легким касанием. Никаких кнопок.
Но сказать, что новый Hyundai Tucson - это машина совсем без кнопок, нельзя. На кнопках здесь… 6АКПП, есть кнопка start/stop, подогрева и вентиляции сидений, подогрева руля, помощи при спуске с холма, парктроника и принудительного включения камеры и автопилота (о нем позже). И из физических “кнопок” есть еще тумблер переключения режимов езды с кнопкой включения полного привода.
Параллельно с прямоугольниками дисплеев, идут ярусы и волны центральной панели. В этих изгибах - отверстия воздуховодов.
Новый Tucson - первая модель Hyundai, оснащенная технологией обдува Multi Air Mode, диффузорного (того самого - мягкого) обдува, которая объединяет прямые и непрямые вентиляционные отверстия, и обеспечивает максимально комфортный микроклимат. И это правда - обдувает качественно и без сквозняков. На что особенно обращаешь внимание летом - тут есть отдельный обдув задних пассажиров с отдельной регулировкой температуры.
Приятно также, что на этот раз не сэкономили на пластике, которым отделан салон. Он везде мягкий и качественный. В этом классе автомобилей такое встречается не часто.
Не тесно
Габариты Hyundai Tucson - 4500х1865х1650 мм (ДхШхВ). Колесная база - 2680 мм. В салоне здесь с комфортом разместятся пятеро. Корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см не просто сел сзади за настроенным под себя водительским креслом. От коленей до спинки переднего сиденья был зазор больше ширины ладони. И над головой оставался воздух.
Приятно, что спинки задних сидений регулируются. Каждый пассажир может подобрать удобный для себя наклон. Еще эти спинки легко складываются. Тогда объем багажника увеличивается с 616 л до 1795 л. При этом, в гибридной версии нет ни запаски, ни докатки. Только спрятанный под ковриком легкий лоток с ячейками и ремкомплектом.
Навороты
Первой удивляет приборная панель. Как только вы включаете сигнал поворота, правый или левый циферблат приборной панели превращается в телевизор. Камеры в наружных зеркалах выводят на приборную панель вид того, что находится справа или слева от Hyundai Tucson по ходу движения. Вроде как и не особо надо водителю это знать. Но только до тех пор, пока он не окажется в ограниченном пространстве или на бездорожье. Вот тут-то и появится нужда увидеть, что творится рядом с машиной, чтобы не зацепить боком предательски спрятавшиеся пенек, ветку или камень.
А заодно и урок вежливости водителя получить. Не включил сигнал поворота - не будет тебе картинки с камеры.
Hyundai Tucson сам переключается с камеры заднего вида на обзор вперед, когда паркуешься. И это тоже удобно. Не говоря уже о (в общем привычном сегодня) виде сверху, с подробными препятствиями вокруг машины.
Но это все цветочки. В тестовом Hyundai Tucson была система автономного вождения. Если возле вашего автомобиля на тесной парковке кто-то слишком близко поставил свое авто, то для вас это - не проблема. На ключе Hyundai Tucson есть две кнопки “Р” со стрелками вперед и назад. Нажав на них, находясь снаружи машины, водитель может вывести ее на несколько метров вперед или назад. Туда, где можно без проблем открыть дверь и самому сесть за руль. Вроде все просто, но впечатляет. Особенно тех, кто впервые видит, как Hyundai Tucson ездит без водителя за рулем.
А водителя может впечатлить ассистент предупреждения столкновения спереди FCA-A. Он пищит, зажигает красным светом циферблаты на приборной панели, бьет по рулевому колесу и даже… сам притормаживает. В общем, изо всех сил заботится о безопасности и помогает избежать столкновения.
А если вы расслабились в заторе и проморгали начало движения потока, Hyundai Tucson убережет вас от нетерпеливых сигналов машин сзади. Он-то следит за тем, что происходит, и вовремя напишет на циферблате тахометра, что автомобиль спереди начал движение (если вы этого сами не заметили).
Резвый и мягкий
Hyundai Tucson одновременно и очень резвый, и очень мягкий. На нем приятно ехать. Посадка высокая, обзор вперед - неплохой, габариты чувствуются буквально сразу. Летом очень пригодилась вентиляция кожаных сидений. Она (что важно), как и подогрев, имеет три уровня силы “ветра”.
Подвеска отлично отрабатывает неровности. И большие, и маленькие. Она не настолько спортивная, чтобы на скорости с визгом шин входить в поворот, но и не настолько “диванная”, чтобы колыхать автомобиль словно корабль на волнах. Аккумуляторная батарея в гибриде под задним сиденьем несколько уравновешивает вес двигателя спереди и улучшает управляемость. Оборотов руля от упора до упора - 2 и ¼, и руль с электроусилителем легкий и на парковке, и на грунтовке. Тут у Hyundai Tucson хороший баланс. Под стать тем задачам ежедневной комфортной езды, которые должен решать этот SUV.
Шумоизоляция салона - на уровне. Hyundai Tucson трогается на электромоторе, и едет на нем в спокойном режиме движения. Поэтому, о наличии ДВС вспоминаешь, когда резко разгоняешься, или на 150 км/ч делаешь обгон на трассе. И только вспоминаешь. Моторов практически не слышно.
А вот шум дороги из-под днища и из колесных арок нет-нет да и пробивается в салон. Но если не прислушиваться, а сделать чуть громче отлично звучащую аудиосистему Krell, вы шума асфальта можете и не заметить.
В режиме “спорт”, когда приборная панель загорается красным, Hyundai Tucson очень бодр. Разгон до 100 км/ч у него - 8,3 с, и по ощущениям это честные цифры. Да и по замерам коллег-журналистов - тоже. Смешно смотреть, как на светофоре ваш Hyundai Tucson неожиданно бесшумно и быстро оставляет позади большинство авто. А потом весело катится, доставляя удовольствие и водителю, и пассажирам. Езда в любом режиме - очень приятная и комфортная. Даже не хочется пользоваться подрулевыми лепестками переключения передач. Динамики и так хватает. Разве что иногда, на трассе, для быстрого обгона и возврата в свой ряд понижаешь передачу.
В гибридной версии Hyundai Tucson можно подключать полный привод с выбором из нескольких режимов езды. Это делается кнопкой Terrain на центральном тоннеле. У корреспондента AUTO-Consulting необходимости включать 4х4 не было. Тем более, что дорожный просвет у Hyundai Tucson - 181 мм. Это - не мало, но в особо дремучие места не полезешь. Зато, после загородных поездок было приятно отметить, что двери закрывают пороги, и даже после езды по грязи, выходя из машины не испачкаешь штаны.
Нужен ли гибрид?
Вопрос нужен ли гибрид, по большому счету, остался открытым. Конечно, такой комфорт движения, такую мощность и такую динамику Hyundai Tucson с ДВС вряд-ли предоставит. Езда на гибриде - качественно лучше. И дополнительные примерно 150 тыс. грн., которые вы отдаете, по сравнению с полноприводным дизельным Hyundai Tucson в такой же комплектации, вы платите именно за это. За великолепное качество езды. А никак не за экономию на топливе. За время теста среднее потребление бензина у корреспондента AUTO-Consulting, в зависимости от условий езды, колебалось от 5,2 л/100 км до 8 л/100 км. Зато, гибрид почти на сотню лошадок мощнее и на 3 сек быстрее, при разгоне до 100 км/ч, чем дизель. Так что у вас есть выбор.
Фантастический рывок
И о рывке. Квадратные колесные арки, грани и изломы. Ну да - дизайн Hyundai Tucson чем-то отдаленно напоминает Toyota RAV4. Совпадение? И по внешнему виду, и по техническим характеристикам, да и по цене, новый Hyundai Tucson hybrid четко нацелен на покупателей Toyota RAV4 Hybrid. И этот рывок между поколениями “Тусана” корейцы сделали, чтобы не только догнать, но и перегнать японцев.
По тому, что предлагает Hyundai Tucson hybrid, поставленная задача не кажется фантастической. Особенно по сравнению с тем, как каждая новая генерация Hyundai Tucson фантастически далеко отрывается от предыдущей.
Не будет преувеличением даже сказать, что Hyundai Tucson hybrid наверное самая интересная новинка в сегменте кроссоверов в этом сезоне. И выбирая себе новый автомобиль, на нее обязательно стоит взглянуть.
Благодарим “Хюндай Мотор Украина” за помощь в организации теста
|