По сравнению с флегматичной внешностью Nissan Leaf первого поколения, новый Nissan Leaf (а для нас он новый) выглядит намного динамичнее. Его дизайн - в стиле модельного ряда Nissan с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). Так владельцам авто с ДВС психологически легче будет пересесть за руль электрокара. А хозяевам бэушных “Лифов” может стать стыдно за свою “тошнящую” езду, когда приходится экономить каждый кВт-ч электроэнергии. И на скорости, и на свете фар, и на кондиционере. А то ведь можно и остановиться посреди дороги. Аккумуляторные батареи старенькие, неизвестно, как они могут закапризничать.
У нас на тесте был Nissan Leaf с электромотором мощностью 150 л.с. и 320 Нм крутящего момента, с аккумуляторной батареей емкостью 40 кВт-ч, в богатой комплектации N-Connecta по цене от 962 340 грн.
Объемы
При габаритах 4490х2030х1540 мм (ДхШхВ) Nissan Leaf - честный 5-местный хэтчбек. Благодаря колесной базе в 2700 мм и высокой крыше, корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, свободно поместился сзади за настроенным под себя водительским креслом. Еще и зазор в пару пальцев остался до коленей.
Багажник у Nissan Leaf тоже вполне просторный - 435 л. То есть - это вместительный практичный хэтчбек.
К слову, для экономии электричества, регулировки водительского и пассажирского кресел - механические. А багажная дверь в Nissan Leaf - без электропривода.
Материалы отделки салона - качественные, но пластик и на подоконниках дверей, и на большей части приборной панели - жесткий. Есть только простроченная синей строчкой мягкая вставка над приборной панелью. Сиденья - тканевые, интерьер - сдержанный, без излишеств и каких-то технологических сюрпризов. Судя по всему, в Nissan все делали так, чтобы пересев в “Лиф” из автомобиля с ДВС, водитель не растерялся. Хотя, некоторые необычные и непонятные для “дэвээсников” органы управления в электрическом Nissan Leaf конечно же есть.
Фишки
Первое, что бросается в глаза, когда садишься в салон - “рычаг АКПП”. Это такой выступающий из центрального тоннеля “шарик”. В центре у него кнопка “Р” для парковки. Толкнул “шарик” вперед - задний ход. Потянул на себя - поехал. Еще раз потянул на себя - включил режим “В”. Это - режим подзарядки аккумулятора на ходу за счет торможение. В таком режиме водителю пользоваться педалью тормоза практически не приходится. Отпустил педаль акселератора и Nissan Leaf начинает “торможение двигателем”, подзаряжая свой аккумулятор. Непривычно. Особенно для водителей сзади. Ведь Leaf ощутимо замедляет ход, и при этом задние стоп-сигналы у него не загораются. Зато - немного увеличивается запас хода.
Внимательные водители обратят внимание на непонятную кнопку на центральном тоннеле. Непонятно, к слову, зачем “Лифу” центральный тоннель, который выпирает из пола салона и спереди, и сзади. Видимо для электропроводки. На кнопке написано e-Pedal, она включает так называемую интеллектуальную педаль. Когда в этом режиме отпускаешь педаль акселератора, Nissan Leaf начинает вытормаживаться также, как и в режиме “В”. Хотя, задние фонари уже зажигаются. Но смысл интеллектуальной педали в том, чтобы не отпускать педаль “газа” полностью. Надо научиться ехать так, чтобы поймать равновесие между разгоном и торможением. Тогда педаль тормоза не понадобится вовсе, а мотор будет работать в самом эффективном по энергопотреблению режиме. Чтобы поймать это равновесие, водителю, пересевшему с авто с ДВС понадобится примерно полчаса.
У Nissan Leaf отличный коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,28. Благодаря обтекаемой форме кузова, аэродинамическому днищу и специальной форме задних фонарей, Nissan Leaf получил дополнительно не менее 2,5 км пробега.
Опять же, чтобы не уменьшать пробег от одной зарядки, фары, радио, бортовой компьютер и т.д. работают от штатного аккумулятора. От самой главной аккумуляторной батареи работают только кондиционер и отопитель салона.
“Ручной” тормоз у Nissan Leaf, на самом деле - ножной. Он, по-американски, под левой ногой и тоже механический, а не электрический, как у большинства современных авто.
Ездит Nissan Leaf практически бесшумно. Но при движении задним ходом, в целях безопасности подает звуковой сигнал.
Езда
Что касается езды, то тут, как говорится, есть 2 новости: хорошая и плохая. Хорошая в том, что разгон до 100 км/ч у Nissan Leaf всего 7,9 с. Это - по спортивному. Плохая, - что максимальная скорость Nissan Leaf ограничена 144 км/ч. Это, чтобы вы не заработали штраф.
Благодаря низкому центру тяжести за счет аккумуляторной батареи под полом, а также - весу более 1600 кг, Nissan Leaf отлично держит дорогу. И на обычной загородной трассе корреспонденты AUTO-Consulting разогнали его до 140 км/ч. Так что 144 км/ч - вполне честная цифра.
В салоне на скорости достаточно тихо. В Nissan говорят, что улучшили шумоизоляцию салона, и в Leaf на 30% тише, по сравнению с аналогичными авто С-класса с ДВС. Теперь уровень шума на скорости 50-80 км/ч не превышает 60 Дб. Мы не знаем, как было раньше, но на некоторых участках дороги корреспонденту AUTO-Consulting иногда хотелось усилить шумоизоляцию днища.
Стартует Nissan Leaf очень бодро. И при этом - практически бесшумно. На светофоре только и видишь бывших соседей по полосе в зеркале заднего вида.
Управляется Nissan Leaf понятно и послушно. Здесь острота рулевого управления автоматически изменяется, в зависимости от скорости движения. От 2,6 до 3,2 оборотов от упора до упора. То есть - чем больше скорость, тем руль менее чувствительный.
Да и вся езда на Nissan Leaf, в целом, очень приятная и комфортная. Подвеска - упругая, очень энергоемкая и переваривающая многие неровности. Хотя, кажется, что иногда она “собирает мелочь”. Но иногда. А если включить режим езды “эко”, Nissan Leaf будет словно плыть по трассе. Мягко и бесшумно.
Но все же не забывайте, что Nissan Leaf - городской автомобиль. Ездить на нем в дальние путешествие не стоит. Разве что из Киева в Житомир и обратно. Так, чтобы не привязываться к наличию и времени зарядки. Тут и запасного колеса в багажнике нет.
И еще не стоит забывать, что система экстренного торможения, которая стоит в Nissan Leaf, реагирует только на металлические предметы. На велосипедистов и пешеходов - нет. А система, которая считывает дорожные знаки, - только показывает их водителю, но не подстраивает движение автомобиля под их ограничения скорость авто.
Козыри
Конструкция в Nissan Leaf надежная. Первое поколение модели накатало, в общей сложности, 4 млрд.км. Так что все выявленные за это время технические недоработки были устранены во второй генерации модели. И по статистике Nissan, около 94% владельцев Leaf позитивно отозвались о своем авто. Обычно этот показатель не превышает 70%.
В новом Nissan Leaf с батареей на 40 кВт-ч, запас хода от одной зарядки обещают за городом - 389 км, в городе - 270 км. И это значительно больше, чем у бэушных “Лифов”. Хотя, и не так много, как хотели бы владельцы авто с ДВС. Тем не менее, опять же по статистике Nissan, средняя протяженность дневного маршрута такова, что 85% владельцев Nissan Leaf считают, что им вполне достаточно такого запаса хода. Так что заряда аккумулятора Nissan Leaf должно хватать на 2-3 дня без подзарядки. К слову, новая батарея мощнее старой (24 кВт-ч), и при этом - меньше и легче.
Если вы укладываетесь в дневной маршрут 100 км, то вполне можете заряжать свой Nissan Leaf от обычной домашней розетки на 220 В. Полная зарядка длится 21 час (как обещают в Nissan). Значит, поставив свой Leaf на ночь (7-9 часов), вы сможете зарядить его на 100-километровый дневной пробег.
По сравнению с предыдущим поколением, жесткость кузова Nissan Leaf выросла на 15%.
Стоимость планового ТО Nissan Leaf за 3 года составляет меньше 6500 грн.
И еще один козырь. Многие, возможно обратили внимание, что по сравнению с большим количеством бэушных “Лифов”, которые ездили по нашим дорогам всего пару лет назад, сегодня они практически исчезли. Выработали свой ресурс и “сдохли”. На новый Nissan Leaf дается гарантия в 3 года или 100 тыс. км. На электрические компоненты автомобиля - 5 лет или 100 тыс. км. А на батареи - 8 лет или 160 тыс. км! Это значит, что через 8 лет у вашего Nissan Leaf из 12 делений полной зарядки должно остаться не меньше 9. Так что есть все шансы дотянуть до появления следующего поколения “Лифа”. Да еще и продать свой старый Nissan Leaf любителям американских “битков”.
И, кстати, как сообщили AUTO-Consulting в компании “Ниссан Мотор Украина”, здесь не против американских “битков”. Эти бэушные авто помогли нашим драйверам понять преимущества электрокаров. И в “Ниссан Мотор Украина” уверены, что многие из тех, кто ездил на электрокарах б/у, через 2-3 года, поняв преимущества электромобиля, придут в автосалон и купят новый Nissan Leaf.
Благодарим компанию “Ниссан Мотор Украина” за помощь в организации теста
|