В это сложно поверить, но в восьмой генерации всегда сдержанный Volkswagen Golf начал привлекать внимание. Прямо на улице к корреспонденту AUTO-Consulting подходили незнакомые люди, и спрашивали: “Это что - новый Golf?”. А некоторые даже фотографировали хэтчбек и делали селфи и видео.
По большому счету, корреспондент AUTO-Consulting и сам удивился, когда впервые увидел живьем Volkswagen Golf VIII в подземном гараже. Автомобиль автоматически включил фары LED Plus, соединенные светодиодной полосой, наружные зеркала осветили пол у передних дверей, дверные ручки засияли светодиодной подсветкой… Ну конечно! Дизайн нового Volkswagen Golf VIII неуловимо напоминал стилистику электромобилей Volkswagen I.D. Можно даже предположить, что нынешнее поколение “Гольфа” будет последним с двигателями внутреннего сгорания. Но новый Golf VIII приблизился к электрокарам не только по внешнему виду.
На тесте AUTO-Consulting был Volkswagen Golf VIII с 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором TSI мощностью 150 л.с. 250 Нм крутящего момента и 8АКПП в комплектации Style за 935 989 грн., что на сегодняшний день соответствует $34500. Цены на новый Golf стартуют у нас с 655988 грн.
Как всегда
Недешево. Впрочем, как всегда недешево. Volkswagen Golf никогда и не был дешевым. Разве что в первых поколениях (модель выпускается с 1974 г). Но потом, когда эту модель полюбили за практичность и надежность. Причем, полюбили массово и фанатично. Когда “Гольф” превратился в культовую машину, его начальная стоимость уже перестала шокировать. И не только потому, что этот хэтчбек оправдывал ее и на десятилетия стал законодателем моды в своем классе. А и потому, что Volkswagen Golf всегда имел хорошую цену на вторичном рынке, и покупая новую модель, люди всегда понимали, что потом смогут ее выгодно продать.
Еще одно “как всегда” - это размер. Каждое новое поколения Golf (как впрочем и других моделей) постоянно росло. И нынешняя восьмая генерация - не исключение. У Golf VIII длина увеличилась на 26 мм, и теперь - 4284 мм, на 16 мм стала больше колесная база (теперь 2619 мм).мы еще помним времена, когда такая колесная база была у седаном D-класса А объем багажника ныне - 380 л. Габариты нового Volkswagen Golf VIII - 4284х1789х1491 мм (ДхШхВ). Также улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления - он теперь 0,275.
Но даже несмотря на размеры, новый современный дизайн и на непривычно яркий для “Гольфа” цвет под названием Lime Yellow, во внешности безошибочно угадывался именно Golf. В восьмом поколении, к слову, он предлагается только в 5-дверном кузове.
Несдержанный
То, что у тестового автомобиля был несдержанный лимонный цвет вполне объяснимо. Именно в таком цвете Golf VIII красовался на всех рекламных фото. Таким образом в Volkswagen хотели подчеркнуть, что новая генерация модели - более молодежная. Но вы не поверите: эта же несдержанность была и в салоне тестового авто.
Всегда сдержанный и скромный интерьер “Гольфа” в новом поколении преобразился. У тестового авто интерьер был не скучновато-серым, а празднично светлым. Обивка сидений цвета Storm Grey напоминала замшу, хотя это была ткань. Очень приятная на ощупь и мягкая. Сами сиденья, к слову, с электрорегулировками и памятью. И они очень удобные, не случайно на подушке водительского кресла красуется табличка ergoActive.
Рычаг трансмиссии отсутствует. На его месте переключатель - почти, как в Porsche. Щелкнул вперед - задний ход, щелкнул назад - драйв, щелкнул назад дважды - спортивный драйв. Отдельно кнопка паркинга. И отдельно - квадратная (!) металлическая кнопка запуска двигателя start/stop.
Но и это не все. Когда запускается мотор, и 10,25-дюймовая приборная панель Digital Cockpit Pro, и 10-дюймовый центральный монитор тачскрина зажигаются лимонной подсветкой в цвет кузова. Очень ярко и стильно! Раньше такие комплименты Golf получал не часто.
Добавьте к этому несколько вариантов расположения приборов, которые может выбрать водитель. И несколько вариантов светодиодной подсветки внутри салона (от 10 до 30), включая подсветку внутренних ручек дверей и педального блока.
Несдержанной или, как минимум нескучной, можно назвать и езду восьмого Golf.
Почти премиум
У тестового Golf под капотом было 150 лошадей. И это - честные и работящие лошадки. Автомобиль тихо и мягко едет. Хорошо стартует и легко разгоняется. А в режиме “спорт” - даже появляется какая-то несдержанность. Хэтчбек просто сам рвется вперед. Передачи в спорте начинают переключаться после 5000 об/мин, мотор - поет. А водитель готов ругаться из-за того, что ему не уступают левую полосу. Еще бы - на скорости 130 км/ч под педалью газа еще есть упругость. И Golf с удовольствием подхватывает вас, чтобы нести по трассе. Максимальная скорость - 216 км/ч, разгон до 100 км/ч - 8,4 с. Отличные, нескучные характеристики.
Надо заметить, что в отличие от предыдущего поколения, в тестовом Golf была уже не DSG с двумя сцеплениями, а обычная 8-ступенчатая АКПП. Помимо режима “спорт” она давала возможность вручную понижать передачи подрулевыми лепестками, да и в автоматическом режиме - не “тупила”. Между педалью акселератора и отзывом двигателя практически не было задержки.
Рулится новый Golf отлично. Оборотов руля от упора до упора - 2 и ½, и водитель буквально чувствует, как у автомобиля поворачиваются колеса. Электромеханический усилитель руля работает как надо.
Очень понравилась подвеска. Возможно, она одна из лучших, если не лучшая в классе. На ухабы реагирует мягко, во время езды по трассе обеспечивает комфорт, а в скоростных поворотах автомобиль практически не кренится. И у Golf подвеска уже адаптирована для плохих дорожных условий. Поэтому, официальный дорожный просвет в 135 мм не создает никаких проблем на наших разношерстных асфальтах. По ощущениям во время езды, клиренс у Golf - сантиметров 15. За время теста корреспондент AUTO-Consulting не испытывал проблем ни с проездом лежачих полицейских, ни с заездом на бордюры.
Картинка с камеры заднего вида - понятная и четкая с направляющими динамическими линиями. А сама камера в Golf не заляпывается в дождь, ведь она спрятана в эмблеме VW на багажной двери, и “открывается” только когда включаешь задний ход.
Понравилась и работа навигации Discover Media" 10. Она хорошо знает столичные районы даже по старым названиям улиц. А благодаря проекции на лобовое стекло водитель видит куда ехать и с какой скоростью он движется.
И кнопки! Кнопки под центральным монитором - тоже сенсорные. Но они еще и с отзывом - отзываются на легкой вибрацией, когда их касаешься. Это - премиально. Так же, как раздельный климат-контроль, который есть уже в базе, и регулировка обдува и температуры для задних пассажиров.
Конечно, за цену, которую просят за тестовый автомобиль, премиум мог бы быть полным. Но Golf все-же не премиальная модель. Не смотря на все перечисленные изыски, пластик на подоконниках передних дверей - мягкий, а на задних - жесткий. На небольшой скорости слышен шум дороги. То ли от модели шин, то ли - от слабой колесных арок. После 130 км/ч щум усиливается. Зато о существовании мотора под капотом по звуку узнаешь только, когда его обороты переваливают за 4000 об/мин.
А когда корреспондент AUTO-Consulting решил наконец-то проверить, сколько же места сзади за настроенным под себя водительским креслом, то был несколько разочарован… “Наконец-то проверить” - потому, что очень не хотелось покидать водительское место. Здесь отличный обзор и удобная посадка. Да и езда за рулем доставляет удовольствие. Поэтому, сама пересадка на задний ряд была занятием неприятным. А тут еще выяснилось, что места ззади для человека с ростом 185 см, не так уж много - почти впритык. “Не может быть!”, - подумал корреспондент AUTO-Consulting, - “Почему так мало?”.
Причина нашлась - память водительского кресла. Когда глушишь мотор, оно автоматически максимально отъезжает назад, чтобы облегчить высадку и посадку в автомобиль. А с работающим двигателем и персональными настройками, сзади до коленей от спинки переднего кресла, оставалось пространство пальца в четыре шириной. Совсем другое дело.
Это – Golf
Не смотря на всю свою несдержанность, новый Golf, как и прежде получился очень сбалансированным автомобилем. Здесь - всего достаточно. А среднее потребление бензина за время теста вышло 5,9 л/100 км. Очень немного для 150 л.с. бензинового мотора.
То есть - Volkswagen Golf VIII, не смотря на всю свою несдержанность, которая соответствует современной моде, это - настоящий “Гольф”. Такой, который и не разочарует поклонников этой модели, и способен привлечь молодежь. И эта генерация культовой модели, скорее всего станет “мостиком” к абсолютно новому, полностью электрическому Golf, передав ему все свои лучшие традиции.
Благодарим компанию “Порше Украина” за помощь в организации теста
|