Mitsubishi Lancer нынешнего поколения сразу завоевал популярность благодаря удачному соотношению качества, комплектации, технических показателей и цены. По признанию самих владельцев, Lancer они очень довольны, особенно его поведением на дороге. Но на слово мы верить не привыкли и решили отправиться на поиск древнего города в Подолье. Основную часть дороги предстояло проехать зимней ночью.
Историческая справка
Украина всегда всегда граничила с могущественными империями, что предопределялось ее географическим положением. Так было и в средние века, когда ежегодные набеги буквально опустошали украинские города. В те времена все Подолье было усеяно замками-крепостями, где жители спасались от врагов.В Тернопольской и Хмельницкой области, что не село или город, то остатки крепости, замка, костела и т.п. Любопытно, что именно в Подолье был некогда славный могучий город, о котором пишет Грушевский:
«Червоногород был расположен в удивительном по красоте месте, казалось созданном самим Богом для мирной жизни».
Город-крепость, ведущий свою историю с XIII-XIV веков, прекратил свое существование уже в XX веке. Ни удивительная красота тех мест, ни крепостные стены не смогли противостоять истории. Но есть еще память людей...
На современной карте Украины отыскать населенный пункт с таким названием нам не удалось, хотя, судя по отчеркам в Internet, некоторым путешественникам удавалось посетить эти места. Вооружившись картами мы отправились искать город которого нет…на Mitsubishi Lancer.
"Литовец Казимир Великий завоевал Червоногород, а позже Владислав Ягайло подарил замок Свидригайлу и Витольду. Король Ягайло в 1395 году огнем и мечем неняет протиску замку – с тех пор он принадлежит Польше. Хозяева Червоногорода меняются один за другим: юный Спитко с Мельштина, его молодая вдова, князь Свидригайло, Великий князь Витольд...
В 1434 году Червоногород получает статус королевского города, а через 14 лет — магдебурское право. Развивается торговля и ремесла, в последствии в город возвращаються доминиканцы. В начале ХVІІ века русинские магнаты В 1615 году доминиканцы возводят рядом свой костел.
Турецкое иго (1621-1672 роки) не способствовало развитию города и фактически положило начало его упадку. Когда янычары покинули этот край, вместо Червоногорода осталорсь лишь небольшое село и Замок. Жители не спешили возвращаться в свои места и почти столетие Червоногород просуществовал в запустении. В 1778 году Червоногород переходит к князю Каролю Понинскому. В 1820 году князь на руинах полуразрушенной крепости возводит роскошный замок-дворец. Строительство продолжил и его Каликст. Фактически те стройки уничтожили первозданный вид Червоногородской крепости.
Последняя владелица резиденции над Джурином – княгиня Мария Любомирская. Она как могла старалась поддерживать замок-дворец, но Первая мировая война внесла свой невосполнимый урон замковой архитектуре. Само же поселение Червоногород исчезло 3 февраля 1945 года во время ожесточенных боев повстанцев УПА и членами отряда польской самообороны. История умалчивает, что именно вызвало такую ожесточенность отрядов УПА, но они тогда убили 38 местных жителей и полностью уничножили все поселение."
В 1945 году это место исчезло и с географических карт и лишь один водопад Джурин способен подсказать где искать бывший город. В послевоенное время возле развалин крепости открыли пионерский лагерь "Ромашка", провели электричество. Недавно здесь опять оселились монахи, которые не слишком рады редким туристам, доезжающим до сих мест.
Дизайн
Дизайн – самая противоречивая черта Mitsubishi Lancer. Мы спросили у 10 человек: «Нравится ли вам дизайн Lancer?» и получили 7 ответов, что «Да» и 3 – «Нет». Фэйслифтинг 2006 года слегка изменил «взгляд» Lancer, а 2,0-литровая версия Sport выглядит вполне по-спортивному. Хищный передок, стильный профиль и эффектные решения задних фонарей. Именно за спортивность Mitsubishi Lancer и выбирают. Если присмотреться, то японская «энергия», которая присутствует в облике Lancer – это самая сильная деталь его стайлинга, просто не все ее сразу осознают.
По крайней мере, дизайн Mitsubishi Lancer не оставит никого равнодушным.
Внутри
Пора познакомиться и с интерьером. Отметим, что стиль салона полностью соответствует «духу спортивности». Вставки под алюминий, спортивный и самый настоящий руль Momo, приборы с красной подсветкой в стиле Lancer Evolution, а оформление рычага КПП вообще имитирует раллийный автомобиль. При этом, материалы, которые используются в отделке вас не разочаруют, да и посадка – спортивная. Подобрав удобное положение и отрегулировав наружные зеркала, с удовольствием отмечаем, что все в Lancer Sport настраивает на спортивный лад. Нам такой задор по душе.
Эргономика и комфорт
С удовольствием отмечаем, что посадка и управление всеми основными функциями – очень удобно организовано. Проехав 1500 км за одни сутки, ни боли в спине, ни убийственной усталости не отметили. Отдельный респект в сторону спортивного руля Momo. Его профиль и фактура определенно удобна в дальних путешествиях. В дальнем путешествии роздражали лишь маленькие клавиши магнитолы Pioneer, но к комплектации Lancer она не имеет отношения.
Коробка передач порадовала четкостью ходов, а подбор передаточных чисел явно настраивает на спортивный стиль.
А как там задние пассажиры? К их услугам удобные сидения, а места для ног вполне достаточно, чтобы вытерпеть дальнее путешествие. А вот движение по заснеженным дорогам выявила и небольшой негатив. Аэродинамика автомобиля такова, что стекла задних дверей постоянно забрасывает грязью. Пожалуй, это единственный момент, который омрачит путешествие задним пассажирам. Зато водительское боковое стекло даже в самую грязную погоду – чистое.
Комплектация и багажник
Багажник Mitsubishi Lancer – не самый большой в классе, но вполне достаточный для перевозки сложенной детской коляски, либо пары детских санок. В комплектации Lancer 2,0 Sport уже заложены самые необходимые опции: 2 передние и 2 боковые подушки безопасности, климат-контроль, АБС, 16’ литые диски, электропривод всех стеклоподъемников, электропривод и подогрев зеркал (нужная функция во время зимних поездок. Прим. Ред.), подогрев передних сидений, гидроусилитель, противотуманные фары.
Кроме того, 2,0-литровая версия Sport отличается стильными задними фонарями под прозрачным стеклом, спортивным обвесом спереди и сзади, спойлером, низкопрофильными покрышками, укомплектована щитком приборов в стиле Lancer Evolution VIII, рулем Момо и отделкой салон в спортивном стиле. В таком исполнении Mitsubishi Lancer 2,0 обойдется в $23300. Стоп. В период акции в официальной дилерской сети Mitsubishi стоимость этой версии снижена до $22600, а гарантия составляет 6 (!!!) лет.
Если проанализировать предложения на рынке, то Mitsubishi Lancer Sport – самый доступный из автомобилей своего класса с претензией на спортивность. Если хотите, то Lancer Sport может стать первой ступенькой в мир настоящих спортивных автомобилей.
Мы рекомендуем обратить внимание на Mitsubishi Lancer Sport и тем, кто купив обычный седан С-класса начинает «доводить» его облик до подобия спорткара. Достаточно посетить форумы владельцев большинства моделей С-класса, чтобы обобщить их последующие тюнинговые усилия: спойлер, литые диски, спортивный обвес, спортивный руль, тюнинг салона в спортивном стиле и т.д. Зачастую, такой тюнинг обходится в «копеечку», а доморощенное качество не выдерживает критики. В Mitsubishi Lancer Sport большинство этих элементов уже реализованы, притом в соответствии с законами аэродинамики, и с японской щепитильностью. Добавим к этому 2,0-литровый 136-сильный мотор и цену в $22600, при достаточно богатой комплектации. Аргументов в пользу Mitsubishi Lancer – более чем достаточно.
Шумоизоляция и ездовой комфорт
Недостаток всех спортивных автомобилей – это жесткая подвеска и шум в салоне. Признаться, взглянув на низкопрофильные шины возникли сомнения в комфорте дальней поездки. Но уже первые километры по разбитым дорогам развеяли все опасения. Lancer отлично отрабатывал все неровности и лишь 2 раза за поездку ямы брали вверх над энергоемкостью подвески.
При этом кузов радует удивительной жесткостью: ни скрипов, ни шатаний не было отмечено. Кстати, под капотом стоит распорка между передними стойками, как на настоящих раллийных автомобилях, притом не бутафорская, а всамделешная. Схема подвески Lancer 2.0 Sport аналогична применяемой на версии Comfort, однако в ней применяются более жесткие пружины, новые амортизаторные стойки и стабилизаторы поперечной устойчивости. КПП пятиступенчатая, отличается от Lancer 1.6 тем что способна передавать больший крутящий момент и обеспечивать более четкое переключение передач. На практике все это выливается в образ этакой собранной машины, способной на любые экстримы.
Шумоизоляция также на высоком уровне. На низких оборотах двигателя почти не слышно, а после 3500 обмин в салон пробивается сочный баритон 2-литрового мотора, который только ласкает слух. Двигатель охотно раскручивается уже с 2 тысяч оборотов, а в области 3,5–5 тысяч – прямо-таки звереет. Иллюзию хорошей динамики в Lancer 2,0 вызывают две вещи. Сочный звук мотора на высоких оборотах (неужели настроенный выхлоп?) и укороченные первые передачи коробки. Вот шестеренки и помогают эффективно стартовать и отрываться от потока. Однако стоит достичь скорости 100–120 км/ч, и про дальнейшее мощное ускорение можно забыть. Оно и понятно, мотор ведь атмосферный.
Тормозит Sport намного увереннее, чем разгоняется. Педаль в пол при 160 на мокром асфальте – и в одно мгновение получаешь ударную дозу замедления, которая заставляет повиснуть на ремнях. Машина не сходит с курса, не рыскает, и АБС настроена как следует – на грани блокировки позволяет выжать максимум из сцепных возможностей резины. Признаться, что за поездку таких торможений было не меньше пяти, а одно из них и вовсе экстремальное. В окрестностях Каменецк-Подольского на гололеде развернуло фуру, идущую по встречной. Вот и пришлось осаживать Lancer со 120 км/час до нуля. Он справился, а до фуры оставалось метра два…
Более жесткие пары «пружина-амортизатор» позволяют лучше чувствовать характер дороги. Усиленные стабилизаторы не дают Lancer переваливаться из стороны в сторону на змейке, даже если провоцировать рулем раскачку. Наконец, само рулевое управление отличается остротой – от одного крайнего положения в другое на Lancer Sport баранка делает не более трех оборотов. У обычного седана оборотистость руля ощутимо больше.
Вердикт
Почти 1500 км зимних дорог – изрядное испытание, которое Mitsubishi Lancer прошел с честью. На трассе средний расход колебался в пределах 8,6-9 л на 100 км. Сильные стороны Lancer – собранная подвеска, бодрый мотор, неплохая шумоизоляция. Этот автомобиль не нуждается в тюнинге – он уже затюнингован, разве что можно «оторваться» на «музыке». Его выбирают молодые духом водители за стиль и спортивный характер. Это самый спортивный седан из одноклассников стоимостью до $25000, при этом он еще и по-семейному комфортен.
За $22600 – это лучший выбор для любителей активного драйва и первый шаг на пути к настоящим спорткарам, за который вам не будет стыдно. Экспертные оценки зафиксировали результат в 111 баллов, что соответствует 85% от максимальной оценки. Lancer Sport отрабатывает каждый доллар своей цены.
Город найден
Отыскать остатки Червоногорода можно возле Тернопольского села Ныркив. Едите по улице вдоль села и после 2-этажной новостройки из красного кирпича надо повернуть налево. Загадочный Червоногород – конечная точка нашего путешествия, практически был найден. Миновав последние метры укатанной грунтовки, мы оказались перед снежной целиной, по которой предстояло двигаться дальше. Первая, вторая … и Lancer уверенно штурмует снежный покров. Через несколько минут оказываемся на краю огромного каньона, внутри и находился когда-то Червоногород. Вокруг удивительной красоты склоны, укрытые снегом, сквозь который пробивается красноватый цвет глины. Каньон довольно глубокий, поэтому дорога идет по серпантину. На середине спуска останавливаемся, чтобы насладиться красотой пейзажа, напиться тишиной и великолепием сего места. Уже видны две башни, оставшиеся от древнего замка. Вокруг – ни души, только пение птиц нарушает звенящую тишину. Снег укрыл от взоров все преступления человечества перед исторической памятью. Кажется, что мы попали сюда первыми, и нога человека сюда не ступала. Но два-три шага по свежему снегу разрушают эту идиллию – под ногами валяются консервные банки и пластиковые бутылки. Тем не менее, магию этого места отмечали все посетители этих мест. Мы с удовольствием подтверждаем, что минуты, проведенные в этом удивительном месте, наполняют вас ощущением вселенского покоя и природной красоты. Журчание водопада «Джурин», легкие дуновения ветра, кажется, что даже скрип снежинок становится громче. Прав был Грушевский, когда писал, что эти места «словно созданы Богом», не даром и целая плеяда королей и князей пытались здесь оселиться, хотя в украинском Подолье предостаточно красивых мест. Определенно, понять красоту этого места можно только побывав там. Природная красота поразила уже не одно сердце и, похоже, теперь их число пополнилось. На безукоризненно голубом небе появился маленькая точка самолета. Все. Пора возвращаться. Mitsubishi Lancer стартовал с пробукcовкой под горку и уверенно взял курс по единственной колее на Киев…
Инф. и фото AUTO-Consulting. Историческая часть подготовлена на основе материалов сайта www.castles.com.ua
Редакция благодарит ТД «Нико» - официального импортера Mitsubishi в Украине, за предоставленный автомобиль.
Подробнее о ценах и комплектациях см. на www.mitsubishi-motors.com.ua
Отзывы владельцев Lancer в форуме
Экспертные оценки AUTO-Consulting
Параметр |
Макс. балл |
Mitsubishi Lancer 2,0 Sport |
Внешность |
10 |
7 |
Интерьер |
10 |
8 |
Эргономика |
10 |
8 |
Обзорность |
10 |
8 |
Места пассажиров |
10 |
8 |
Багажник |
10 |
9 |
Комплектация |
10 |
8 |
Разгонная динамика |
10 |
9 |
Управляемость |
10 |
10 |
Тормозная динамика |
10 |
10 |
Плавность хода |
10 |
9 |
Шумоизоляция |
10 |
9 |
Экономичность |
10 |
8 |
Всего |
130 |
111 |
Отношение к идеальному варианту |
|
85% |
Цена |
|
$22 600 |
Каньон в окрестностях Червоногорода летом (Фото с сайта Замки та храми України)
Червоногородский замок до разрушений (Фото с сайта Замки та храми України). Кстати, именно на этом сайте представлена наиболее полная информация о тех местах и множество исторических снимков.
|