Презентация Skoda Fabia, к сожалению, проходила онлайн. Но, чтобы зрители почувствовали связь новинки с тем местом, где состоялась мировая премьера, для них работал виртуальный гид. Ведь премьера состоялась в пражском Центре современного искусства DOX, по которому и предлагался виртуальный тур. Стены практически всех залов DOX были оформлены командой дизайнеров в стиле новой Skoda Fabia. Но, конечно, сама новинка была еще более интересной.
За 20 лет производства Skoda Fabia, во всем мире было продано более 1,5 млн. экземпляров модели. Поэтому, в новом 4-м поколении в Skoda хотели не только закрепить, но и развить успех этого практичного массового хэтчбека.
Как сказал во время презентации генеральный директор Skoda Auto Томас Шафер, новинка привлекает не только современным дизайном. Это - новый уровень автомобилей Skoda, а также - новое качество езды и управляемости.
Автомобиль построен на фольксвагеновской платформе MQB A0. Такой же, как у Volkswagen Polo и Seat Ibiza. И это не только дало Skoda Fabia доступ к самым современным немецким технологиям, но и сделало ее просторнее. Новая Fabia теперь больше - на 111 мм длиннее, по сравнению с моделью предыдущего поколения. Ныне длина хэтчбека - 4 108 мм. В Skoda также на 94 мм увеличили колесную базу Fabia, в результате чего стало просторнее в салоне и на 50 л вырос багажный отсек. Теперь его объем - 380 л и роскошных 1190 литров, при сложенных спинках задних сидений. И это - почти столько же, сколько у семейных хэтчбеков классом выше.
У новой Skoda Fabia лучший в классе коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,28. Отличной аэродинамике новая Skoda Fabia обязана своему дизайну. Передняя часть хэтчбека выполнена в том же стиле, что и у новой Skoda Octavia. Конечно, в гранях и изломах кузова и светодиодных фар просматриваются фирменные шкодовские элементы стиля “Богемский хрусталь”. По словам главного дизайнера Skoda Оливера Стефана, в этой генерации Skoda Fabia демонстрирует новый язык чешского дизайна. У хэтчбека новая увеличенная решетка радиатора Skoda и светодиодные фары типа «ястребиный глаз», а также - L-образные светодиодные дневные ходовые огни. Передний бампер стал более угловатым, чем раньше, и получил новые передние противотуманные фары. В задней части Fabia имеет более широкие задние фонари и спойлер, интегрированный в верхнюю часть двери багажника. Новая надпись Skoda расположена в центре крышки багажника.
В Skoda Fabia новый современный интерьер с большим сенсорным экраном, Приборная панель Fabia может быть отделана тканью, как в новой Octavia. Возможна аналоговая приборная панель с 3,5-дюймовым информационным экраном и 6,5-дюймовым экраном информационно-развлекательной системы в стандартной комплектации. В более высоких версиях доступна 10,25-дюймовая цифровая приборная панель. А также - 8-дюймовый сенсорный экран Bolero с Bluetooth. Опционально будет доступна система с 9,2-дюймовым дисплеем с онлайн-навигацией, точкой доступа Wi-Fi, а также возможностью подключения смартфона через Apple CarPlay и Android Auto.
В салоне теперь двухспицевое рулевое колесо, как на новой Octavia. В зависимости от уровня отделки салона, покупатели могут рассчитывать на окружающее освещение, обогрев рулевого колеса и лобового стекла, беспроводную зарядку и двухзонный климат-контроль. Тут также предлагается масса электронных помощников водителя и технологий безопасности. Например, опционально можно заказать систему помощи при парковке и Travel Assist (сочетающую адаптивный круиз-контроль и систему помощи для удержания полосы движения).
По предварительной информации, новая Fabia будет предлагаться в странах ЕС, в основном, с 3-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Базовые модели оснащены 1,0-литровым MPI мощностью 64 л.с. или 79 л.с., которые работают с 5-ст МКПП. Есть и моторы TSI с турбонаддувом, мощностью 94 л.с. с 5-ст МКПП. А также - мощностью 109 л.с., с 6-ст МКПП или 7АКПП с двойным сцеплением. На вершине модельного ряда будет 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом 1.5 TSI Evo мощностью 148 л.с. Он агрегатируется только с 7АКПП и разгоняет Fabia до 100 км/ч за 7,9 секунды. Самым экономичным будет 1,0-литровый TSI мощностью 94 л.с. со средним потреблением горючего на уровне 5 л/100 км пробега.
Новая Skoda Fabia доступна в девяти цветах, включая два новых цвета металлик - серый графит и оранжевый Phoenix Orange. А также - с возможностью заказа контрастной крыши на некоторых версиях. Автомобиль будет оснащаться 14-дюймовыми и 15-дюймовыми стальными колесными дисками или легкосплавными от 15 до 18 дюймов, в зависимости от модели.
По слова Томаса Шафера, новая Skoda Fabia хорошо подойдет и для семейных путешествий, и для ежедневных поездок по городу, и для бизнеса. В странах ЕС цены на новое поколение Skoda Fabia стартуют с 14 тыс. евро.
Как стало известно AUTO-Consulting, в Украине новая Skoda Fabia появится в конце нынешнего года или – в начале 2022-го. Производить ее (в том числе и для нас) пока будут только в Чехии.
|