Новые краш-тесты Euro NCAP стали в 2021-м еще более жесткими. Они воссоздают типичные сценарии дорожно-транспортных происшествий из реальной жизни, которые могут привести к смерти или серьезным травмам пассажиров автомобиля или других участников дорожного движения. Лучшим автомобилям присваивается высший пятизвездочный рейтинг, а тем, кто плохо “держит удар”, может быть присвоена только одна звезда за безопасность.
Euro NCAP каждые два года ужесточает свои испытания, чтобы побудить автопроизводителей постоянно повышать стандарты безопасности. В 2020 году был представлен новый движущийся барьерный элемент для краш-теста с фронтальным смещением. Он заменил фронтальный краш-тест, который использовался с момента запуска программы в 1997 году.
Когда в Украине перейдут на продажи автомобилей онлайн
Каким видят украинский авторынок в 2021 году ведущие операторы. Прогнозы рынка
Новый тест не только измеряет вероятные травмы для тех, кто сидит на ближней и дальней от удара стороне транспортного средства во время аварии. Он также оценивает, насколько большой риск передняя часть автомобиля представляет для транспортного средства, в которое она врезается.
На данный момент 13 автомобилей прошли эти новые, более строгие испытания на безопасность. Большинство новых моделей получили максимальные 5 звезд. Некоторые - 4. Единственный автомобиль, получивший менее четырех звезд в этих тестах, - это последнее поколение Hyundai i10. Он заработал 3 звезды, из-за своей автоматической тормозной системы (AEB). Она имеет более ограниченную функциональность, чем у некоторых конкурентов в своем классе. Кроме того, во время испытаний на лобовой удар, поясной ремень водителя не препятствовал проскальзыванию таза водителя под ним.
А самыми безопасными стали новые модели, список которых мы публикуем в порядке возрастания - от менее безопасных к самым безопасным.
10. KIA Sorento
5 Звезд и общий балл Euro NCAP 317 из 400.
Этот большой корейский внедорожник за защиту взрослых пассажиров получил 82% по безопасности. За защиту детей - 85%. За защиту пешеходов - 63% За системы обеспечения безопасности - 87%.
Отдельно в Euro NCAP отметили центральную подушку безопасности (первая из установленных на Kia) между водителем и пассажиром. А также - передовую систему электронного звонка, которая автоматически предупреждает службы экстренной помощи, при аварии или несчастном случае.
9. Mazda MX-30
5 Звезд и общий балл Euro NCAP 319 из 400.
Японский электрический кроссовер получил за защиту взрослых пассажиров - 91%. За защиту детей - 87%. За защиту пешеходов - 68%. За системы обеспечения безопасности - 73%.
Отдельно в Euro NCAP отметили усиленную переднюю часть кроссовера. Тем не менее, испытатели Euro NCAP зафиксировали, что, хотя MX-30 имеет AEB в стандартной комплектации, эффективность этой системы при обнаружении и уклонении от велосипедистов и пешеходов была посредственной.
8. Land Rover Defender
5 Звезд и общий балл Euro NCAP 320/400.
Легендарный внедорожник в новейшей генерации получил за защиту взрослых пассажиров - 85%. За защиту детей - 85%. За защиту пешеходов - 71%. За системы обеспечения безопасности - 79%.
Тестеры Euro NCAP отметили множество систем помощи водителю и систем безопасности по всем направлениям. Кроме того, каждый Defender в стандартной комплектации получает AEB, а также помощь при удержании полосы движения.
7. Isuzu D-Max
5 Звезд и общий балл Euro NCAP 322/400.
Большой пикап получил за защиту взрослых пассажиров - 84%. За защиту детей - 86%. За защиту пешеходов - 69%. За системы обеспечения безопасности - 83%.
Хотя в Euro NCAP отметили, что форма и вес автомобиля сделали его «агрессивным по отношению к другим транспортным средствам» в случае столкновения, тот факт, что он теперь поставляется с AEB и центральной подушкой безопасности в стандартной комплектации, позволяет лучше избегать опасных аварий. А также - защитить тех, кто находится внутри, в случае серьезного ДТП.
6. Honda Jazz
5 Звезд и общий балл Euro NCAP 326/400.
Практичный японский хэтчбек получил за защиту взрослых пассажиров - 87%. За защиту детей - 83%. За защиту пешеходов - 80%. За системы обеспечения безопасности - 76%.
Эксперты отметили современные системы безопасности, которые включают AEB и - впервые в Jazz - центральную подушку безопасности. Jazz также получил наивысший балл по защите пешеходов из всех автомобилей, протестированных в более строгом режиме.
Маленький практичный японец. Тест-драйв Honda Jazz E:HEV
5. Cupra Formentor
5 Звезд и общий балл Euro NCAP 329/400.
Испанский спортивный внедорожник получил за защиту взрослых пассажиров - 93%. За защита детей - 88%. За защиту пешеходов - 68%. За системы обеспечения безопасности 80%.
Cupra Formentor впечатлил своими современными системами безопасности. Напримео, такими как AEB, которые могут обнаруживать уязвимых участников дорожного движения и способны предотвращать или смягчать столкновения, когда автомобиль поворачивает на проселочную дорогу. Formentor также получил наивысший балл по защите взрослых пассажиров из всех автомобилей, протестированных в более строгом режиме.
4. Toyota Yaris
5 Звезд и общий балл Euro NCAP - 330/400.
Маленький японский хэтчбек получил за защиту взрослых пассажиров - 86%. За защиту детей - 81%. За защиту пешеходов - 78%. За системы обеспечения безопасности - 85%.
Новый Toyota Yaris стал первым автомобилем марки, прошедшим более жесткие тесты безопасности Euro NCAP. Тем не менее, он получил высокие баллы по всем четырем параметрам. Две центральные подушки безопасности имеют такую форму, которая делает его более безопасным для других транспортных средств в случае аварии. А также - помогают снизить количество травм для тех, кто находится внутри Yaris, в случае серьезного ДТП. Тестеры также отметили технологию Toyota Safety Sense, которая успешно предотвращала поворот Yaris и наезд на встречный автомобиль.
3. Seat Leon
5 Звезд и общий балл Euro NCAP 331/400.
Испанский хэтчбек получил за защиту взрослых пассажиров - 92%. За защиту детей - 88%. За защиту пешеходов - 71%. За системы обеспечения безопасности - 80%.
Новейший Leon превзошел все остальные автомобили в этих тестах, с точки зрения того, насколько хорошо он защищает взрослых во время аварии. Leon также получил высокие баллы по защите детей и пешеходов. А тот факт, что каждая версия оснащена системой AEB, которая может распознавать пешеходов и велосипедистов, а также оказывать помощь в удержании полосы движения, помогли ему получить хорошие оценки и по системам помощи в обеспечении безопасности.
2. Volkswagen ID.3
5 Звезд и общий балл по Euro NCAP 335/400.
Немецкий электрокар получил за защита взрослых пассажиров - 87%. За защиту детей - 89%. За защиту пешеходов - 71%. За системы обеспечения безопасности - 88%.
Тестеры высоко оценили жесткую конструкцию автомобиля и ограничители, которые хорошо защищают пассажиров при аварии. А также тот факт, что все модели имеют AEB, усовершенствованную систему электронного звонка и систему, которая задействует тормоза автомобиля после аварии.
1. Polestar 2
5 Звезд и общий балл Euro NCAP 347/400.
Шведско-китайский электрокар получил за защиту взрослых пассажиров - 92%. За защиту детей - 89%. За защиту пешеходов - 80%. За системы обеспечения безопасности - 86%.
Чувствуются родственные связи с Volvo. Polestar 2 - самый безопасный автомобиль, прошедший более сложные новые тесты. Помимо высокой оценки защиты взрослых пассажиров, он набрал впечатляющие 80% за минимизацию травм уязвимых участников дорожного движения, благодаря включению в стандартную комплектацию выдвижного капота, который открывается, если автомобиль наезжает на пешехода. Он также получил высокую оценку за высокий уровень активных систем безопасности и за то, что дает владельцам возможность сделать свой автомобиль более безопасным в будущем, с помощью беспроводных обновлений программного обеспечения.
ТОП-15 самых популярных кроссоверов и внедорожников в Украине в 2021 году
|