Когда он подъезжает, это выглядит так, словно по глубокому снегу к вам бесшумно подплывает белая акула. На трассе Porsche Taycan вызывает ассоциации с паровозом из старых фильмов. Он уверенно мчится в белом вихре из поземки, которая окутывает автомобиль словно пар, и еще долго тянется по дороге. Буквально наглядная иллюстрация выражения “мчаться на всех парах”. А в салоне, сидя в обтянутых красной кожей креслах, вы неожиданно ощущаете себя вип-персоной, наблюдающей происходящее за окнами, из своего уютного кабинета.
Тест отменяется
Все наверняка слышали, что в Porsche сейчас работают над созданием экологически чистого синтетического топлива. Его будут делать специально для владельцев старых моделей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Чтобы те могли не расставались со своими любимыми машинами даже в углеродно нейтральном будущем. Почему? Да потому, что электромобили - “это не то”.
Примерно так думал и корреспондент AUTO-Consulting, когда садился за руль Porsche Taycan 4S. А чуть раньше он подозревал, что на электрическом Taycan вообще не дадут покататься. Снегопад, мороз - что может быть хуже для спортивного электромобиля с небольшим дорожным просветом.
Но белая акула бесшумно приплыла. Причем, не на лафете. Porsche Taycan 4S приехал за город своим ходом. И сев за руль, корреспондент AUTO-Consulting понял, почему все это получилось так просто. И почему, только появившись, модель Taycan стал главным автомобилем года.
Техника
Конечно, дело в технике. Во-первых, - у Porsche Taycan 4S полный привод. Так что не смотря на дорожный просвет в 13-14 см, он уверенно передвигается даже по заснеженным дорогам. Во-вторых, мощность электрической силовой установки у Taycan от 490 л.с. до 530 л.с., в зависимости от режима езды. А крутящий момент - 650 Нм. С такими данными он, теоретически, сам сможет буксировать трактор.
Porsche Taycan 4S способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4 с, и за 12,9 с - до двухсот. Максимальная скорость - 250 км/ч. Такие характеристики двух тонному автомобилю обеспечивают 2 электромотора - спереди и сзади. И аккумуляторная батарея на 93,4 кВт. С ней запас хода от одной зарядки обещают в 333-407 км, в зависимости от условий езды.
В Украине за такое удовольствие просят - от 3 247 480 грн. То есть - фактически примерно от 95 тыс. евро.
Немецкая скромность
Внутри Porsche Taycan 4S много впечатляющего, и одновременно - непонятного. Конечно, просто покоряет приборная панель. Это красивый правильно изогнутый 15-дюймовый монитор. И он спереди не один. По центру тач-монитор поменьше, который поражает тем, что нарисованные на нем сенсорные кнопки - с откликом. Третий 9-дюймовый монитор - для переднего пассажира. Чтобы не скучал в дороге, пока водитель будет получать удовольствие.
А для удовольствия водителя, помимо мощности, здесь есть много всего. Например, кнопка drive mode прямо на рулевом колесе, которой выбираются режимы езды. Или - классический спортивный хронограф Porsche прямо под лобовым стеклом, для замеров времени прохождения круга.
Для запуска мотора не нужно доставать ключ из кармана и даже нажимать кнопку “старт”. Достаточно поставить ногу на педаль тормоза. Панель приборов сразу оживет. А чтобы начать движение - не нужно шарить правой рукой в поисках рычага КПП на центральном тоннеле. Вместо него - простой тумблер справа от приборной панели. Щелк вниз - и из нейтрального режима перешел в режим движения. Щелк вверх - задний ход. Кнопка паркинга - отдельно рядом.
Из того, что не бросается в глаза, но тоже впечатляет: пневмоподвеска и 4 камеры уже в базе. А снаружи - матричные светодиодные фары и выдвигающиеся ручки, почти, как на DS 3 Crossback.
Настоящий французский шик за $25 тыс. Тест-драйв DS3 Crossback
Можно, конечно, назвать это придирками, особенно после того, как все кому не лень похвалили интерьер и качество материалов в салоне Porsche Taycan, сравнивая его с Tesla. Но все же. Корреспондента AUTO-Consulting несколько удивила черная пластмасса на руле и ручках дверей. В сочетании с вишневой кожей сидений она на контрасте выглядела здорово. Настолько здорово, что корреспондент AUTO-Consulting даже поинтересовался: может это вороненый металл? Но нет - обычная пластмасса. А на руле еще и ажурная, со щелями. На подоконниках окон с двойными стеклами без рамок пластик жесткий. В машине за 100К евро даже для немцев как-то слишком скромно.
Зато вы можете удивить пассажиров. Покажите им два багажника спереди и сзади (на 366 л и 81 л соответственно). Хотя, с практической точки зрения - багажники не самые большие. Для кожаных кресел с боковой поддержкой надо стараться быть стройным. А их низкое расположение делает посадку и спереди, и сзади специфической. К ней надо привыкать. Но ведь это спорткар. И, как для спорткара, здесь полноценных 4 места и пространства для задних пассажиров - вполне достаточно. По габаритам Porsche Taycan 4S чуть меньше, чем Panamera (ДхШхВ - 4963х1966х1379 мм), колесная база - 2900 мм.
Еще можно удивить двумя крышками “бензобака”. С одной стороны у Porsche Taycan 4S розетка для домашней зарядки, с другой - для скоростной. И, к слову, сами крышки на открываются дверцей, как обычно, а отъезжают на электроприводе почти, как в банкомате.
Но главное удивление ждет пассажиров, когда вы начнете набирать скорость. Да, честно говоря, многие водители, впервые сев за руль Porsche Taycan 4S тоже были поражены.
Не настоящий Porsche?
Porsche Taycan 4S бесшумно трогается с места. Но как только драйвер слегка придавливает педаль “газа”, автомобиль дает ему понять, что все пять сотен его лошадок уже давно и всегда готовы рвануть вперед.
Вдавите педаль до упора, и гарантированно получите удар затылком в подголовник спортивного (не взирая на вишневую кожу) сиденья. При этом вы даже не заметите, как на приборной панели засветится цифра в 100 км/ч. И на Porsche Taycan 4S вы этой скорости не почувствуете. Даже по заснеженной дороге он мчится уверенно и бесшумно. Коэффициент аэродинамического сопротивления, между прочим - 0,22.
Включите режим Sport, а еще лучше - Sport+. Тогда вы получите полную мощность мотора, а в “плюсе” - еще и спортивный звук. Это - не рык, а такой себе электронный саунд, который в Porsche придумали, как сопровождение к спортивной езде. И на старте в “плюсе” Porsche Taycan 4S толкает тебя в спину так, что как говорили некоторые “картинка съезжает”.
А еще тут есть КПП. Да-да - коробка переключения передач. Porsche Taycan 4S автоматически переключается на 2-ю передачу, когда скорость переваливает за 130 км/ч. И это - как второе дыхание и еще один подхват и толчок.
Причем, в отличие от других электромобилей, Porsche Taycan 4S разгоняется стабильно, хоть 20 раз подряд. Его компьютер не настроен на то, чтобы экономить заряд батареи, и для этого “тупить”. Тут для драйвера в любой момент доступна максимальная динамика на все деньги. Такая, словно вы на Porsche с ДВС и “ручкой” переключились на 2 передачи вниз. И батарея Porsche Taycan 4S от таких рывков не перегревается.
Да и управляется Porsche Taycan 4S отлично. Руль - острый, подвеска может поначалу показаться жестковатой, но когда на скорости заходишь в поворот без кренов, становится ясно почему это так. А через полчаса на эту “жесткость” перестаешь обращать внимание. Ведь она упругая и спортивная, а не “дубовая”.
И вот тут-то понимаешь, что инженеры Porsche постарались сделать все, чтобы электрический Taycan давал водителю практически такие же ощущения от езды, как и на спортивных Porsche с ДВС. И надо сказать, что у них это здорово получилось. Taycan не воспринимается, как гаджет из отдела электротоваров или, как смартфон на колесах. Это - настоящий Porsche. Быстрая, мощная, злая акула, которая запросто порвет многих соперников. Даже не смотря на то, что на сегодняшний день 4S - это самая бюджетная и слабенькая версия Taycan, которая продается в Украине.
Хотя, на смартфон Porsche Taycan 4S тоже похож. Только приехал домой или в офис, сразу хочется поставить его на зарядку.
|