Он, как минимум, необычный, как максимум - красивый, а на самом деле - очень симпатичный. Но это - дело вкуса, и по большому счету, важно другое. И внутри, и снаружи DS3 Crossback не просто привлекает к себе внимание, но и сразу позиционируется, как аристократ, который стоит со-о-овсем недешево. Ведь многих вещей, которые он имеет уже в базе, нет и никогда не было в других авто.
У нас на тесте был DS3 Crossback в комплектации Grand Chic с пакетом Performance Line за 798400 грн. Цены на базовую комплектацию So Chic с таким же 130-сильным 3-цилиндровым бензиновым мотором Pure Tech мощностью 130 л.с. с крутящим моментом в 230 Нм и 8АКПП, стартуют с 698400 грн. По сегодняшнему курсу это меньше $25 тыс.
Внучек “Богини”
DS стала отдельной премиальной маркой Citroen относительно недавно. А родословную свою ведет от одной из самых знаменитых моделей Citroen - DS19. Той самой, на которой летал международный гангстер Фантомас, которая спасла президента Франции Шарля де Голля, и которую называли “Богиней”.
Легендарные модели Citroen, которые опередили свое время
DS3 Crossback не имеет с той “Богиней” ничего общего, за исключением дизайна, который, как и нее, кардинально отличается от массы других кроссоверов. Так называемый обратный плавник вместо центральной стойки, граненые аэродинамические выштамповки по боковинам кузова, да и общий футуристический вид, привлекают к DS3 Crossback внимание. В серебристом цвете, который был у тестового авто, DS3 Crossback напоминал артефакт из музея космонавтики, который своими гранями и ромбами гармонирует с эмблемой марки DS. А у нас была еще и необычная эмблема на капоте - полосатый баннер DS Performance Line. Плюс - ключ-брелок с красной эмалевой вставкой по центру.
И это - не просто яркий дизайн. Фары головного света в DS3 Crossback - с умными светодиодами DS Matrix LED Vision, которые сами подстраиваются под окружающую освещенность и обстановку и не слепят водителей встречного транспорта. А задние фонари - с динамическими огнями 3D LED. Хороши и черные, под карбон, легкосплавные колесные диски 18-го размера с красными сердечниками. А ручки дверей! Хотите произвести впечатление, обратите внимание пассажиров на эти ручки. Их как-бы нет (ручки спрятаны в кузов), но когда водитель с ключом в кармане подходит к машине, ручки автоматически выдвигаются, а зеркала - открываются. И запирать DS3 Crossback не нужно. Вы отходите, а он пикает, складывает наружные зеркала и прячет ручки в двери. Здорово и очень эффектно!
Немало интересного и в салоне.
Продолжение эмблемы
После перформанса с дверными ручками, вас кажется уже ничего не может удивить. Но это - только кажется. Когда открываешь дверь в салон, сразу отмечаешь необычность интерьера. Необычность праздничную, яркую, дорогую и красивую. И это - не кич. Все сделано с аристократическим вкусом, без дешевого китайского выпендрежа. Интерьер достоин внешнего вида. И внутри, как и снаружи обыгрываются элементы эмблемы DS - ромбы и изгибы.
Из волнистых ромбов (почти, как на радиаторной решетке) состоит колье блока управления на центральной консоли. Пластик здесь черный, а ля рояльный лак. На центральном тоннеле, словно два серебристых гребня дракона - ряды граненых металлических кнопок управления стеклоподъемниками и замками дверей. Граненые алюминиевые валики на руле. Даже воздуховоды и динамики акустической системы в виде волнистых ромбов.
Сенсорные светодиодные лампы над головой водителя - тоже в виде ромбов. Провел пальцем (почти взмахнул) - зажглись. Провел в обратную сторону - потухли.
Дополняет блеск черного пластика золотистая графика приборной панели и широкоформатного 10,3-дюймового дисплея. Мигающая красным и оранжевым ромбовидная кнопка запуска двигателя - тоже смотрится ярко. Богато выглядит темный потолок.
Приятна на ощупь серая алькантара, которой обтянута приборная панель и часть дверных карт. Интересные тактильные ощущения вызывает и ткань сидений с противоскользящими вплетениями.
В общем - красиво, дорого, со вкусом. Удобно ли всем этим пользоваться? Да - вполне. За исключением того, что когда закрываешь дверь изнутри, часто хватаешься за карман, а не за ручку. И проем задних дверей - узковат.
На чем сэкономили?
На чем же в DS3 Crossback сэкономили, чтобы получить такую привлекательную цену? Те, кто ездил на автомобилях премиум-класса, это сразу поймут. А те, кто не ездил, могут и не заметить или - не обратить внимания.
У водительского кресла и руля - механические регулировки. Ими пользуешься не часто. Пару раз настроил и ездишь. Но в премиальных авто такого нет. Там все на электроприводе.
Нет не только дистанционного открывания багажника “свободные руки”, но и вообще - электропривода багажной двери. Да и кнопка отпирания багажного отсека находится в очень странном месте - под бампером. Постоянно и совсем неаристократично пачкаешь руки.
Не смотря на алькантару, пластик подоконников дверей - жесткий. Хотя и качественный. Нет подсветки внутренних дверных ручек.
Капот поднимается вручную, а не на амортизаторах.
В общем-то, это нормально для данного класса автомобилей. Сам за собой корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см, поместился впритык. Места сзади в DS3 Crossback примерно, как в Audi A3. Колесная база - 2558 мм. Так что тут лучше ездить двоим среднего роста. Хотя, над головой места много, и двоим взрослым с ребенком - тоже вполне комфортно.
При габаритах 4118х1802-1534 мм (ДхШхВ), у DS3 Crossback нормальный по объему багажник - 350 л. Правда, с докаткой. Но спинки задних сидений складываются, и кому надо больше получит 1050 л.
И это - все. Все! Совсем немного премиальных претензий при такой цене DS3 Crossback.
Качество езды
Помимо внешнего и внутреннего оформления, премиальность автомобиля оценивается по качеству езды. И тут, чаще всего, полагаешься на собственные субъективные ощущения. DS3 Crossback едет хорошо. Подвеска вполне комфортная даже на наших дорогах. Шумоизоляция - на уровне. Дорожный просвет около 18 см позволяет не беспокоиться о большинстве неровностей, и не паниковать, выезжая за город или на дорогу после снегопада. У DS3 Crossback - только передний привод, и как у аристократа нет традиционной “внедорожной” системы PSA Grip Control.
Зато 8АКПП позволяет выбрать режим движения с помощью кнопки Drive Select. Он может быть нормальным, экологичным или спортивным. А еще есть режим псевдо ручного переключения передач и спортивные подрулевые лепестки. Для горожанина больше и не нужно.
Едет DS3 Crossback приятно. Управляется - хорошо, оборотов руля от упора до упора - 2 и ½, диаметр разворота - 10,6 м. Слушается руля кроссовер хорошо, руль - с переменным усилием. Тут не к чему придраться. Хотя “баранка” и не такая спортивная и премиальная, как в Peugeot 2008. А передние стойки кузова немного перекрывают обзор в повороте.
Атакуем украинские дороги. Тест-драйв Peugeot 2008
На DS3 Crossback удобно в городе, а на трассе на 170 км/ч - не страшно. И хочется прибавить. Максимальная скорость по паспорту - 196 км/ч. И судя по поведению DS3 Crossback на дороге, это - честная цифра. Разгон до 100 км/ч у кроссовера - 9,2 с. И это - тоже близко к истине. Во всяком случае, по ощущениям водителя, DS3 Crossback достаточно динамичный.
Для города лучше всего подойдет режим езды эко. Едешь прямо по-барски - мягко и плавно. А на трассе - конечно спорт. До тех пор, пока не захочется просто с удовольствием мягко и тихо катиться на 130-150 км/с (там, где нет камер). Как раз где-то на таких скоростях начинают появляться аэродинамические шумы.
Неужели наши дороги стали освещать лучше? Возможно. Но скорее всего дело в матричных светодиодных фарах. С ними даже в снег и туман за рулем отличная видимость.
Тут много электронных помощников водителя. Но особенно понравился просто таки премиальный сервис. Когда на приборной панели высветился значок, что в баке осталось бензина всего на 70 км, тут же на дисплее появилась карта навигатора, которая показала ближайшие заправки. А бортовой компьютер предложил проложить кратчайший маршрут. Вот это действительно премиальный сервис. Такой бы в электромобили.
А выдвижные ручки не примерзнут? Это вполне возможно. Но намного больше шансов примерзнуть у тормозных дисков. Когда глушишь мотор, DS3 Crossback сам становится на электрический “ручник”. Зимой лучше его принудительно снимать с тормоза. Или сделать это в настройках через сенсорный дисплей.
Еще можно пожаловаться на камеру заднего вида, которая заляпывается. Но тут даже в очень дорогих авто мало действительно практичных ноу-хау.
Голосуем за аристократа
За время теста среднее потребление бензина получилось 8,1 л/100 км. Не разорительно для мощности в 130 л.с. Хотя, DS3 Crossback честно старался сэкономить, иногда отключая мотор в пробках системой старт/стоп.
Если подвести итог, можно сказать, что DS3 Crossback дает намного больше за свои деньги, чем от него ожидаешь. Это - отличный кроссовер для горожанина, позволяющий особо не беспокоиться о качестве дорог. Но самое главное, что он незаурядный. Для тех, кто не хочет быть как все - это находка. А зная уровень качества автомобилей Группы PSA можно предположить, что этот кроссовер не разочарует и своей надежностью.
DS3 Crossback - реальный кандидат, за которого можно проголосовать своим кошельком. И четко видно, что каждое поколение молодой марки DS становится все лучше и лучше.
Благодарим PSA Украина за помощь в организации теста
В Украине стартовали продажи подзаряжаемого гибрида DS 7 Crossback E-TENSE 4x4
|