Когда, глядя на новое поколение Ford Kuga, говорят о его схожести с “Порше”, то это скорее проблема владельцев Porsche. Внешне Ford Kuga действительно очень хорош. А в комплектации ST-Line, которая была на тесте AUTO-Consulting, в богатом красно-вишневом цвете, с кристаллами светодиодных фар и двумя выхлопными трубами сзади...Новый Ford Kuga получил дизайн, на который приятно смотреть. И скорее всего - о таком собственном авто кто-то давно мечтал, и многие еще будут мечтать.
Тестовый Ford Kuga вдобавок имел 18-дюймовые легкосплавные диски, 2-литровый турбированный дизельный мотор мощностью 190 л.с. с крутящим моментом в 400 Нм, 8АКПП и полный привод. Отличное сочетание!
Справедливости ради надо сказать, что на тесты чаще всего дают автомобили в самом, что ни на есть, полном фарше. И потому - самые дорогие. Наш тестовый Kuga стоил 1242747 грн. А вообще цены на эту модель стартуют с 845155 грн. Но независимо от цены, когда открываешь водительскую дверь Ford Kuga, на приборной панели появляется картинка, которая словно приглашает в путешествие.
Что нового?
Чтобы не заниматься скучным перечислением и не переписывать длиннющий список комплектаций, на вопрос: “что нового?” в нынешней генерации Ford Kuga, проще ответить “все!”. И это будет правда.
Габариты нового Ford Kuga - 4626х2178х1666 мм. Но выглядит он больше, дороже и солиднее, чем есть на самом деле. Во всяком случае, по сравнению со многими одноклассниками. Ford Kuga - SUV С-класса, а здесь и KIA Sportage, и Toyota RAV4, и Suzuki SX4. Субъективно Ford Kuga, по сравнению с ними, воспринимается на класс выше.
В тестовой комплектации ST-Line, данные по которой и приведены выше, Kuga на 12 мм длиннее и на 12 мм ниже, чем в комплектациях Titanium и Lux.
В салоне субъективное ощущение более высокого класса подтверждается большим простором. Колесная база Ford Kuga - 2710 мм. Поэтому, корреспондент AUTO-Consulting с ростом в 185 см мог сидеть сзади за настроенным под себя водительским креслом, просто по-царски. От коленей до спинки переднего сиденья оставалось сантиметров 12-15.
Надо отметить, что задний ряд сидений здесь можно двигать вперед-назад. В зависимости от того, какой вам нужен багажный отсек. И наклон спинок у задних пассажиров - регулируется, так что им легко удобно устроиться для дальнего путешествия. Для пятерых места в салоне и по ширине, и по высоте - с запасом.
Чтобы уже не возвращаться к объемам, багажник в Ford Kuga тоже вполне просторный - 556 л. В тестовой версии его можно было открывать и закрывать взмахом ноги под задним бампером. И тут, как всегда, не все получалось с первого раза. Особенно, после проезда по грязи или луже. Практичнее покупать Ford Kuga без этой опции.
Зато, складывание спинок задних сидений в одно касание прямо из багажника - работает безотказно. Полезная функция, когда кладешь в багажный отсек что-то объемное, а оно - не влезает. Не бросать же все, чтобы подойти к задней двери, открыть ее, и из салона опускать спинку.
Со вкусом
Интерьер Ford Kuga в тестовой комплектации ST-Line выглядит обманчиво сдержанно и со вкусом. Обивка сидений - словно с металлическими вкраплениями, карты дверей - объемные, будто изготовленные из какого-то мягкого и невесомого космического материала с декоративными углублениями. Пластик центрального тоннеля - похож на камень грубой обработки. Все прошито красной строчкой. В отличие от банальной кожи тут чувствуется стиль.
По компоновке приборов - все традиционно. В центре по-модному возвышается цветной 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, под которым - климат-контроль с кнопками и ручками управления.
А вот рукоятки для переключения АКПП нет. Вместо нее, как в моделях JaguarLandRover, - круглый диск. Помимо обычных P, R, N и D, в центре кнопочка M, для “ручного” переключения передач. Хотя, на трассе, быстро понизить передачу для моментального обгона можно и подрулевыми лепестками.
Вообще, с точки зрения разнообразия характера движения, тестовый Ford Kuga имел практически все, что пожелаешь. Ведь в дополнение к перечисленному, кнопкой на центральном тоннеле можно было выбрать еще и режим езды: экологичный, обычный, спортивный или - внедорожный. Такая универсальность, если и не пригодится каждый день, то дает уверенность, что на Ford Kuga ездить можно практически везде. Не случайно, картинка на приборной панели приглашает в путешествие. В него можно отправиться без специальной подготовки сразу после поездок по городу.
Вы - в игре
Когда садишься за руль Ford Kuga, почему-то понимаешь, что ты уже в игре. На приборной панели - красивая объемная картина, с далекими горами, к которым ведет трасса - словно в прицеле. Надо ехать, ваш путь - туда. Но это не компьютерная игра и не симулятор. Вы за рулем реального автомобиля, который увезет вас, куда вы захотите. Ford Kuga - действительно отличный вариант для путешествий в любое место.
В городе Ford Kuga уважают. Да и ездить на нем удобно. Высокая посадка, обзор далеко вперед. Немного мешают смотреть по бокам передние стойки. Но с места драйвера видна часть капота, поэтому передние габариты чувствуются хорошо. Кроме того, у водителя есть датчики опасности в мертвой зоне на наружных зеркалах, и камера в решетке радиатора. Ее можно принудительно включить, чтобы увидеть, что творится прямо под передними колесами. Очень удобно, когда на парковке у дома под теплым мотором любят греться коты. Или, когда едешь по пересеченной местности.
Камера заднего вида - тоже дает хороший обзор. Правда, в непогоду она немного заляпывается, и картинка на мониторе получается, как в авторском кино. Зато тут широкий панорамный обзор с видом ЗА стоящие рядом машины. Здорово помогает, когда задним ходом выезжаешь с парковки. А когда паркуешься - очень точную картину траектории движения и расстояния до препятствия рисуют динамические направляющие линии, которые двигаются вместе с поворотом рулевого колеса. Если расстояние становится опасным, на мониторе появляется рисунок машины с визуальным изображением опасности. А парковочные датчики начинают голосить так, что автоматически жмешь на тормоз. Это же не компьютерная игра, где можно “сгореть”, а погодя - сделать следующий заход.
Даже если неопытный водитель окажется в час пик на узких улочках старого столичного Подола, у него не будет стресса. Габариты Ford Kuga чувствуются хорошо, рулевое управление - точное (2 и ½ оборотов руля от упора до упора), плюс - хороший обзор.
Но не менее уверенно вы будете чувствовать себя и на трассе.
Навороты
Когда включаешь мотор, в салоне… не происходит ничего. Почти, как в электрокаре. Двигателя не слышно, и о том, что это дизель, пассажиры могут узнать, только когда выйдут из машины наружу.
А все потому, что в новом Ford Kuga есть такие премиальные навороты, как двойные стекла с шумопоглощающей прокладкой. Да еще - активное шумоподавление. Это реальный жир для С-класса среднего ценового сегмента. Поэтому, когда мчишься по трассе со скоростью 160 км/ч, она определяется только цифрами на спидометре. Никаких подвываний мотора и аэродинамических шумов.
Еще одна приятная опция - система распознавания и считывания дорожных знаков. Она делает человека за рулем Ford Kuga умнее многих водителей. Увидев дорожный знак камеры автоматической фиксации, соседи по трафику начинают плестись 60 км/ч. Но вы то знаете, глянув на приборную панель, что здесь можно ехать 110 км/ч, и не теряете время. Тем более, что ехать быстро и комфортно Ford Kuga умеет хорошо.
Приятно радует и такая функция, как подсветка края дороги при повороте руля. Когда внезапно спускаются осенние сумерки, а освещение на улицах еще не включили, подсветка здорово помогает безопасному движению по городу. Особенно во дворах. Не говоря уже о загородных дорожках и тропинках, где кроме ваших светодиодных фар во всей округе вообще ничего не светится.
В Ford Kuga на приборную панель и на выдвижной проекционный экран прямо перед водителем, дублируются и скорость, и знаки ограничения скорости, и подсказки навигатора. Полезный наворот - очень удобно. Видишь все что надо и при этом не отвлекаешься от дороги. А на Ford Kuga даже на наших дорогах можно спокойно ехать и 160, и 170 км/ч. Максимальные 208 км/ч - не выдумка. Автомобиль ведет себя на скорости уверенно, в салоне - тихо, а подвеска упруго отрабатывает неровности.
В тестовой комплектации ST-Line она была чуть жестче, чем обычно - более спортивная. Но не “дубовая”, а собранная. В других комплектациях подвеска чуть мягче, хотя и в ST-Line ехать было вполне комфортно на любом покрытии, и даже при проезде “лежачих полицейских”.
О том, что мощности мотора хватает, можно было бы и не говорить. Понятно, что 190 лошадок и 400 Нм - это сила. А чтобы можно было использовать эту силу в полном объеме, у Ford Kuga предусмотрено несколько режимов езды. Корреспондент AUTO-Consulting сам для себя в городе выбрал экономичный, мягкий и комфортный “эко”. А на трассе - “спорт”. Ведь Ford Kuga может разогнаться до сотни всего за 8,7 секунды. Совсем неплохо для кроссовера С-класса в средней ценовой категории. Шума двигателя - не слышно, как 8АКПП переключает передачи - вы не замечаете. Просто едете и получаете удовольствие.
Внедорожный режим мы не пробовали. Жаль было пачкать такого красавца в грязи. Но по отзывам коллег, Ford Kuga кое-что может и на песке, и на буераках. Даже не смотря на то, что в комплектации ST-Line дорожный просвет на 1 см меньше, чем обычно. Это - 178 мм, которых, если вы не участвуете в ралли-рейдах, для семейных путешествий вполне достаточно.
И да - вы не забудете в каком режиме едете и не будете на “внедорожном” выжимать педаль в пол словно в “спорте”. В зависимости от установленного режима езды, меняется цветовое оформление приборной панели. В “эко” она зеленая, в “спорте” - с красными акцентами, а если не хочется заморачиваться (сел и поехал), то перед вами будет синяя панель “нормального” режима по умолчанию. Это - тоже один из наворотов.
Графика приборной панели и электронные помощники водителя - тоже из серии “плюшек”. Когда между спидометром и тахометром появляется машинка, которая мчится по желтой дороге, - значит вы находитесь небезопасно близко к впереди идущему авто. А если дорога под машинкой краснеет - то расстояние уже реально опасное. Надо быть особо внимательным.
Где же “Порше”
Внимательные читатели вполне законно могут задать вопрос: а где же здесь “Порше”? Понятно, что Ford и Porsche - абсолютно разные марки. И машины у них разные. Но в своем классе Ford Kuga вполне может претендовать на звание немецкого спорткара. И не только по внешнему виду, а и по динамике и по богатому оснащению.
Уже в базе в Ford Kuga есть климат-контроль, система старт-стоп, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля и лобового стекла, датчики света и дождя, система контроля раскачивания прицепа, передние и задние датчики парковки, светодиодные ходовые огни, двойная выхлопная труба, 17-е легкосплавные диски, красивая подсветка салона Ambient Lighting. И нормальная навигация на большом дисплее - в базе, что сегодня тоже можно считать достоинством. Базовое оснащение на уровне “Кайена”.
И про деньги. Конечно, 1242747 грн - это немало. Но, во-первых, - цены на Ford Kuga стартуют с 845155 грн. А во-вторых, - за цену самой навороченной комплектации Kuga вы не купите ни новый “Кайен”, ни “Макан”, ни вообще “Порше” даже в самой плохонькой базовой версии. А у Kuga уже в базе вполне приличное оснащение и очень достойные комфорт и динамика. И, между прочим, за время теста, со всеми скоростными заездами и фотосессией с работающим двигателем, среднее потребление дизтоплива получилось 6,5 л/100 км. Ерунда для полного привода и 190 быстрых лошадок.
Благодарим “Виннер Импортс Украина” за помощь в организации теста
В Украине официально представили новое поколение Ford Kuga
|