Соблазн назвать свою гибридную систему интеллектуальной - очень велик. А почему нет? Ведь это - новые технологии. Но в Honda такое название гибридная система i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive) получила не для модного красного словца. AUTO-Consulting расскажет, в чем суть. И с самого начала надо отметить, что у хондовского умного гибрида нет “горя от ума”, Honda CR-V Hybrid - очень дружелюбна к водителю и пассажирам и не заставляет их ломать голову над техническими загадками.
У нас на тесте была Honda CR-V Hybrid в комплектации Executive с передним приводом за 1 162 900 грн. Не дешево. Но, не спешите говорить, что это дорого. Как минимум потому, что уже базовая комплектация достаточно богата. Чтобы не сказать - практически полный фарш. Но комплектация здесь - это далеко не все.
Чистокровный японец. Тест-драйв обновленной Honda CR-V
Привычная и непривычная
Японцы говорят, что у Honda CR-V Hybrid новый спортивный дизайн. Но это, - скорее преувеличение. Хотя, кроссовер и правда стал более обтекаемым на вид. Тем не менее, это все равно привычная Honda CR-V.
А вот отсутствие выхлопной трубы под задним бампером действительно впечатляет. Сперва видишь, что чего-то не хватает, но не понимаешь чего. А потом доходит. Но это же не электромобиль, а гибрид. Труба все равно должна быть. И она есть, только замаскирована.
Также впечатляют фары головного света. В них несколько светодиодных кристаллов. И это - умные светодиоды, которые не только подсвечивают повороты, а и сами переключаются на дальний и ближний свет, чтобы не слепить встречный транспорт.
Хороши взрослые 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. И все перечисленное уже в базе.
Но больше всего, конечно, впечатляет умная гибридная система Honda CR-V Hybrid. О ней мы подробно еще расскажем.
В целом по дизайну Honda CR-V Hybrid очень напоминает обычную Honda CR-V. Что не удивительно. И размеры у нее практически такие же - 4605х2117х1689 мм (ДхШхВ). Зато, внутри она, как оказалось, стала еще больше.
Секрет простора
В CR-V салон всегда был просторным. Но в новом поколении он стал еще больше. В компании Honda говорят, что в Honda CR-V Hybrid наивысшая в классе эффективность использования внутреннего пространства. А если с японского перевести это на понятный язык, то сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. Там столько места, что корреспондент AUTO-Consulting, с ростом в 185 см, сев за настроенным под себя водительским креслом, обнаружил, что до коленей от спинки - две ширины ладони. Сантиметров двадцать.
Объяснение здесь простое. Длина автомобиля действительно осталась такой же, как и была - 4605 мм. А вот колесная база у Honda CR-V Hybrid - 2663 мм. Она выросла на 30 мм, что дало дополнительных 50 мм места для ног задних пассажиров. А еще - пол сзади практически ровный.
Поэтому, для пятерых места внутри Honda CR-V Hybrid - с избытком. И остается место для вместительного багажника на 497 л.
Почему гибрид умный
Гибридная система Honda CR-V Hybrid называется i-MMD, что означает “Интеллектуальный Многорежимный Привод”. Если кратко, то он состоит из 2-литрового бензинового мотора DOCH I-VTEC мощностью 145 л.с. с циклом Аткинсона и двух электромоторов. Один из них используется, как генератор, второй - частично, как генератор, и частично - как двигатель, приводящий в движение колеса, и его мощность - 184 л.с., крутящий момент - 315 Нм. Входит в систему и литий-ионная аккумуляторная батарея.
Гибридная система Honda CR-V Hybrid обеспечивает три режима привода для езды: электрический, гибридный и с подключением ДВС. Режимы выбираются автоматически, ориентируясь на наибольшую экономичность в текущей ситуации. Их принудительно может выбрать и сам водитель. Но об этом чуть дальше.
В электрическом режиме езды работает только электромотор, который питает аккумулятор. В гибридном режиме работает и ДВС, который связан с генератором и заряжает батарею. При разгоне и на больших скоростях для помощи электромотору, также происходит подключение ДВС, но уже не только в режиме зарядки, а и для тяги. Но практически всегда само движение Honda CR-V Hybrid происходит только благодаря электродвигателю. Ведь ДВС не имеет прямой связи с колесами.
Так вот: интеллектуальность гибридной системы Honda CR-V Hybrid, образно говоря, состоит в том, что независимо от условий движения, ДВС всегда работает только в самом экономичном режиме. Независимо от того, где происходит езда - в городе или за городом. И за счет этого экономится топливо. В некоторых ситуациях с повышенной нагрузкой, ДВС помогает электромотору при ускорении.
Поэтому, практически всегда и везде Honda CR-V Hybrid едет бесшумно, как электрокар (но без подвываний). А ДВС бывает слышно в салоне только при разгоне. И, к слову, максимальную скорость Honda CR-V Hybrid развивает в гибридном режиме, а не в режиме езды с подключенным ДВС.
В каком режиме в данный момент едет Honda CR-V Hybrid, водитель может (если захочет) увидеть на приборной панели. Если надо, туда можно вывести подсказки по экономичной езде или историю потребления горючего. По результатам тестов, которые проводились, Honda CR-V Hybrid в городе около 18% пути едет в гибридном режиме и 82% - в электрическом. В загородном цикле, соответственно - 49%, 32% и 19% с подключением ДВС. На автомагистрали соотношение - 23%, 16% и 61%. На скоростях свыше 120 км/ч доля гибридного привода возрастает.
А как все эти “умности” ощущают водитель и пассажиры?
Без заморочек
На самом деле, чтобы ездить и получать удовольствие от езды, приведенные выше технические подробности о гибридном приводе Honda CR-V Hybrid знать совсем не обязательно. Хотя и интересно.
У Honda CR-V Hybrid бесключевой запуск двигателя, но здесь нет традиционной кнопки Start. Вместо нее - Power, как для включения электроприборов. Ведь едет Honda CR-V Hybrid практически только на электромоторе. И когда вы запускаете мотор, в салоне, как в электрокаре, тишина. Но уже можно ехать. Надо только нажать кнопку D -драйв.
Надоело цитировать японцев, но они говорят, что у Honda CR-V Hybrid невероятная динамика и ходовые качества. Можно было бы обойтись и без ссылок на инженеров Honda, но это - действительно правда! Да - езда на Honda CR-V Hybrid доставляет удовольствие. Разгон до 100 км/ч у нее - 8,8 с. Это очень неплохо для кроссовера. Но по ощущениям кажется, что он разгоняется еще быстрее.
При желании водитель может выбрать один из трех режимов езды. Экологичный экономный, спортивный или полностью электрический.
На чистом электроприводе Honda CR-V Hybrid может проехать 2 км. И это здорово, когда выезжаешь на природу, нажав кнопку EV. Автомобиль бесшумно двигается и не дает вредных выбросов. Ты не пугаешь птичек и ничего не загрязняешь. Выезжать на грунтовки не страшно, ведь дорожный просвет у переднеприводного Honda CR-V Hybrid - 19 см.
Хорош такой режим и для тех, кто любит ездить на авто за границу. Во многих городах Европы сейчас ограничили въезд в центр для авто с ДВС. А гибридам и, тем более, электромобилям - можно. Особенно таким, как Honda CR-V Hybrid, где даже не видно выхлопной трубы.
У нас по городу комфортнее всего двигаться в эко режиме. Мягко, тихо и экономично.
Динамика у Honda CR-V Hybrid и сама по себе неплохая. Но если хочется поживее (хотя бы по ощущениям), можно перейти в режим спорт. Автомобиль просто рвется вперед. Ощутимое ускорение происходит даже на 130 км/ч. А под педалью акселератора еще есть кик-даун. И когда педаль в пол, Honda CR-V Hybrid просто подхватывает. Тут подключается ДВС. Но подрулевые лепестки при обгоне использовать не нужно. Они в Honda CR-V Hybrid не для понижения передачи. Точнее - для понижения, но не для ускорения, а для торможения. Когда понижаешь передачу, происходит торможение двигателем и лучше заряжается аккумулятор. Такой прием хорошо использовать и на скользкой поверхности, чтобы машину не занесло от резкого торможения педалью.
Японцы утверждают, что у Honda CR-V Hybrid самый низкий в классе уровень шума и вибрации. Помимо усиленной шумоизоляции и улучшенной аэродинамики кузова в Honda CR-V Hybrid используется активная система шумоподавления и система активного контроля звука для более естественного и равномерного звучания ДВС. На скорости в 165 км/ч в салоне тихо. Слышен только звук ДВС, который специально усиливают. Особенно в режиме спорт, чтобы водитель получал привычные ощущения от ускорения. И держит трассу Honda CR-V Hybrid отлично. Поэтому, максимальная скорость по тех характеристикам в 180 км/ч - честная. К слову, когда корреспондент AUTO-Consulting ездил в режиме спорт, потребление топлива практически не увеличилось.
Управляется Honda CR-V Hybrid хорошо. Оборотов руля от упора до упора - 2 и ½. Подвеска у нее - упругая. Она одновременно обеспечивает и комфорт, и точность управления, и не допускает опасных кренов в поворотах.
Дружелюбие
Honda CR-V Hybrid - очень дружелюбный к водителю и пассажирам автомобиль. Здесь нет коробки переключения передач. И привычного рычага селектора КПП - тоже нет. Вместо него 4 кнопки. Р - парковка, R - задний ход, N - нейтральная передача, D - движение. Так вот: случайно вы кнопку заднего хода не заденете и не нажмете. Она не просто утоплена в центральную консоль, а спрятана и поставлена под углом. Это - такая же система интеллектуального переключения, как в суперкаре NSX.
И еще о дружелюбности. Когда ДВС все время работает в самом эффективном режиме, а вы нажимаете на педаль газа, то, естественно, ожидаете, что сейчас зарычит мотор. А как же иначе может быть при ускорении. В Honda CR-V Hybrid это предусмотрели, и искусственно повышают обороты ДВС во время ускорения. Чтобы водитель слышал мотор и ощущал драйв. А при обычной езде звук ДВС наоборот глушится активной системой шумоподавления. Поэтому, на Honda CR-V Hybrid едешь, практически, как на электрокаре - с полной тишиной в салоне.
Отдельно надо отметить, что уже в базовой комплектации Honda CR-V Hybrid установлена комплексная система безопасности Honda Sensing, которая включает все передовые электронные помощники водителя. В том числе, систему распознавания дорожных знаков, торможения для избежания столкновения и предупреждения о столкновении. А если вы случайно захотите поехать с распахнутой дверью, у вас ничего не выйдет. Honda CR-V Hybrid сама отключит кнопку драйва и нажмет клавишу паркинга.
Понравилось, как в Honda CR-V Hybrid работает навигация. На сложных развязках она выводит на экран две картинки - карту и конкретно тот участок дороги, где есть вероятность съехать не туда.
Несколько картинок на монитор выводит и камера заднего вида. Вплоть до вида под задними колесами. А когда задним ходом выезжаешь с парковки, появляется панорамное изображение того, что происходит за кормой машины, и датчики сканируют поперечное движение.
Из дружелюбных моментов, - кнопка в двери багажника, которой можно закрыть все двери в авто. Положил груз, запер автомобиль и пошел. Никаких лишних движений. Еще порадовал чехол для очков водителя. Когда его открываешь, появляется панорамное зеркало, и можно посмотреть, что творится на втором ряду сидений.
Подытожим
Проехав на Honda CR-V Hybrid больше 400 км, корреспондент AUTO-Consulting получил среднее потребление бензина - 5,8 л/100 км. При этом он не отказывал себе ни в динамичных спортивных обгонах, ни в скоростной езде по трассе, ни в фотосъемке с работающим мотором, ни в многочасовых простоях в тянучках и заторах (не по своей вине). Возможно, 5,8 л звучит не очень впечатляюще. Но есть и другая цифра. Умный гибрид обеспечивает Honda CR-V Hybrid пробег в 960 (!) км на одном баке. А бак - 57 литров. Для автомобиля с массой больше полутора тонн и мощностью в 145 (185) л.с. это - отличный результат. Гарантия на гибридную силовую установку Honda CR-V Hybrid - 5 лет. А по истории поездок, у кого-то, кто ездил до AUTO-Consulting, среднее потребление бензина было 5,3 л/100 км.
И о цене, разумеется. Разница в стоимости Honda CR-V Hybrid и обычной Honda CR-V с полным приводом - около 2,5 тыс. долларов. Гибрид - дороже. И если объективно то, по большому счету, это - совсем немного за те ощущения, которые вы получаете за рулем гибрида. Качество езды у Honda CR-V Hybrid такое, что начинает казаться, будто некоторые расхваленные премиальные автомобили, на самом деле, не так уж и хорошо ездят. И речь не только об отсутствии шума, но и о динамике, и о упругой, и одновременно мягкой подвеске японского кроссовера. Плюс - конкретная экономия бензина. К тому же, в наших реалиях дефицита электрозарядок на трассах (да и в городах) дружелюбный к природе автомобиль, который сам заряжает свой аккумулятор, более практичен.
В общем, Honda в очередной раз приятно удивила.
Благодарим компанию “Прайд Мотор” за помощь в организации теста
На что способен самый доступный кроссовер у Honda? Тест-драйв Honda HR-V
Тест-драйв Honda CR-V. Красавица, которая не боится чудовища
|