В первую очередь стороны предполагают наладить совместное производство модели небольшого вэна СМ8, кроме того, Changan готова разрешить малазийской фирме использовать фирменный бренд. После принятия законов, защищающих отечественных автопроизводителей, иностранные компании не могут продавать автомобили, собранные в Малайзии, на местном рынке, и вынуждены ограничиться экспортом, но, по словам Чжу Хуажуна (Zhu Huarong), вице-президента Changan Group, новое СП сможет без проблем продавать CM8 в Малайзии. В законодательстве этой страны есть определенные недочеты, поэтому компания планирует создать специальный канал товародвижения, который позволит без формального нарушения обойти новые законы. Впрочем, вице-президент не вдавался в детали и не уточнил, какие именно способы помогут корпорации наладить сбыт.
У Changan Auto есть несколько СП с Mazda, Ford и Suzuki, к концу ноября компания импортировала больше других мировых автопроизводителей: около 14 000 автомобилей. Большая часть экспорта ориентирована на развивающиеся страны, в основном в Юго-Восточную Азию, Африку и в страны Среднего Востока. Тем не менее, руководство корпорации рассчитывает в ближайшие годы укрепить свои позиции и на европейском рынке. Первым шагом на пути экспортной экспансии станет участие в международной автомобильной выставке в Женеве в 2006 году, куда Changan Group приедет с четырьмя новыми моделями. Руководители корпорации официально заявили, что, несмотря на снижение прибыльности в автомобильном бизнесе и постоянную угрозу перепроизводства, компания продолжит придерживаться стратегии агрессивного развития, как по части экспорта, так и в плане наращивания производственных мощностей. К концу 2015 года китайский производитель планирует продавать до 20% своих автомобилей за рубежом, ежегодно увеличивать объемы сбыта на 30% и превысить рекордный показатель 2004 года, когда было продано 580 000 автомобилей. После окончания строительства новых сборочных линий на предприятиях Changan Mazda и Changan Ford и введения в строй еще трех заводов, самое позднее в 2008 году, производство должно удвоиться и перевалить за 1 млн автомобилей. По мнению Хуажуна, экспансия принесет максимум пользы китайскому автомобильному рынку, поскольку нормальное развитие не бывает возможным без настоящей конкуренции.
Напомним, что Changan представлен и в Украине в коммерческом ряду модельным семейством Star. Цены на микрогрузовички стартуют с отметки 27400 грн.
|