Тест-драйв Ford Ranger: Техасский пикап на дорогах Европы
Но сперва немного подробностей. Новый Ranger Raptor разработан спортивным подразделением Ford Performance. И это само по себе уже интрига для пикапа. У него сверхпрочная ходовая, специально разработанная подвеска и шины, турбодизельный мотор EcoBlue с крутящим моментом 500 Нм мощностью 213 л.с., 10-ступенчатая автоматическая коробка передач и система адаптации к дорожным условиям Terrain Management System. В принципе, с такими данными можно проехать где угодно. Причем, проехать быстро. Даже по бездорожью. Не случайно, Ranger Raptor стал одним из автомобилей видеоигры-симулятора гонок Forza Horizon 4. Но в отличие от игровых персонажей, у него все на самом деле. Все реально.
Это уникальный в своем роде внедорожник, о котором директор европейского подраздеоения Ford Performance Лео Рекс (Leo Roeks) сказал: «Забудьте все, что вы знали о пикапах. Новый Ranger Raptor — это особенный класс: чистокровный гоночный автомобиль повышенной проходимости для экстремального образа жизни”.
Внешность не обманывает
Агрессивный дизайн Ranger Raptor подчеркивает фирменный синий цвет Ford Performance Blue с контрастными серыми акцентами Dyno Grey. Эффектная решетка радиатора в духе первого в мире заряженого пикапа Ford F-150 Raptor, доминирует над мощными ксеноновыми фарами и крепится на раме с передним бампером. Сам бампер способен выдержать прыжки по песчаным дюнам и оснащен новыми светодиодными противотуманными фарами и функциональными воздухопроводами.Они улучшают аэродинамику кузова. Эффектно выглядят расширенные передние крылья. Они сделаны из композитного материала и стойки к повреждениям. К тому же - предоставляют достаточно места для увеличенных ходов подвески и нестандартных шин. Подножки спроектированы так, чтобы защишать заднюю часть кузова от ударов камней, которые вылетают из-под передних колес. Есть в них и дренажные отверстия для очистки от песка, грязи и снега.
Техника - на уровне
Уникальное усиленное шасси Ranger Raptor изготовлено из высокопрочной низколегированной стали и способно выдерживать сильные удары во время скоростной езды по бездорожью. В том числе и во время внедорожных гонок. Ведь эта подвеска имеет гоночную родословную и была разработана специально для покорения опасного рельефа на высокой скорости.
Амортизаторы Fox Racing Shox в экстремальных условиях обеспечивают интенсивное демпфирование, а в нормальных - комфортную езду. А уникальная пружинно-гидравлическая задняя подвеска оснащена интегрированными тягами Watt, что позволяет заднему мосту двигаться по вертикали с незначительными отклонениями в стороны. Передние тормоза работают с помощью двухпоршневых суппортов. Все тормозные диски вентилируемые: передние 332 на 32 мм, задние — 332 на 24 мм. Для Ranger Raptor были специально разработаны шины повышенной проходимости BF Goodrich 285/70 R17. Большие размеры (838 мм в диаметре и 285 мм в ширину) и твердая боковина шин позволяют уверенно преодолевать серьезные препятнствия на скорости. Не случайно в салоне спортивные кресла с боковой поддержкой и двуслойным противоскользыщим покрытием из искусственной замши. Под “баранкой” - переключатели скорости в гоночном стиле из магниевого сплава. А само рулевое колесо обтянуто перфорированной кожей.
10-ст АКПП Ranger Raptor такая же, как у F-150 Raptor. Она сделана из высокопрочной стали, алюминиевых сплавов и композитов для оптимизации прочности и веса. А 10 ступеней переключения передач обеспечивают более широкий диапазон передаточных чисел и, соответственно, - лучшие ускорение, приемистость, и топливную экономичность. Тут также есть функция Live in Drive, которая дает возможность поменять передачу с помощью подрулевых переключателей.
Ford Ranger Raptor имеет надежную защиту днища, которая эффективно защищает узлы пикапа во время проезда препятствий. Помимо стандартной для Ford Ranger защиты картера и раздаточной коробки, днище Raptor защищает противоударная пластина из высокопрочной стали, толщиной 2,3 мм.
Универсальный во всех отношениях
Ranger Raptor имеет 6 режимов системы адаптации к дорожным условиям Terrain Management System. Это, в частности, нормальный режим, в котором акцент сделан на комфорте езды, экономии топлива и легкости управления. В спортивном режиме пикап будет чутко реагировать на активный стиль вождения по асфальтовым дорогам. Режим трава/гравий/снег делает более безопасной езду по скользкому и неровному покрытию вне дорог. Режим грязь/песок настраивает системы пикапа на поддержание оптимального крутящего момента и хорошего сцепления на таких поверхностях. Режим “камни” предназначен для езды с невысокой скоростью по каменистым поверхностям, где главное - это стабильность управления и плавные реакции на газ. А еще у Ranger Raptor есть гоночный режим Baja. Это - настройки для езды с высокой скоростью в условиях бездорожья. В Ford утверждают, что он подходит даже для участия в известном ралли Baja Desert Rally.
Основанием для последнего утверждения стали всесторонние непрерывного испытания инженерами Ford двигателя, 10-ступенчатой трансмиссии и турбокомпрессоров в течение 200 часов. В результате такого непрерывного теста они разогрелись до красна, продемонстрировав необходимую прочность для эксплуатации в экстремальных условиях.
Безопасность пассажиров обеспечивают улучшенная система курсовой устойчивости Ford с функцией предупреждения прокидывания Roll Mitigation, а также - электронная система динамической стабилизации, система контроля раскачивания прицепа Trailer Sway Control, система помощи при старте на подъеме, система контролируемого спуска и система адаптации к уровню загрузки.
Не забыты и такие необходимые составляющие современного автомобиля, как информационно-развлекательная система Ford SYNC 3, позволяющая водителю управлять аудиосистемой, навигацией и подключать смартфон при помощи голосовых команд. Она совместима з Apple CarPlay и Android Auto™ и имеет функцию SYNC AppLink. Центральный цветной сенсорный екран имеет размер 8-дюймов. Есть спутниковая навигация, а специально для движения некартографированных территорий предусмотрена фкнеция запоминания трека. Чтобы можно было выбраться с целины домой. А технология встроенного модема FordPass Connect дает возможность пользоваться интернетом на ходу.
Теоретически, во сяком случае так утвердлают в Ford, на Ranger Raptor можно как угодно далеко заехать на бездорожье. И при этом, абсолютно комфортно перемещаться по дорогам общего польхования. Так ли это на самом деле, и сколоко в этом утверждении преувеличения, корреспондент AUTO-Consulting проверил за рулем Ford Ranger Raptor на дорогах и бездорожье Хорватии. Своими объективными впечатлениями он поделится в ближайшие дни.
Киев-Сплит-Киев
Благодарим компанию “Виннер Импортс Украина” за помощь в организации репортажа
Ford выводит на европейский рынок самый мощный и экстремальный Ford Ranger Raptor
|